Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:27, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать специфику и рынок кейтеринговых услуг.
Задачи курсовой работы:
1. определить понятие и виды кейтеринга;
2. рассмотреть организацию кейтеринговых услуг в Республике Беларусь, проблемы в развитии и пути их решения;
5. определить специфику маркетинговой стратегии кейтеринговых услуг;
Введение………………………………………………………………2
1 Теоретические основы кейтеринга в ресторанном бизнесе………………...........................................................................3
1.1 Понятие и виды кейтеринговых услуг…………………………………....................................................3
2 Порядок приема заказа и расчета на примере банкета. Основные документы по принятию заказа, учета посуды и расчета кейтеринговых услуг на примере банкета………………………………………………………………..8
3 Кейтеринг в Республике Беларусь………………………………………..................................20
3.1Организация кейтеринговых услуг в Республике Беларусь……………………………………………………………....20
3.2 Проблемы выездного обслуживания в Республике Беларусь и пути их решения………………………………………………………………23
4 Маркетинговая стратегия……………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………...32
Список использованных источников…………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы
кейтеринга в ресторанном
1.1 Понятие и виды кейтеринговых
услуг…………………………………............
2 Порядок приема заказа и расчета
на примере банкета. Основные документы
по принятию заказа, учета посуды и расчета
кейтеринговых услуг на примере банкета……………………………………………………………
3 Кейтеринг в Республике Беларусь……………………………………….......
3.1Организация кейтеринговых
услуг в Республике Беларусь…………………………………………………………
3.2 Проблемы выездного обслуживания
в Республике Беларусь и пути их решения……………………………………………………………
4 Маркетинговая стратегия………………………………………………………
Заключение…………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
Введение
Начало 90-х годов ХХ века ознаменовалось
появлением новых заведений общественного
питания, которые возникли часто
путем простого перепрофилирования
бывших закусочных в рестораны, что практически
не отражалось на качестве и уровне обслуживания.
В современном ресторанном бизнесе происходят
сложные процессы структуризации, появляются
специалисты, работающие в отдельных сегментах
этого бизнеса, т.е. поставщики оборудования,
продуктов питания, напитков, дизайнеры
и т.п. Важную роль в индустрии питания
сегодня играют кейтеринг-услуги.
В наши дни понятие «кейтеринг» знакомо только для узкого круга специалистов, хотя многие к нему обращаются как частные, так и юридические лица. Чаще всего в нашей стране это понятие заменяется доставкой обеда по заказу (доставка пиццы и т.д.). Кейтеринг (от англ. catering - «снабжение провизией»)- выездное ресторанное обслуживание в любом помещении по выбору клиента. Особенность такого обслуживания, что не человек идет в ресторан, а ресторан приходит к человеку.
Круг возможностей кейтеринга
достаточно широк: именно с помощью
ресторана выездного
Цель курсовой работы - проанализировать
специфику и рынок
Задачи курсовой работы:
1. определить понятие и виды кейтеринга;
2. рассмотреть организацию кейтеринговых услуг в Республике Беларусь, проблемы в развитии и пути их решения;
5. определить специфику маркетинговой стратегии кейтеринговых услуг;
Объект исследования: кейтеринг как одна из форм услуг общественного питания. Предмет исследования: особенности развития кейтеринга в Республике Беларусь.
Курсовая работа соответствует поставленным целям, задачам и отражает логику работы. Она состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Теоретические основы кейтеринга в ресторанном бизнесе
1.1 Понятие и виды кейтеринга
Основными направлениями развития
современных технологий обслуживания
в ресторанах, барах и кафе являются:
- создание концептуальных предприятий общественного питания;
- расширение сети виртуальных ресторанов, обеспечивающих прием заказа по сети Интернет и доставку его потребителю;
- приготовление блюд в присутствии посетителей;
- внедрение мерчандайзинга (сбыта продукции и услуг);
- организация обслуживания по системе кейтеринг .
Кейтеринг (англ. catering) – это выездной ресторан, который сам приезжает к клиенту в согласованное место и время. Понятие "кейтеринг" настолько ёмкое, что аналогичного слова в русском языке просто не существует. Ведь организация банкетов, проведение фуршетов, новогодние мероприятия, свадебные торжества, корпоративная новогодняя вечеринка – все это выездной кейтеринг.
Жан-Франсуа Ватель считается родоначальником кейтеринга. Именно он талантливо организовывал выездные пиры во времена французского короля Людовика XIV с таким грандиозным размахом, что они покоряли не только современников, но и до сих пор впечатляют потомков . Правильная организация кейтеринга включает в себя не только искусство приготовления разнообразных блюд, но и красочное оформление стола, умение эффектно подать блюда и учесть все нюансы при проведении любых торжественных и деловых мероприятий.
Виды кейтеринговых услуг
Кейтеринг в помещении имеет много общего с ресторанным обслуживанием. Заказчику сервисных услуг (фирме) предлагают оборудованные помещения для проведения различных мероприятий. Это могут быть аванзалы, банкетные залы для проведения комбинированных приемов, кухня для подготовки продуктов и приготовления блюд, помещение с холодильными шкафами для хранения продуктов; место и оборудование (посудомоечные машины, ванны для санитарной обработки посуды); помещения для хранения напитков, столовой посуды и приборов, столового белья, аксессуаров, необходимых для оформления столов и залов.
