Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:06, доклад
Процесс управления предприятия реализуется в рамках системы управления организацией, в которой можно выделить объект (производственный процесс) управления и управляющую часть (управленческие службы). Система управления функционирует на основе установленных документально или сложившихся практически правил. Основные признаки системы управления: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определённой структуры. Система управления это механизм такого воздействия и совокупность всех элементов, подсистем и их взаимосвязей, а также процессов, обеспечивающих функционирование организации в заданном направлении.
Процесс управления предприятия реализуется в рамках системы управления организацией, в которой можно выделить объект (производственный процесс) управления и управляющую часть (управленческие службы). Система управления функционирует на основе установленных документально или сложившихся практически правил. Основные признаки системы управления: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определённой структуры. Система управления это механизм такого воздействия и совокупность всех элементов, подсистем и их взаимосвязей, а также процессов, обеспечивающих функционирование организации в заданном направлении.
В составе системы управления организации выделяют подсистемы: 1. структура управления (функциональную и организационную структуру, схему организационных отношений, профессионализм персонала); 2. техника управления (компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота). 3. функции управления (систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение). 4. методология управления (цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности)
Схему системы управления организации можно представить следующим образом:.
Именно система управления организации имеет возможность адекватно реагировать на внешние и внутренние воздействия, давая организации способность к адаптации в изменяющихся условиях.
Этапы понимания сущности управления:
1. Организация представляется, как сумма трудовых операций. Управлять организацией – значит правильно организовать производственные процессы и повышать производительность труда. 2. Организация – это административная пирамида - чёткая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности, корпоративная мораль. 3. Организация – это социотехническая система. От технической системы зависят социальные отношения, а от межличностных отношений – производственная система.
Таким образом, организационная структура
управления предприятием представляет
собой упорядоченную
^
Информация о работе Сущность системы управления организацией