Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 18:20, курсовая работа
Актуальность. Управление персоналом не мыслимо без технологий и инструментов, с помощью которых осуществляются тонкие процедуры отбора, конкурсов, управление профессиональной и должностной карьерой, создание мотивационной среды. В числе наиболее важных инструментов работы с персоналом следует выделить оценку персонала
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы значения персонала в организации 5
1.1 Сущность, роль и управление персоналом в организации 5
1.2 Система управления персоналом 7
Глава 2.Анализ системы управления ООО «Обькомплекс» 13
2.1 Характеристика ООО ПК «Обькомплекс» 13
2.2 Методы и модель управления и развития персонала в ООО ПК «Обькомплекс» 15
2.3 Совершенствование системы управления персоналом в ООО ПК «Обькомплекс» 17
Заключение 26
Список литературы 27
Оглавление
Актуальность. Управление персоналом не мыслимо без технологий и инструментов, с помощью которых осуществляются тонкие процедуры отбора, конкурсов, управление профессиональной и должностной карьерой, создание мотивационной среды. В числе наиболее важных инструментов работы с персоналом следует выделить оценку персонала.
Особенно актуальна задача объективной оценки персонала в настоящее время. Практика формирующихся новых социально-экономических, правовых, трудовых и нравственных отношений настоятельно подталкивает руководителей к поиску наиболее эффективных, научно обоснованных и законных методов оценки персонала. Продуманная и высокоэффективная система оценки персонала выполняет ряд социальных функций. Она позволяет:
Целью курсовой работы является анализ системы управления персоналом на предприятии. Для реализации цели, необходимо решить следующие задачи:
Объект – персонал фирмы ООО ПК «Обькомплекс».
Предмет
– система управления.
Персонал - это личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональному или другим признакам. Персонал - группа людей. Персонал фирмы: работники, сотрудники, кадры, трудящиеся. Управление персоналом - сознательная целенаправленная работа с сотрудниками учреждения, позволяющая каждому максимально проявить умственные и физические усилия для получения полезного результата своей деятельности и удовлетворения совокупных материальных и духовных потребностей как проявление человеческой личности[8, с.55].
В соответствии с международной классификацией можно выделить три вида работников:
1.
Люди с наиболее высоким профессионально-
2.
Люди с обязательным средним
образованием или, закончившие
курсы специального
3.
Люди, обладающие минимумом
1). Общее образование, основанное на 8 классах. Данные работники имеют основное образование и прошли ускоренную профессиональную подготовку (она может быть от 1 дня до нескольких месяцев).
2). Основное школьное образование (8 классов), плюс полное среднее образование (10 классов), плюс начальное профессиональное образование по профессиям, которые не требуют наличия специального среднего образования.
3).
Полное среднее образование (10
классов), а также начальное
4).
Полное среднее образование (10
классов), повышенное профессиональное
образование в
5). Полное среднее образование (10 классов), а также высшее образование (баколавриат, специалист, магистратура). В РФ магистратура только платная (она не финансируется федеральным бюджетом страны) и является промежуточным звеном между аспирантурой и специалистами [8, с.67-69].
Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, которая включает в себя разработку концепций и стратегий кадровой политики, принципов и методов управления персоналом. При этом, она заключается в выполнении следующих функций:
1. кадровое планирование.
2. проведение маркетинга персонала.
3. определение кадрового потенциала и потребности организации в кадрах.
4. учет и нормирование численности работников.
Управление персоналом организации предусматривает информационное, техническое, нормативно-правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Кроме того, руководители всех звеньев организации, при управлении персоналом организации, оценивают результативность труда своих работников и подразделений и определяют экономическую и социальную эффективность управления персоналом организации. Концепция управления персоналом - система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования данной организации. Она включает в себя:
1.
разработку методологии
2. формирование системы
3. технологию управления персоналом.
Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом [2, с. 38-41].
Следует различать принципы управления персоналом и принципы построения системы управления персоналом. Принцип управления персоналом - правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Принципы построения системы в управлении персоналом - это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты при формировании системы управления персоналом.
Существует 2 группы принципов построения системы управления персоналом:
1.
Принципы, характеризующие требования
к формированию системы
2. Принципы, характеризующие направление развития системы управления персоналом.
