Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 17:24, курсовая работа
Цель работы изучить принципы организации и управления оптовой торговой организацией. Поставленная цель работы предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач:
- раскрыть роль и функции оптовых торговых организаций;
- рассмотреть теоретические основы организационной структуры оптовой торговой организации;
Введение………………………………………………………………………….3
1. Роль и функции оптовых торговых организаций…………………………...5
1.1. Роль оптовых торговых организаций на рынке оптовых услуг………...5
1.2. Функции оптовых торговых организаций……………………………....14
2. Теоретические основы организационной структуры оптовой торговой организации……………………………………………………………………..19
2.1. Закономерности и принципы формирования организационных структур управления коммерческой деятельности……………………………………..19
2.2. Факторы, определяющие вид организационной структуры оптовой торговой организации………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………………31
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Роль и функции оптовых
торговых организаций…………………………
1.1. Роль оптовых торговых организаций на рынке оптовых услуг………...5
1.2. Функции оптовых торговых организаций……………………………....14
2. Теоретические основы
организационной структуры
2.1. Закономерности и
принципы формирования
2.2. Факторы, определяющие
вид организационной структуры
оптовой торговой организации……
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………31
Введение
Оптовой
торговлей называется торговля
товарами с последующей их
перепродажей или
Под
организационной структурой
фирмы понимается её организация
из отдельных подразделений
с их взаимосвязями,
которые определяются поставленными
перед фирмой и её подразделениями
целями и распределением между
ними функций. Организационная
структура предусматривает
В соответствии с вышеизложенным данная тема представляется весьма актуальной для исследования.
Цель работы
изучить принципы организации
и управления оптовой торговой
организацией. Поставленная цель
работы предполагает решение
комплекса взаимосвязанных
- раскрыть
роль и функции оптовых
- рассмотреть
теоретические основы
Глава 1. Роль и функции оптовых торговых организаций
1.1. Роль оптовых торговых организаций на рынке оптовых услуг
Оптовой
торговле принадлежит важная
роль в развитии сферы
На рынке
страны оптовая торговля
Оптовая
торговля является необходимой
составной частью внутренней
торговли в стране, представляющей
собой продажу крупных партий
товара предприятиями-
Оптовая
торговля - это продажа оптовым
покупателям, торговля
К моменту
реформирования экономических
В период
плановой, административной системы
управления народным
Оптовые
предприятия того периода были
главенствующими звеньями
– административная
гарантированность оптового
– отсутствие какой-либо конкуренции между оптовиками;
– независимость опта от розничной торговли;
– главенствующая
роль опта в поставке товаров
как держателей товарных
Рыночные отношения превратили оптовые предприятия в равноправного субъекта рыночных отношений, вынужденного искать свою нишу на торговом рынке на основе принципов и методов маркетинга. Однако к новой роли в условиях рынка торговля оказалась неподготовленной. Единая система государственной оптовой торговли распалась. Государственные оптовые конторы и базы были преобразованы в оптовые предприятия с различными формами собственности и различных организационно-правовых структур. Оптовая торговля потребительской кооперации, как и сама система, оказались в кризисном состоянии: многие базы были ликвидированы, утратили свою роль организаторов снабжения розничной сети; произошло резкое сокращение объемов оптовых операций.
Чтобы выжить
в условиях рынка, оптовые
Были изменены
территориальные рамки сфер
Развитие
оптовой торговли в
– прекращение спада и
– внедрение активных форм
продвижения отечественных
– развитие региональных, межрегиональных и федеральных хозяйственных связей в сфере опта;
– обеспечение потребностей
Развитая
оптовая торговля в условиях
рыночного хозяйства является
объективной реальностью и
– поддержание необходимой интенсивности товаропо-токов;
– формирование резервных
источников финансового
– обеспечение экономии совокупных издержек обращения.
В условиях
рыночного хозяйствования
– на коммерческом
посредничестве в установлении
хозяйственных связей между
– на закупке и
продаже товаров со складов
и оказании сопутствующих
Из этой
специализации и вытекают
– поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;
– закупка товаров у
– формирование торгового
– обеспечение предприятиям-
– маркетинговые исследования
для производителей товаров и
розничных торговых
– информационное обслуживание.4
Оптовые
предприятия находятся на
– характеристика рыночной
– изучение возможности выхода на внешний рынок;
– определение емкости рынка;
– определение потребностей
– определение
– изучение мотивации покупок и закономерностей поведения покупателей на рынке.
Использование
посредников-оптовиков выгодно,
Оптовые
структуры обеспечивают
Очень важное значение имеет правильное понимание и практическое применение различных форм звенности оптовой торговли. Прежде всего, нельзя отождествлять понятия оптовой торговли как экономической категории и аппарата оптовой торговли. Отсутствие обособленного оптового аппарата не говорит об отсутствии самой оптовой торговли. Первый акт обращения всякого товара совершается при продаже этого товара самим производственным предприятием. У производственного предприятия при продаже товара народного потребления и образуется оптовый товарооборот. В результате этого акта товары переходят во владение или собственность торгового предприятия или организации, так как продажа их производственными предприятиями непосредственно населению практически невозможна и экономически нерациональна.
Информация о работе Теоретические основы организационной структуры оптовой торговой организации