Теоретические основы информационной системы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование теоретических аспектов применения процессного подхода и выработка практических навыков по разработке информационной системы предприятия на основе процессного подхода.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить понятия «производственный процесс» и «бизнес-процесс»;
- рассмотреть теоретических вопросы применения процессного подхода к организации производства;
- проанализировать структуру управления компании ООО «Грин Строй»;
- проанализировать состояние информатизации компании ООО «Грин Строй»;
- разработать информационную систему для ООО «Грин Строй» на основе процессного подхода.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач катя.docx

— 90.89 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

В условиях современного бизнеса  роль эффективного управления на основе достоверной информации возрастает многократно. Ошибки менеджмента, основывающиеся на недостаточных или неверно  интерпретированных данных, могут привести к краху даже крупные компании.Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки.

Одним из основных направлений  создания эффективной системы управления предприятием является применение процессного  подхода к организации и управлению деятельностью.

Одним из наиболее мощных инструментов в руках менеджера становится информация. Эффективное управление невозможно без сбора информации и ее обработки различными методами.

Методы получения информации многообразны и не являются предметом  рассмотрения в данной работе. Гораздо  больший интерес вызывают методы ее обработки и целевого распределения  по адресатам. Методы обработки и  анализа экономической информации составляют суть эконометрики. Второе есть вопрос построения интегрированной  информационной системы, направленной на решение задач, стоящих перед  предприятием и являющейся отражением протекающих бизнес процессов.

Создание и освоение нововведений становится все более сложным  делом, управление которым требует  особых профессиональных знаний, так  как всякое нововведение неизбежно  нарушает налаженное функционирование производства, его сложившиеся технические, организационные и социальные связи  и пропорции.

Управление развитием  бизнес-процессов нацелено на выявление  всех существующих резервов операционных процессов и процессов логистики  предприятия за счет оптимального выбора и использования инструментов управления, позволяющих изменять бизнес-процессы, быстро и эффективно адаптировать их под новые условия.

Использование процессного  подхода к ведению бизнеса  является одним из основных источников долгосрочных конкурентных преимуществ предприятия.Построение эффективной системы управления производственным процессом требует детального анализа существующих бизнес-процессов и их последующей оптимизации.

Целью данной работы является исследование теоретических аспектов применения процессного подхода  и выработка практических навыков  по разработке информационной системы  предприятия на основе процессного  подхода.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить понятия «производственный процесс» и «бизнес-процесс»;

- рассмотреть теоретических вопросы применения процессного подхода к организации производства;

- проанализировать структуру управления компании ООО «Грин Строй»;

- проанализировать состояние информатизации компании ООО «Грин Строй»;

- разработать информационную систему для ООО «Грин Строй» на основе процессного подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы информационной системы предприятия.

 
Как известно, одним из ключевых требований новой версии стандартов ИСО является применение процессного подхода к организации менеджмента качества на предприятии. Состав этих требований аккумулирован в стандарте ИСО.

На основании требований ИС организация должна:

- выявлять необходимые для системы менеджмента качества процессы и области их применения по всей организации;

- определять последовательность и взаимодействие этих процессов;

- определять требуемые критерии и методы, позволяющие гарантировать, что функционирование и контроль этих процессов эффективны;

- обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых, чтобы поддерживать функционирование и мониторинг этих процессов;

- вести мониторинг, измерять и анализировать эти процессы, а также

- предпринимать необходимые действия с целью достичь запланированных результатов и непрерывного совершенствования этих процессов.

Организация должна управлять  указанными процессами в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта. Необходимые для системы  менеджмента качества процессы, упомянутые выше, должны включать процессы в области  управленческих работ, обеспечения  ресурсами, создания продукции и  измерений.

Функциональная часть  ИС фактически является моделью системы  управления экономическим объектом. В ходе декомпозиции функциональная часть разбивается на подсистемы, конкретный состав которых определяется признаком декомпозиции. Информационная система как сложная и многофункциональная  система может быть декомпозирована  по различным признакам. Применительно  к системам управления распространенными  признаками структуризации служат вид  управляемого ресурса и функции  управления экономическим объектом. Однако в качестве признака декомпозиции могут быть выбраны и другие признаки. Выбор зависит от специфики объекта  управления и целей создания формационной системы.

Состав функциональных подсистем  во многом определяется особенностями  экономической системы, ее отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности предприятия.

Структура бухгалтерского аппарата зависит от численности работников, объема учетно-контрольных работ, их значимости и сложности. Поэтому  на небольших предприятиях структура  бухгалтерии более проста. В бухгалтерии  средних и крупных предприятий  круг объектов учета значительно  шире, поэтому возникает необходимость  подразделить аппарат бухгалтерии на части. Как правило, такое деление производят по главным участкам работы бухгалтерии. Поскольку бухгалтерская информационная система призвана систематизировать работу аппарата бухгалтерии, состав ее функциональных подсистем соответствует основным участкам бухгалтерского учета. В этом случае признаком структуризации является вид управляемого ресурса.

Состав функциональных подсистем  может быть дополнен в зависимости  от специфики ведения бухгалтерского учета в определенной отрасли.

