Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:57, доклад
Мотивация в управлении коллективом предприятия является одним из способов повышения производительности труда. Она является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия, в том числе туристического. Успех менеджера заключается в умении мотивировать персонал работать старательно и эффективно.
Мотивация в управлении коллективом предприятия является одним из способов повышения производительности труда. Она является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия, в том числе туристического. Успех менеджера заключается в умении мотивировать персонал работать старательно и эффективно.
Особую роль мотивация играет в управлении коллективом турфирмы исходя из специфики деятельности. Туристская деятельность — это непрерывная работа с людьми. С одной стороны, это общение с клиентами — потребителями туристских услуг, а с другой — это управление персоналом самой турфирмы. Эти аспекты взаимосвязаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, который приобретает тупродукт. Для того чтобы клиент захотел воспользоваться услугами турфирмы повторно, персонал должен продемонстрировать высокий профессионализм и заинтересованность в удовлетворении потребностей клиента.
Следовательно, мотивация для качественной работы необходима не только с организационной, но с экономической точки зрения, которая заключается в прямом воздействии на восприятие потребителя. Поэтому вопросам управления персоналом в менеджменте туризма, а в частности именно мотивации персонала турфирмы, следует уделять особенное внимание.
При разработке системы мотивации надо учитывать некоторые особенности:
Повышение
трудовой мотивации способствует развитию
интеллектуального и
Существуют
различные методы и теории мотивации.
Современные теории мотивации можно разделить
на две категории: содержательные и
Основной мыслью содержательных теорий мотивации является определение внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать установленным способом.
Процессуальные теории мотивации базируются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания.
Все теории являются достаточно эффективными, однако применение той или иной теории зависит от специфических особенностей и организации трудовой деятельности на предприятии. Поэтому можно предложить общие рекомендации по использованию современных теорий мотивации:
Таким образом, можно сделать вывод, что мотивация в управлении коллективом турфирмы играет исключительно важную роль, как и на любом другом предприятии. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей. В туристической отрасли человеческий фактор имеет решающее значение. Для каждого конкретного работника характерен индивидуальный набор, персональный комплекс мотивирующих факторов. Грамотный менеджер должен уметь найти подход к каждому сотруднику, применить подходящий метод мотивации, чтобы получить наивысший результат. Для этого существует огромное количество методов, современных теорий мотивации, которые применяются в практической деятельности любой организации, сложность заключается лишь в правильном применении конкретного метода.