Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 23:38, курсовая работа
Цель преддипломной практики: изучение и анализ процесса разработки стратегии развития и управления организацией, влияние выбранной стратегии на организацию, на связи между внутренними и внешними элементами системы.
Задачи ВКР:
-изложить основные стратегии развития организации
-формирование стратегических альтернатив
-контроль реализации стратегии;
-провести анализ стратегии развития организации ООО «МедиаСтар»
Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
Основные стратегии развития организации 6
Формирование стратегических альтернатив 32
Контроль реализации стратегии 36
Выводы по главе 38
Глава 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МЕДИАСТАР» 40
Исторические аспекты развития фитнес-клубов в России 40
Общая характеристика клуба ООО «МедиаСтар» 42
Организационная структура ООО «МедиаСтар» 45
Стратегия развития ООО «МедиаСтар» 48
Выводы по главе 57
Заключение 58
Список источников и литературы 60
Содержание
Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
Выводы по главе 38
Глава 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МЕДИАСТАР» 40
Выводы по главе 57
Заключение 58
Список источников и литературы 60
Введение
В современных условиях развития предприятия стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия.
Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
Процесс реализации стратегии может быть разделен на два этапа: процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами; процесса стратегического управления - реализация определенной стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.
Стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развивать свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе, а так же ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. Это должно быть не разовым процессом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров.
Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет уверенность в надежность бизнеса.
Данное исследование посвящено деятельности фитнес-клуба на примере фитнес-клуба ООО «МедиаСтар».
Предмет преддипломной практики: стратегия развития организации.
Объект исследования: стратегия развития ООО «МедиаСтар».
Цель преддипломной практики: изучение и анализ процесса разработки стратегии развития и управления организацией, влияние выбранной стратегии на организацию, на связи между внутренними и внешними элементами системы.
Задачи ВКР:
-изложить основные стратегии развития организации
-формирование стратегических альтернатив
-контроль реализации стратегии;
-провести анализ стратегии развития организации ООО «МедиаСтар»
Структура дипломной работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе
проанализированы теоретические аспекты стратеги
Во второй главе изложен анализ стратегии развития организации на примере ООО «Медиа стар».
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании. Однако в реальной жизни по-прежнему существует значительный разрыв между потенциалом сотрудников и степенью его использования большинством организаций.
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации1.
Стратегическое управление - процесс формирования стратегии, ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов запланированным целям2.
Стратегия организации - это комплекс принципов деятельности организации и ее отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей и ориентации деловой активности организации3. Это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внешней среды, в которой действует данная организация.
В самом общем виде, абстрактно, организация имеет следующие варианты стратегического развития:
оставить все без изменений;
выбрать стратегию внутреннего роста;
выбрать стратегию внешнего роста;
выбрать стратегию изъятия вложений.
Далее изложим варианты стратегического развития подробнее.
1. Без изменений
Это тоже стратегия, и, как всякая другая стратегия, она может быть хорошо обоснована исследованиями внутренней и внешней среды. Как правило, это означает, что компания будет производить или поставлять тот же продукт или услугу тем же покупателям. Такие стратегии часто применяются в компаниях с длительным жизненным циклом продукции (например, в отраслях тяжелого машиностроения) и чаще всего рассматриваются как желательные в организациях народного образования, здравоохранения, судебной системы, муниципальных службах и других, где отказ от осуществления изменений не является одновременно угрозой существованию организации. К сожалению, в условиях динамичной, постоянно меняющейся среды такая удобно-стабильная позиция для большинства компаний неприемлема и приведет к их поражению в конкурентной борьбе.
1 Виханский О.С. Стратегическое управление. –М., 2009. С.74.
2 Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. Центр. –М, 2010. С.213.
3 Там же
Информация о работе Теоретические аспекты стратегии развития организации