Преимущество этого вида кейтеринга заключается в экономии времени для подготовки выездного мероприятия (доставка, установка необходимого оборудования, кухонной посуды, инвентаря).
Недостаток — ресторан выездного обслуживания, предоставляющий этот вид услуг, несет большие издержки по оплате лизинга (помещения, оборудования), страховки, накладных и производственных расходов.
Кейтеринг вне ресторана наиболее популярен в индустрии питания. Он предусматривает обслуживание на территории заказчика в соответствии с его требованиями. Характерным примером является деятельность ресторанов выездного обслуживания по организации приемов, банкетов в здании фирмы, на загородной даче, в квартире и т. д.
При организации банкета или презентации вне ресторана с заказчиком согласовывают:
- характер банкета, количество и состав участников;
- время начала банкета и его продолжительность;
- меню и карту вин;
- состав помещений и схему расстановки столов .
В порядке подготовки к банкету работники ресторана знакомятся с помещениями, которые выделены для его проведения. На основании сделанного заказа рассчитывают количество посуды, приборов, столового белья. Одновременно менеджер, организующий выездной банкет, определяет количество официантов. На основании расчета подбирают посуду, приборы, белье. Упаковывают в контейнеры, оклеенные внутри тканью, с отделениями для определенного вида посуды с целью предотвращения боя. С учетом согласованного с заказчиком меню работники производства и сервис-бара готовят закуски, блюда, полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия, подготавливают напитки. Заблаговременно в день проведения мероприятия отправляют их на место с учетом установленных сроков хранения продукции. В этом случае исполнитель услуг несет ответственность за приготовление и доставку блюд, сервировку и декорирование буфетов-баров, банкетных столов, уборку залов и осуществляет полный расчет по окончании мероприятия в соответствии с ранее заключенным договором. Для кейтеринга используются специально оборудованные автомобили, прицепы и полуприцепы, особенно в местах массового отдыха — парках, садах.
Преимущество кейтеринга вне ресторана состоит в том, что многие издержки (аренда помещений, накладные расходы, оплата коммунальных услуг, налоги) могут быть значительно ниже, чем для кейтеринга в помещении. Недостаток — высокие расходы на транспортные средства и специальное оборудование для хранения и доставки приготовленных блюд, кулинарных и кондитерских изделий, напитков.
Социальный кейтеринг — предоставление услуг по приготовлению блюд для проведения общественного мероприятия. Основное отличие этого вида кейтеринга заключается в том, что процесс приготовления блюд происходит на территории и оборудовании заказчика и под его контролем. Потребитель и исполнитель услуг социального кейтеринга (предприятие общественного питания или индивидуальный предприниматель) заранее согласовывают дату, меню, особенности сервировки столов и обслуживания гостей. В обязанности предприятия общественного питания (или индивидуального предпринимателя) входит также уборка помещения после проведения мероприятия. Услугами социального кейтеринга пользуются при организации семейных торжеств с небольшим количеством приглашенных (от 10 до 50 человек). Для обслуживания семейного торжества потребуется 4—5 человек (один опытный повар и один-два помощника, один официант и один бармен). Таким образом, преимущество социального кейтеринга — небольшие накладные расходы и отсутствие расходов на оборудование. Предприятие общественного питания может предоставить заказчику согласно договору лишь отдельные предметы для сервировки стола и аксессуары для придания элегантности столу.
Разъездной кейтеринг — доставка полуфабрикатов на строительные и съемочные площадки, в офисы, где требуется обеспечить питанием группы людей. Для приготовления пищи из полуфабрикатов на территории заказчика предприятию общественного питания — исполнителю услуги требуется специализированное передвижное оборудование. Поэтому этот вид кейтеринга связан со значительными финансовыми затратами.
Розничная продажа готовой кулинарной продукции является разновидностью кейтеринга, если предприятие общественного питания осуществляет доставку горячих блюд на дом (запечатанных в целлофан подносов или пакетов с заранее приготовленными завтраками или обедами). Другой пример данного вида кейтеринга — это торговля продуктами питания (бутербродами, выпечными изделиями, покрытыми прозрачной пленкой или целлофаном), а также прохладительными напитками во время проведения спортивных соревнований, фестивалей, карнавалов и других общественных мероприятий с большим количеством участников. Компьютеризация предприятий общественного питания позволяет облегчить работу менеджеров по составлению договоров с заказчиками, прейскурантов на услуги, связанные с обслуживанием мероприятий по кейтерингу, отчетов и других документов; дает возможность сохранить информацию о заказах, которая впоследствии может быть использована для подготовки программ по продвижению новых блюд и напитков или развлекательных программ. Автоматизированная система кейтеринга может составить заказ для кухни (перечень и количество блюд), заказ на напитки для сервис-бара; заказ на продукты и необходимый инвентарь, столовую посуду и приборы для организации обслуживания .
