Сущность стратегического менеджмента и тенденции его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 12:34, творческая работа

Краткое описание

Сущность и функции стратегического планирования. Сравнительный анализ стратегического и оперативного управления.
Этапы развития стратегического менеджмента.
Уровни стратегического управления.
Школы стратегий

Вложенные файлы: 1 файл

л1.ppt

— 415.00 Кб (Скачать файл)

Стратегический  менеджмент

Сущность стратегического  менеджмента и тенденции его  развития.

 

  1. Сущность и функции стратегического планирования. Сравнительный анализ стратегического и оперативного управления.
  2. Этапы развития стратегического менеджмента.
  3. Уровни стратегического управления.
  4. Школы стратегий

Парадигмы  управления:

 

  • Старая парадигма – сначала сохранение, затем – развитие.
  • Новая парадигма: сохранение через развитие.

Стратегия – принцип поведения или следования некой модели поведения. Стратегия есть план.

  • Стратегия – паттерн, или план, интегрирующий цели организации, ее политику и действия в некое согласованное целое.

Д.Шендел и  К.Хаттен:

 

стратегическое управление  как процесс определения связи  организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных  целей и в попытках достичь  желаемого состояния взаимоотношений  с окружением посредством распределения  ресурсов, позволяющий эффективно  и результативно действовать  организации и ее подразделениям.

К.Бартлоу: 

 

  • стратегическое управление как «всесторонний процесс управления, нацеленный на выработку и реализацию эффективных стратегий, которые способствуют достижению стратегических целей».

Д. Пирс и  Р.Робинсон:

 

«набор решений и  действий по формулированию и  выполнению стратегий, разработанных  для того, что бы достичь цели  организации».

Д.Хиггенс:

 

«стратегическое управление  — это процесс управления с  целью осуществле­ния миссии  организации посредством управления  взаимодейст­вием организации с  ее окружением»

Сложность  – важнейшая проблема, с которой  сталкивается бизнес, и она является  следствием целого ряда факторов:

 

  • постоянно усиливающаяся конкуренция
  • новые технологии
  • меньшие по размеру, более гибкие организации
  • власть информации
  • власть покупателей
  • демографические тенденции
  • диверсификация персонала
  • сокращение жизненного цикла продукта
  • новые альянсы.

Сравнительные  характеристики систем управления 

 

Параметры

 

Бюджети­рование

 

Долгосрочное планирование

 

Стратегическое планирование

 

Стратегический менеджмент

 

Допущения

 

Прошлое повторяется

 

Тенденции сохраняются  — экстраполяция

 

Новые явления/ тенденции  предсказуемы

 

Частичная предсказуе­мость  по сла­бым сигналам

 

Тип изменений

 

Медленнее реакции  фирмы

 

       Сравним  с реакцией фирмы

 

Быстрее реакции  фирмы

 

Процесс

 

  Циклический

 

Реальное время

 

Основа управления

 

Контроль отклонений  комплексное управление

 

Предвидение роста, основ и возможностей

 

Изменение стратегических

 

Учет развития рынка  и внешней среды

 

Акцент в управлении

 

Стабильность/ реактивность

 

Предвидение

 

Исследование

 

Творчество

 

Период

 

с 1900г.

 

с 1950-х гг.

 

с 1970-х гг.

 

с 1990-х гг.

Принципы стратегического  менеджмента

 

  • Единство направления
  • Научность
  • Выделение доминанты развития
  • Экономичность и эффективность
  • Подчиненность личных интересов общим
  • Оптимальные пропорции между централизацией и децентрализацией
  • Мотивация персонала
  • Разделение труда
  • Корпоративность

II. Этапы развития  корпоративного планирования

 

1. Бюджетирование.

2. Долгосрочное планирование

3. Стратегическое планирование

4. Стратегический менеджмент.

Сравнительный  анализ оперативного и стратегического  управления

 

Характеристика 

 

Оперативное управление

 

Стратегическое управление

 

1. Миссия, предназначение 

 

Производство товаров  и услуг с целью получении  прибыли

 

Выживание организации  в долгосрочной перспективе посредством  устранения динамичного баланса  с окружением, позволяющее решать  проблемы заинтересованных в  деятельности организации лиц

 

2. Объект концепции  внимания менеджмента

 

Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного  использования ресурсов

 

Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в  конкурентной борьбе, отслеживание  и адаптация к изменениям в  окружении

 

3. Учет фактора времени

 

Ориентация на краткосрочную  и среднесрочную перспективу

 

Ориентация на долгосрочную  перспективу

 

4. Основа построения  системы управления

 

Функции и организационные  структуры, процедуры, техника и  технологии

 

Люди, системы информационного  обеспечения, рынок

 

5. Подход к управлению  персоналом

 

Взгляд на работников  как на ресурсы организации, как  на исполнителей отдельных работ  и функций

 

Взгляд на работников  как на основу организации, ее  главную ценность и источник  ее благополучия

 

6. Критерий эффективности  управления

 

Прибыльность и рациональность  использования производственного  потенциала

 

Своевременность и  точность реакции организации  на новые запросы рынка и  изменения в зависимости от  изменения окружения 

Основные этапы  стратегического менеджмента.

Структура  стратегического управления

Общие факторы  успешных стратегий (Роберт Грант)

 

Успешная стратегия

 

Долгосрочные,

простые 

и согласованные  цели

 

Глубокое 

понимание 

конкурентной среды

 

Объективная 

оценка ресурсов

 

Эффективная реализация

Уровни стратегий:

 

1) корпоративный,

2) деловой,

3) функциональный

4) линейно - операционный 

Процесс формирования  иерархии стратегий может быть:

 

  • «сверху вниз»;
  • «снизу вверх».

 

Г. Минцберг «Школы  стратегий» выделяет следующие:

 

  1. Школа дизайна 
  2. Школа планирования
  3. Школа позиционирования
  4. Школа предпринимательства
  5. Когнитивная школа
  6. Школа обучения
  7. Школа власти
  8. Школа культуры
  9. Школа внешней среды
  10. Школа конфигурации

Информация о работе Сущность стратегического менеджмента и тенденции его развития