Теоретические основы организационной структуры оптовой торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы изучить принципы организации и управления оптовой торговой организацией. Поставленная цель работы предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач:
- раскрыть роль и функции оптовых торговых организаций;
- рассмотреть теоретические основы организационной структуры оптовой торговой организации;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Роль и функции оптовых торговых организаций…………………………...5
1.1. Роль оптовых торговых организаций на рынке оптовых услуг………...5
1.2. Функции оптовых торговых организаций……………………………....14
2. Теоретические основы организационной структуры оптовой торговой организации……………………………………………………………………..19
2.1. Закономерности и принципы формирования организационных структур управления коммерческой деятельности……………………………………..19
2.2. Факторы, определяющие вид организационной структуры оптовой торговой организации………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Фиголь МОТ.docx

— 51.24 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Роль и функции оптовых  торговых организаций…………………………...5

  1.1. Роль оптовых торговых  организаций на рынке оптовых  услуг………...5

  1.2. Функции оптовых торговых организаций……………………………....14

2. Теоретические основы  организационной структуры оптовой  торговой организации……………………………………………………………………..19

  2.1. Закономерности и  принципы формирования организационных  структур управления коммерческой деятельности……………………………………..19

  2.2. Факторы, определяющие  вид организационной структуры  оптовой торговой организации………………………………………………………….24

Заключение……………………………………………………………………..29

Список используемой литературы……………………………………………31

 

 

Введение

      Оптовой  торговлей называется торговля  товарами с последующей их  перепродажей или профессиональным  использованием. Одни товары, реализуемые,  например, для целей снабжения  производственных предприятий, можно  продавать только один раз  — предприятием-изготовителем предприятию-потребителю  (для профессионального использования). Другие же товары продавать  так не представляется возможным  или экономически нецелесообразным. Они нуждаются во временных  остановках на пути своего  движения, в образовании там запасов,  требующихся для бесперебойного  удовлетворения покупательского  спроса на них. Для подобных  товаров возникает необходимость  повторной продажи (перепродажи). Именно такая необходимость и  приводит к созданию в сфере  обращения различного рода сбытовых  и торговых предприятий как  субъектов этих повторных продаж  и как звеньев движения товаров  от места производства к месту  потребления.1

      Под   организационной  структурой  фирмы  понимается  её  организация   из отдельных   подразделений   с   их   взаимосвязями,   которые   определяются поставленными  перед фирмой и её  подразделениями   целями  и  распределением между  ними функций. Организационная  структура предусматривает  распределение  функций и полномочий на  принятие  решений  между  руководящими  работниками фирмы,   ответственными   за   деятельность    структурных    подразделений, составляющих организацию  фирмы.

      В соответствии  с вышеизложенным данная тема представляется весьма актуальной для исследования.

      Цель работы  изучить принципы организации  и управления оптовой торговой  организацией. Поставленная цель  работы предполагает решение  комплекса взаимосвязанных задач:

      - раскрыть  роль и функции оптовых торговых  организаций;

      - рассмотреть  теоретические основы организационной  структуры оптовой торговой организации;

     

 

Глава 1. Роль и функции  оптовых торговых организаций

1.1. Роль оптовых торговых  организаций на рынке оптовых  услуг

      Оптовой  торговле принадлежит важная  роль в развитии сферы обращения  товаров народного потребления.  Процесс обращения товаров во  многих случаях складывается  из двух частей - оптовой и розничной  реализации. Оптовый Товарооборот  представляет собой процесс продажи  товаров производственными или  оптовыми торговыми предприятиями  другим торговым предприятиям  или предпринимателям с целью  последующей продажи в сферу  личного потребления.

      На рынке  страны оптовая торговля является  посредником между промышленностью  и розничной торговлей. Оптовые  торговые предприятия определяют  структуру и направления товарных  потоков и способствуют гармонизации  единого потребительского рынка  страны. Организуя движение товаров  по каналам распределения, оптовая  торговля способствует синхронизации  производства и потребления товаров.  Она обеспечивает ускорение и  интенсивность процесса товародвижения. Функционирование системы межотраслевых,  региональных, межрегиональных связей  невозможно без участия оптовой  торговли как активного коммерческого  посредника.

      Оптовая  торговля является необходимой  составной частью внутренней  торговли в стране, представляющей  собой продажу крупных партий  товара предприятиями-изготовителями  по оптовым ценам. Оптовая цена - цена, по которой предприятие-изготовитель  реализует свою продукцию оптовым  покупателям - посредникам. Оптовая  цена складывается из цены (себестоимости)  предприятия-изготовителя и скидки  в пользу сбытовой организации  (посредника) для покрытия сбытовых  расходов и получения прибыли.

      Оптовая  торговля - это продажа оптовым  покупателям, торговля крупными  партиями товаров с последующей  их перепродажей в розницу  или профессиональным использованием.

      К моменту  реформирования экономических отношений  оптовая торговля России была  достаточно мощной, стабильной и  единообразной в территориальном  отношении структурой.

      В период  плановой, административной системы  управления народным хозяйством  в стране существовала разветвленная  система оптовых контор, оптовых  баз и складов холодильников  государственной и кооперативной  торговли. Они осуществляли оптовую  реализацию различных продовольственных  и непродовольственных товаров.2

      Оптовые  предприятия того периода были  главенствующими звеньями торговой  отрасли. Они централизованно  распределяли товарные ресурсы,  планово прикрепляли оптовых  покупателей к поставщикам, определяли  пути и звенность товародвижения. Работа оптовых баз имела такие черты, как:

 – административная  гарантированность оптового сбыта  товаров;

 – отсутствие какой-либо  конкуренции между оптовиками;

 – независимость опта  от розничной торговли;

 – главенствующая  роль опта в поставке товаров  как держателей товарных фондов.