Управление персоналом – комплекс мероприятий по формированию и развитию трудовых ресурсов организации. Управление персоналом включает в себя следующие компоненты: планирование потребностей в трудовых ресурсах, набор персонала, в т.ч. создание резерва потенциальных кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва; определение заработной платы и льгот для привлечения и сохранения работников и мотивация их труда; адаптацию только что нанятых работников и периодическое повышение квалификации персонала; оценку трудовой деятельности, включая разработку соответствующих методик и доведения их до работников.
Ответственность за управлением персоналом в крупных организациях возложена на профессионально-подготовленных работников отдела кадров [14, 42]. Но для того чтобы специалисты – кадровики могли содействовать достижению организацией поставленных целей, они должны постоянно взаимодействовать как с высшим руководством организации, так и с руководителями низшего звена.
Технология
управления персоналом организации
охватывает широкий спектр функций
от приема на работу до увольнения, она
предусматривает
Система управления персоналом – это формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных взаимосвязей всех функциональных подразделений.
В условиях современного этапа научно-технической революции возросла роль человека в производстве. Если он прежде рассматривался лишь как один из факторов последнего, то сегодня превратился в главный стратегический ресурс достояние компании в конкурентной борьбе. Это связано с его способностью к творчеству, которое сейчас становится решающим условием успеха любой деятельности.
Люди теперь рассматриваются не как кадры, а как персонал и их ценность как фактора успеха все время возрастает [25, 156]. В результате в крупных западных фирмах постепенно стала складываться система управления персоналом, заменяющая систему управления кадрами. Она призвана сыграть ключевую роль в обеспечении условий конкурентоспособности и долгосрочного развития организации на основе регулирования отношений между ней и работниками в рамках стратегии бизнеса. Нам также предстоит пройти этот путь, поэтому целесообразно сопоставить то, от чего неминуемо придется уходить, с тем, к чему нужно прийти.
Классический подход к управлению персоналом получил название «управление кадрами». Он характеризуется отношением к людям как к «винтикам»; ориентацией на авторитарный стиль руководства ими, требования безусловного подчинения; стремление к минимизации затрат на привлечение, повышение квалификации кадров, решение социальных вопросов; использованием преимущественно денежных стимулов; индивидуальной организацией труда и его жестокой регламентацией; сосредоточенностью кадровых служб исключительно на «бумажной работе», не выходящей за рамки фиксации процессов найма, перемещения и увольнения, планирования потребности в кадрах в соответствии с заданиями производственных планов.
Все управление персоналом в этих условиях сосредотачивается в отделе кадров и направлено на то, чтобы обеспечить наличие нужных людей в нужное время в нужных местах и освобождение от ненужных. Руководство людьми представляет собой самостоятельную функцию, осуществляемую непосредственно линейными руководителями независимо от кадровых служб.
Движение от управления кадрами к управлению персоналом характеризуется следующими основными изменениями в деятельности кадровых служб:
-
переходом от подбора и
-
оказанием наряду с
-
профессионализацией сферы
-
участием в формировании и
реализации политики
- ориентацией на развитие человеческих ресурсов в тесной связи с целями организации, не сводящееся лишь к тренингу и повышению их квалификации и обеспечивающее ее высококвалифицированными, всесторонне развитыми и образованными сотрудниками.
В рамках концепции «управления персоналом» персонал «уравнен в правах» с основным капиталом, и расходы на него рассматриваются как долгосрочные инвестиции; кадровое планирование переплетается с производственным, и сотрудники становятся объектом корпоративной стратегии; активно внедряется групповая организация труда, а поэтому делается акцент на создание команды, развитие способностей людей и формирование корпоративной культуры; кадровые службы решают организационные и аналитические вопросы, а также оказывают поддержку линейным руководителям с целью облегчить адаптацию сотрудников в компании [26, 308-310].
Таким образом, управление персоналом направлено на решение принципиально новых, глобальных долгосрочных задач, повышение экономической и социальной эффективности работы организации, поддержание ее баланса со средой.
К
главным задачам системы
-
обеспечение организации
-
создание необходимых условий
для эффективного
-
совершенствование системы
-
повышение
-
предоставление работникам
-
формирование и сохранение
-
совершенствование методов
Информация о работе Теоретические и методические основы значения персонала в организации