Все чаще функциональные подсистемы бухгалтерского учета становятся составной  частью комплексных систем автоматизации  предприятия. Внедрение таких систем характерно для предприятий среднего и крупного бизнеса. Дальнейшее развитие экономических информационных систем связано с разработкой корпоративных  систем управления, в которых бухгалтерские  информационные системы являются одной из основных подсистем.

Состав обеспечивающих подсистем  не зависит от выбранной предметной области. Он может варьироваться  в зависимости от сложности информационной системы. При выборе информационной системы следует иметь в виду, что чем более полно представлен  состав обеспечивающих подсистем, тем  более качественной является информационная система. Однако это в свою очередь  влияет на ее цену.

Классификацией информации называется упорядоченное расположение значений единиц информации. Система  классификации характеризуется  как совокупность правил и результат  деления заданного множества  на подмножества по одному или нескольким признакам. Полученные в результате деления подмножества бывают классификационными группировками: классы, подклассы, группы, подгруппы и др.

Ступень классификации определяет этап деления заданного информационного  множества на подмножества, а число  ступеней отражает глубину классификации.

После классификации выполняется  кодирование информационных единиц, согласно выбранной системе, в результате чего определенные условные обозначения  присваиваются конкретным элементам  экономических номенклатур (табельные  номера работников, номенклатурные номера готовой продукции, аналитические  счета учета материальных ценностей  и др.). При кодировании экономической  информации на практике в большинстве  случаев применяются порядковый, серийный и позиционный коды.

Порядковая система кодирования  предполагает последовательное присвоение единицам информации кодов, которые  выражается числами натурального ряда в возрастающем или убывающем  порядке либо алфавитными символами. Порядковую систему кодирования  рекомендуется использовать для  небольших, простых и стабильных номенклатур, например категорий работников, видов образования, единиц измерения  и т. п.

Серийная система кодирования  предусматривает разделение множества  единиц информации на отдельные группы по заданному признаку и присвоение им серии кодов с учетом резерва  на случай расширения экономических  номенклатур.

Позиционная (разрядная) система  кодирования применяется при  строго иерархической структуре  информационного множества, что  предусматривает классификацию  по ряду признаков. При этом каждому  признаку выделяется строго определенное число разрядов в коде. Позиционная  система используется для кодирования  больших и сложных номенклатур  с большим количеством признаков. Например, при построении классификатора работников учитываются следующие  независимые классификационные  признаки (фасеты): пол, возраст, образование  и др.

 

 

1.1 Информационная  система и ее виды.

 

Информационная система (ИС) является системой информационного  обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические  функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует  в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом  объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.(Приложение А)

Информационные системы  управления технологическими процессами наиболее широко применяются в промышленности, и в первую очередь в отраслях, имеющих непрерывные технологические  процессы.

 В металлургической промышленности они используются для управления плавкой стали, процессом получения чугуна, в химической промышленности для управления информационных систем организационного (административного) управления осуществляется руководство большими коллективами людей, выполняющими огромную работу по учету, планированию, анализу и контролю деятельности на всех уровнях управления экономикой: межотраслевом, отраслевом, территориальном и на уровне предприятий, организаций, фирм.

Примерами таких информационных систем являются:

- банковские ИС;

- ИС фондового рынка;

- финансовые ИС;

- страховые ИС;

- ИС налоговых органов;

- ИС таможенной службы.

Технологическими процессами производства аммиака, азотной и серной кислот и т. п. В машиностроении автоматизация технологических процессов осуществляется за счет применения станков с программным управлением и робототехники; на транспорте — за счет использования специальных машин и устройств, для автоматического вождения поездов, самолетов, автомобилей, сортировки вагонов и др.

Информационные системы управления организационно-технологическими процессами являются сложными интегрированными системами  и сочетают выполнение функций управления технологическими процессами с функциями  управления объектом в целом.

В автоматических системах все операции управления выполняются с помощью  компьютера автоматически. Роль человека в этих системах сводится лишь к  наблюдению за работой машин и  выполнению функций контроля. Автоматические системы применяются для управления техническими объектами и технологическими процессами и работают обычно в реальном масштабе времени.

В автоматизированных системах управления операции по преобразованию информации выполняются с помощью технических  средств, но при участии человека. Человек здесь выбирает и корректирует цели и критерии эффективности управления, вносит творческий элемент в поиск  наилучших путей достижения поставленных целей, осуществляет окончательный  отбор решений и придает им юридическую силу.

 

          1.2 Состав и структура информационной системы.

 

Под структурой системы следует  понимать организацию ее отдельных  элементов с учетом их взаимосвязей и поставленных перед системой целей. Элементом системы является любая  ее часть, не подлежащая расчленению  при данном рассмотрении.(Приложение В)

В рамках информационной системы  выделяют различные по своему назначению подсистемы, которые можно рассматривать  как самостоятельные системы

Функциональная часть  ИС фактически является моделью системы  управления экономическим объектом. В ходе декомпозиции функциональная часть разбивается на подсистемы, конкретный состав которых определяется признаком декомпозиции. Информационная система как сложная и многофункциональная  система может быть декомпозирована  по различным признакам. Применительно  к системам управления распространенными  признаками структуризации служат вид  управляемого ресурса и функции  управления экономическим объектом. Однако в качестве признака декомпозиции могут быть выбраны и другие признаки. Выбор зависит от специфики объекта  управления и целей создания формационной системы.

Информация о работе Теоретические основы информационной системы предприятия