      Рыночные  отношения превратили оптовые  предприятия в равноправного субъекта рыночных отношений, вынужденного искать свою нишу на торговом рынке на основе принципов и методов маркетинга. Однако к новой роли в условиях рынка торговля оказалась неподготовленной. Единая система государственной оптовой торговли распалась. Государственные оптовые конторы и базы были преобразованы в оптовые предприятия с различными формами собственности и различных организационно-правовых структур. Оптовая торговля потребительской кооперации, как и сама система, оказались в кризисном состоянии: многие базы были ликвидированы, утратили свою роль организаторов снабжения розничной сети; произошло резкое сокращение объемов оптовых операций.

      Чтобы выжить  в условиях рынка, оптовые предприятия  были вынуждены существенно изменить  свои функции и методы оптовой  деятельности. Они занялись новой  для них деятельностью: розничной  торговлей, производством, сдачей  складов в аренду и т. п.

      Были изменены  территориальные рамки сфер деятельности, сложившаяся годами товарная  специализация. Внедрялись новые  формы организации оптовой торговли  -оптовые объединения, фирмы, ассоциации, оптовые посредники и т. д. Структурная перестройка оптовой торговли предусматривает распространение таких форм, которые должны быть максимально ориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.3

      Развитие  оптовой торговли в современных  рыночных условиях предполагает  создание и развитие конкурентной  среды, преодоление монополизма  на рынке оптовых закупок и  продаж. Важными задачами оптовой  торговли являются:

         – прекращение спада и стабилизация  объемов оптовых операций;

         – внедрение активных форм  продвижения отечественных товаров;

         – развитие региональных, межрегиональных  и федеральных хозяйственных  связей в сфере опта;

         – обеспечение потребностей рынка  страны в товарах.

      Развитая  оптовая торговля в условиях  рыночного хозяйства является  объективной реальностью и необходимостью. В корне изменились и цели  развития оптовой торговли как  активного коммерческого посредника. Целями развития оптовой торговли  в рыночной экономике являются:создание развитой структуры каналов товародвижения;

 – поддержание необходимой  интенсивности товаропо-токов;

 – формирование резервных  источников финансового обеспечения  процесса товародвижения;

 – обеспечение экономии  совокупных издержек обращения.

      В условиях  рыночного хозяйствования изменяются  и функции оптовой торговли. С  одной стороны, они усложняются;  с другой - персонифицируются. Предприятия  оптовой торговли должны специализироваться:

 – на коммерческом  посредничестве в установлении  хозяйственных связей между предприятиями-производителями  товаров и розничными торговыми  предприятиями или другими оптовыми  покупателями;

 – на закупке и  продаже товаров со складов  и оказании сопутствующих услуг.

      Из этой  специализации и вытекают задачи  в опте. Задачи оптового предприятия:

         – поиск поставщиков товаров  для розничных предприятий и  других покупателей;

         – закупка товаров у производителей  и их доставка, хранение;

         – формирование торгового ассортимента  в соответствии с требованиями  розничных предприятий;

         – обеспечение предприятиям-производителям  сбыта их товаров;

         – маркетинговые исследования  для производителей товаров и  розничных торговых предприятий;

         – информационное обслуживание.4

      Оптовые  предприятия находятся на пересечении  информационных потоков. Они способны  обеспечить сбор, накопление и  обработку коммерческой информации. Обобщив и проанализировав ее, оптовые предприятия передают  информацию поставщикам и покупателям.  Коммерческая информация в опте  включает следующие элементы:

         – характеристика рыночной ситуации;

         – изучение возможности выхода  на внешний рынок;

         – определение емкости рынка;

         – определение потребностей покупателей  (текущих, перспективных);

         – определение конкурентоспособности  и потребительских характеристик  товаров разных производителей;

         – изучение мотивации покупок  и закономерностей поведения  покупателей на рынке.

      Использование  посредников-оптовиков выгодно,  прежде всего, для производителей  товаров, так как в этом случае  им приходится иметь дело с  ограниченным кругом заинтересованных  лиц по реализации своей продукции.  Кроме того, обеспечивается широкая  доступность товара при движении  его непосредственно до конечного  потребителя. С помощью посредников возможно значительно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции.

      Оптовые  структуры обеспечивают эффективность  торгового процесса. Во-первых, мелкому  производителю с ограниченными  финансовыми ресурсами не под  силу создать и содержать собственное  сбытовое подразделение. Во-вторых, даже располагая достаточным  капиталом, производитель скорее  предпочтет направить средства  на развитие производства, а не  на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности  оптовиков окажется выше благодаря  размаху операций, большему числу  деловых контактов в сфере  розничной торговли и наличию  у них специальных знаний и  умений. В-четвертых, розничные предприятия,  имеющие дело с широким товарным  ассортиментом, нередко предпочитают  закупать весь набор товаров  у одного оптовика, а не по  частям у разных производителей.5

      Очень важное значение имеет правильное понимание и практическое применение различных форм звенности оптовой торговли. Прежде всего, нельзя отождествлять понятия оптовой торговли как экономической категории и аппарата оптовой торговли. Отсутствие обособленного оптового аппарата не говорит об отсутствии самой оптовой торговли. Первый акт обращения всякого товара совершается при продаже этого товара самим производственным предприятием. У производственного предприятия при продаже товара народного потребления и образуется оптовый товарооборот. В результате этого акта товары переходят во владение или собственность торгового предприятия или организации, так как продажа их производственными предприятиями непосредственно населению практически невозможна и экономически нерациональна.

Информация о работе Теоретические основы организационной структуры оптовой торговой организации