VIP-кейтеринг — предусматривает выездное ресторанное обслуживание с привлечением высококвалифицированных поваров, официантов и использование самых современных кейтеринг технологий. В помещении заказчика и под его наблюдением осуществляются обработка продуктов и приготовление блюд. Данные работники могут сопровождать заказчика в его длительных турне.
Кейтеринг
напитков и коктейлей (выездной бар) — услуга выездного
бара является активным самостоятельным
звеном в проведении праздничных и т. п.
мероприятий или полноценно сопутствует
кейтерингу. Следует отличать понятие
«коктейльный кейтеринг» от такого вида
выездного ресторанного обслуживания,
как «коктейль», хотя корни, безусловно,
общие. Выездной бар — это, прежде всего,
наличие на мероприятии непосредственно
Бара, а именно: мобильной, сборной конструкции,
позволяющей, где бы то ни было, организовать
полноценный процесс приготовления коктейлей.
Также подразумевается работа специалистов
(бармен, помощник бармена, официанты),
наличие барного оборудования, инвентаря,
посуды, доставка на место проведения
алкоголя, соков, напитков, фруктов, льда
и т. д., в общем, всего комплекса мер и средств,
необходимых для приготовления в отдельно
взятом месте (не зависимо от наличия помещения)
коктейлей и микс-дринков.
Фуршет (в переводе
с французского — «вилка») наилучшим образом
подходит для неформального общения. Его
обычно организуют в случаях, когда в сравнительно
ограниченное время (от 30 минут до 1,5 часов)
необходимо принять большое количество
гостей. Фуршет подходит для деловых, но
не слишком официальных встреч. Гости,
как правило, едят стоя, и им предоставляется
свободный выбор места в зале, блюд и напитков.
Несколько небольших
столов оформляются как мини-бары, где
выставляются крепкие и прохладительные
напитки, соответствующие бокалы. Столы
для фуршета устанавливают в зале так,
чтобы расстояние между ними и до стен
было достаточным для свободного передвижения
приглашенных. Меню фуршета состоит в
основном из большого числа холодных закусок.
Приготавливаются они небольшими порциями,
чтобы было удобно их есть стоя, с помощью
одной вилки. Зачастую в меню фуршета включаются
и горячие закуски.
Шведский
стол, или smorgasbord («бутербродный стол»), представляет собой
вариант фуршета с разделением «линии
самообслуживания» и ресторанного зала.
На специальных столах, выстроенных, как
правило, вдоль стены, выставляются холодные
и горячие закуски, горячие блюда, десерты
и фрукты. На каждом столе приготовлены
закусочные тарелки и столовые приборы.
Наполнив тарелку, человек садится за
отдельный столик и уже может не отрываться
от интересного разговора или зрелища.
Кофе-брейк обычно проводится
в перерывах между совещаниями и заседаниями
в первой половине дня или с утра, перед
началом официального мероприятия. На
кофе-брейк подают десерты, выпечку, канапе,
безалкогольные напитки и, конечно, чай
и кофе. Это своего рода мини-фуршет, на
который компания-заказчик выделяет не
более получаса. Сложность организации
данного вида кейтеринга, по мнению представителей
ресторанного бизнеса, заключается в том,
что его «скорость» предполагает ограниченный
ассортимент блюд, который, однако, должен
удовлетворить запросы всех присутствующих.
Коктейль по времени рассчитан
примерно на час, если это антракт в ходе
мероприятия, и на два часа «под занавес».
Коктейль предполагает обязательное обслуживание
гостей официантами, которые обходят приглашенных
с напитками и закусками на подносах. Меню
коктейля состоит из легких закусок и
десертов. Из напитков предлагаются легкий
алкоголь, соки, минеральная вода, чай,
кофе. Подобную форму кейтеринга можно
использовать как сопровождение культурного
события, презентации или открытия выставки.
Пикник,
или барбекю, обычно проводится
в теплое время года на свежем воздухе.
Классические блюда — мясо или рыба, приготовленные
на углях, уха или окрошка, холодные закуски.
Время пикника, как правило, не ограничено
одним часом, и подобная форма кейтеринга
хороша для разнообразных корпоративных
акций, неформального общения с партнерами
по бизнесу. Правда, организаторы пикника
должны быть готовы к капризам погоды:
необходимо предусмотреть удобные посадочные
места для гостей, тенты и шатры на случай
дождя и специальное холодильное оборудование
для того, чтобы блюда в жару не утратили
первоначальный вид и вкус.
Банкет предусматривает обязательное
размещение гостей за столами, исключая
самообслуживание, и считается самой традиционной
и консервативной формой проведения торжественных
мероприятий. По правилам классического банкета холодные закуски и
прохладительные напитки расставляются
заранее. Горячие блюда подаются последовательно
по выбору гостей. По сути, меню банкета
представляет собой обед: от закусок —
к первому блюду или, минуя его, к горячему
второму, и напоследок — к десерту. При
этом, как отмечают эксперты, очень важно,
чтобы количество приглашенных гостей
соответствовало площади, на которой они
будут размещаться за столом — не менее
1,5 кв. м на человека.
Информация о работе Теоретические основы кейтеринга в ресторанном бизнесе