Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 20:47, контрольная работа
Менеджмент как понятие представляет собой методы и технику управления организацией для достижения поставленной цели при оптимальном использовании человеческих, материальных и финансовых ресурсов. Критерием качества менеджмента служит практический успех менеджера, определяемый его уровнем предприимчивости, способностью здраво мыслить, проявлять смекалку. Задача ме-
неджмента состоит в эффективной организации работы субъектов хозяйствования и получении оптимальных результатов при рациональном использовании ресурсов.
1. Сущность и соотношение
понятий «управление» и «
Менеджмент как понятие
неджмента состоит в эффективной организации
работы субъектов хозяйствования и получении
оптимальных результатов при рациональном
использовании ресурсов.
В древности философы полагали, что причиной бедственного положения общества, как правило, является отсутствие должного управления либо умения подчиняться. Поэтому природа и принципы справедливого и эффективного управления составляли предмет размышлений великих мыслителей многих стран.
Управление – сложный социально-экономический процесс. Но в широком смысле управление означает воздействие на процесс, объект, систему для сохранения их устойчивости и перевода из одного состояния в другое в соответствии с заданными целями. Его цель – получить наибольшие результаты в хозяйственной деятельности при наименьших совокупных затратах живого и овеществленного труда, рациональном использовании ресурсов.
Управление – это
Содержание процесса управления отражено на рисунке 1.
Менеджмент как специфический вид управленческой деятельности строится на следующих основных положениях:
· менеджмент направлен на человека, его задача состоит в том, чтобы сделать людей способными к совместным действиям, придать их усилиям эффективность и сгладить присущие им слабости, ибо человеческая способность вносить вклад в общество столь же зависит от эффективности управления организацией, как и от собственных усилий и отдачи людей;
Рисунок 1 – Содержание процесса управления
· каждая организация требует от менеджмента постановки простых, четких и видимых задач; его миссия заключается в том, чтобы сплотить членов организации вокруг общих целей, без чего она будет не организацией, а толпой;
· организация и каждый ее член должны развивать как свои потребности, так и возможности их удовлетворения; подготовка и развитие людей должны осуществляться на любом уровне организации, они не должны останавливаться;
· любая организация состоит из людей с различными навыками и познаниями, выполняющих разнообразные виды работ, поэтому она должна строиться на коммуникации между работниками и их индивидуальной ответственности;
· ни объем выпуска (реализации) товаров (услуг), ни материальная и технологическая оснащенность сами по себе не являются адекватным измерением результатов деятельности менеджеров и работы организации; в этом отношении организация схожа с человеком: как человеку необходимы разнообразные средства для укрепления здоровья, так и организации требуются многообразные средства для улучшения ее деятельности;
· менеджмент связан с взаимодействием людей в их общей организации, он глубоко проник в культуру; необходимо найти собственные традиции, исторический опыт и достояния культуры, которые можно использовать для модернизации системы управления.
Вот как сформулировал Мацусита линию поведения менеджера: «Когда у тебя в подчинении 100 человек, ты должен быть всегда среди них; когда 1 000 – можешь занять место в центре; если же ты руководишь 10 000, будь на некотором удалении, но там, откуда всех видишь». Переход от административно-командной системы управления к рыночной потребовал изменений в экономической сфере. На рынке труда появилась новая специальность – менеджер.
В словарный запас белорусского и русского языков вошли понятия «менеджмент», «менеджер» и «предприниматель».
Термины «менеджмент», «менеджер» употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Менеджмент на русский язык переводится как управление, руководство, а менеджер – управляющий, руководитель (от греч. «маnus» – рука, сила).
Менеджмент – это комплексный процесс обеспечения целесообразной хозяйственной деятельности организации, эффективного использования факторов производства (труда, капитала и земли) и финансов, который основывается на системе принципов, методов организационной структуры управления организацией, соответствующей условиям ее внешней среды.
Сущность менеджмента. Менеджмент – это: 1. Функция (вид деятельности); 2. Процесс; 3. Орган или аппарат управления; 4. Категории людей, управляющих организацией; 5. Наука и искусство.
Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
В учебнике термины, управление и менеджмент являются синонимами. В классическим же представлении термин "управление" шире термина "менеджмент", так как применяется к различным видам человеческой деятельности, например управление автомобилем и иными более сложными техническими системами. Термин "менеджмент" означает управление социально-экономическими процессами на уровне организации - управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом.
Информация о работе Сущность и соотношение понятий «управление» и «менеджмент»