Тактическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:12, доклад

Краткое описание

Данный уровень планирования показывает, каким образом вы сможете реализовать свою стратегию. Если вспомнить военное определение стратегии, то тактика — это искусство управления войсками во время боя. Другими словами, тактические планы показывают, что вы должны сделать, чтобы реализовать стратегию. Тактические планы содержат более конкретные показатели (результаты) и представляют собой программу действий.

Вложенные файлы: 1 файл

такт план и карта восприятия.docx

— 18.32 Кб (Скачать файл)

Тактическое планирование

Данный уровень планирования показывает, каким образом вы сможете  реализовать свою стратегию. Если вспомнить  военное определение стратегии, то тактика — это искусство управления войсками во время боя. Другими словами, тактические планы показывают, что вы должны сделать, чтобы реализовать стратегию. Тактические планы содержат более конкретные показатели (результаты) и представляют собой программу действий.

Тактические планы имеют  ограниченные сроки. Обычно они составляются на месяц, квартал или полугодие, максимум год. Это связано с тем, что обстановка на рынке может  изменяться. Чем больше срок, на который  составлен план, тем больше вероятность  корректировки. Оперативность и  эффективность корректировок тактических  планов зависит от контроля над выполнением  оперативных планов.

Тактические планы делятся  в зависимости от объектов планирования. На тактическом уровне составляют планы  продаж, производства, поставок, маркетинга, финансов и т.п. Также на тактическом  уровне составляются планы развития, инвестиционные планы. Обычно тактические  планы взаимосвязаны и выполняют  следующие задачи:

  • распределение ресурсов (бюджеты, финансовые планы);
  • адаптация к внешней среде (улучшения качества товаров, обслуживания, рекламные планы и т.п.);
  • внутренняя координация (оптимизация производственных, управленческих, рабочих процессов, внедрение новых методов управления, работы, системы мотивации и т.п.);
  • выведение тактических показателей, результатов (объёмы продаж, оборот, конверсия) для контроля.

 

 

 

Карта восприятия — Позиционирование продукта является одним из важнейших этапов разработки маркетинговой стратегии компании. Общая концепция позиционирования, впервые обоснованная Э. Райсом и Дж. Траутом, предполагала, что в условиях избыточного предложения восприятие потребителей, как правило, не способно эффективно воспринимать очередной новый товар или услугу. Для того чтобы потребитель смог зафиксировать в своем сознании новый продукт, необходимо освободить для него место, обобщив и, соответственно, уплотнив его знания об аналогичных товарах и услугах. При этом важно объединить в его сознании все похожие товары в единую группу, убедив потребителя, что отличия между элементами этой группы несущественны, и представить или противопоставить этой группе новую торговую марку на «расчищенном пространстве». Чтобы новая информация не была вновь сгруппирована потребителем по своему усмотрению, важно связать ее с удовлетворением его наиболее важных потребностей. И наконец, лишь понятно и лаконично передав потребителю наиболее важные аспекты нового товара или услуги, можно надеяться, что они устойчиво останутся в его перенасыщенном разуме.

Для этого важно четко  определить рыночные позиции существующих продуктов конкурентов и собственного продукта, определить их сходства и  различия, что позволяет выявить  преимущества и недостатки той или  иной рыночной позиции.

Очевидно, что для этого  необходимо произвести какое-либо сравнение  между существующими торговыми  марками по определенным показателям. Если выразить конечный результат в  графической форме, это даст нам  наглядное представление об их схожести или различии. Полученная таким образом  карта позиционирования или карта  восприятия и будет служить наглядным  инструментом для принятия решения  о позиционировании нашего товара или  торговой марки.


Информация о работе Тактическое планирование