Теории мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:57, доклад

Краткое описание

Мотивация в управлении коллективом предприятия является одним из способов повышения производительности труда. Она является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия, в том числе туристического. Успех менеджера заключается в умении мотивировать персонал работать старательно и эффективно.

Вложенные файлы: 1 файл

мотивация.docx

— 17.91 Кб (Скачать файл)

     Мотивация в управлении коллективом предприятия является  одним из способов повышения производительности труда. Она является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия, в том числе туристического. Успех менеджера заключается в умении мотивировать персонал работать старательно и эффективно.

     Особую  роль мотивация играет в управлении коллективом турфирмы исходя из специфики  деятельности. Туристская деятельность — это непрерывная работа с людьми. С одной стороны, это общение с клиентами — потребителями туристских услуг, а с другой — это управление персоналом самой турфирмы. Эти аспекты взаимосвязаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, который приобретает тупродукт. Для того чтобы клиент захотел воспользоваться услугами турфирмы повторно, персонал должен продемонстрировать высокий профессионализм и заинтересованность в удовлетворении потребностей клиента.

     Следовательно, мотивация для качественной работы необходима не только с организационной, но с экономической точки зрения, которая заключается в прямом воздействии на восприятие потребителя. Поэтому вопросам управления персоналом в менеджменте туризма, а в частности именно мотивации персонала турфирмы, следует уделять особенное внимание.

     При разработке системы мотивации надо учитывать некоторые особенности:

  1. Руководитель, делая замечание подчиненным, высказываясь одобрительно в их адрес, распределяя премии, должен помнить, что в этот момент он оказывает воздействие на будущий результат.
  2. Нужно помнить, что поощрение всегда эффективнее наказания.
  3. Поощрение должно быть конкретным и осуществляться сразу же.
  4. Сотрудник должен иметь самостоятельность, свободу выбора в своих действиях, он должен иметь право принимать собственные решения. Это увеличивает эмоциональную удовлетворенность работой, а также укрепляет уверенность в собственных силах.
  5. Нестандартные поощрения за особые заслуги наиболее стимулируют сотрудников.
  6. Здоровая конкуренция внутри коллектива эффективно мотивирует работников, способствует выдвижению новых идей, а также проявлению творческой инициативы. 
    Если отдельный работник, либо группа работников получает непропорционально большое вознаграждение, это может вызвать зависть остального персонала и привести к напряженности в коллективе. В таком случае сотрудников следует поощрять частями.

     Повышение трудовой мотивации способствует развитию интеллектуального и профессионального  потенциала на основе непрерывного образования  и переподготовки. Поэтому в бюджете  организации всегда должны иметься  средства для реализации программ образования  работников, используя при этом современные  методы обучения, например компьютерные программы и т.п.

     Существуют  различные методы и теории мотивации. Современные теории мотивации можно разделить на две категории: содержательные и процессуальные теории мотивации. 

     Основной  мыслью содержательных теорий мотивации является определение внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать установленным способом. 

     Процессуальные  теории мотивации базируются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. 

     Все теории являются достаточно эффективными, однако применение той или иной теории зависит от специфических особенностей и организации трудовой деятельности на предприятии. Поэтому можно предложить общие рекомендации по использованию современных теорий мотивации:

    • увеличение объема работы (увеличение ответственности, расширение круга общения);
    • вознаграждение сотрудников в индивидуальном порядке;
    • обогащение содержания труда, т.е. развитие таких характеристик трудового процесса, которые позволяют более полно использовать творческие, новаторские и организационные способности человека;
    • распределение рабочего задания с учетом способностей и квалификации работников;
    • вознаграждение по показателям эффективности работы;
    • повышения реальной отдачи от работы, т.е. работник и его руководитель должны видеть, что результат труда применяется на практике;
    • внедрение гибкого рабочего времени и гибкого рабочего места;
    • разделение должностей;
    • продвижение по службе.

     Таким образом, можно сделать вывод, что мотивация в управлении коллективом турфирмы играет исключительно  важную роль, как и на любом другом предприятии. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей. В туристической отрасли человеческий фактор имеет решающее значение. Для каждого конкретного работника характерен индивидуальный набор, персональный комплекс мотивирующих факторов. Грамотный менеджер должен уметь найти подход к каждому сотруднику, применить подходящий метод мотивации, чтобы получить наивысший результат. Для этого существует огромное количество методов, современных теорий мотивации, которые применяются в практической деятельности любой организации, сложность заключается лишь в правильном применении конкретного метода.

Информация о работе Теории мотивации