Теории управления пероналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 08:48, контрольная работа

Краткое описание

Формирование науки об управлении персоналом началось вместе с формированием теории управления как науки, что произошло более 100 лет тому назад, в самом начале промышленной революции.
Тогда управление организацией и управление ее персоналом не различались. Более того, ключевые проблемы науки об управлении относились к управлению персоналом. Таким образом, теория и практика управления персоналом являлись основой управления как науки.

Содержание

Введение………………………………………….………………..2
1.Теории управления пероналом………….……………………..3
Классическая теория……………………….......................3
1.2Теория человеческих отношений……………….….…….4
1.3Теория человеческих ресурсов………………..…….….….5
2.Современные концепции управления персоналом……...……7
Заключение………………………………………………..…….….8
Список используемой литературы………………………………9

Вложенные файлы: 1 файл

упр персоналом реферат.docx

— 22.31 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………….………………..2

             1.Теории управления пероналом………….……………………..3

    1.   Классическая теория……………………….......................3

1.2Теория человеческих отношений……………….….…….4

      1.3Теория человеческих ресурсов………………..…….….….5

        2.Современные концепции управления персоналом……...……7

           Заключение………………………………………………..…….….8

Список используемой литературы………………………………9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Формирование науки об управлении персоналом началось вместе с формированием  теории управления как науки, что  произошло более 100 лет тому назад, в самом начале промышленной революции.

 

Тогда управление организацией и управление ее персоналом не различались. Более  того, ключевые проблемы науки об управлении относились к управлению персоналом. Таким образом, теория и практика управления персоналом являлись основой  управления как науки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теории управления персоналом.

 

В настоящее время научное направление  «Управления персоналом» формируется  на стыке наук: теории и организации  управления, психологии, социологии, конфликтологии, этики, экономики труда, трудового  права, политологии и ряда других.

 

В связи с тем, что теории управления персоналом (человеческими ресурсами) развивались вместе с различными школами управления, последние наложили отпечаток на название первых.

 

В настоящее время различают  три группы теорий:

 

1.1  Классические теории (1880 – 1930 гг.) – Ф.Тейлор, А.Файоль, Г.Эмерсон, Л.Урвик, М.Вебер, Г.Форд, А.К.Гастев и др.

 

Труд для большинства людей  не приносит удовлетворения. То, что  они делают, менее важно для  них, нежели то, что они зарабатывают. Творческих, самостоятельных работников немного.

 

Главной задачей руководителя является контроль. Он должен дать конкретные, понятные задачи (технологии) свои работникам.

 

Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

 

Люди могут перенести свой труд при условии, если будет установлена  соответствующая заработная плата  и если руководитель будет справедлив.

 

Главные идеи классической теории:

1) работа большинства индивидов  не приносит удовлетворения и  имело таких индивидов, которые  могут выполнять работу, которая  нуждается в творчестве, самостоятельности,  инициативы или самоконтроля;

2) главной целью руководства  есть суровый контроль и наблюдения  за подчиненными; он должен разложить  задачи на простые, легкозасвоювани  и повторяемые операции, разработать  простые процедуры работы и  продвигать их в практике;

3) индивиды могут управлять своей  работой при уму, если будет соответствующая заработная плата и если руководитель будет справедливым, если задачи будут в достаточной мере упрощенные и если индивиды будут сурово контролироваться, то они смогут соблюдаться норм производства.

 

1.2  Теории человеческих отношений (с 1930 г.) – Э.Мэйо, К.Арджелис, Р.Ликарт, Р.Блейк и др.

 

Главные идеи теории человеческих отношений:

1)индивиды хотят к тому, чтобы  быть полезными, они желают  быть интегрированными, признанными  как индивиды. Эти нужды есть  более важными, чем деньги, мотивация  и побуждения к работе;

2) главная задача руководителя  – сделать так, чтобы каждый  работник ощущал себя нужным  и полезным; он должен информировать  своих подчиненных, а также  учитывать предложения относительно  улучшения своих планов;

3) руководитель должен предоставлять  своим подчиненным возможность  определенной самостоятельности  и определенного личного контроля  над выполнением рутинных операций;

4) факт обмена информацией и  их участие в рутинных решениях  позволяет руководителю удовлетворить  основные нужды по них взаимодействия  и в чувстве индивидуальной значимости; факт удовлетворения нужд поднимает их дух и уменьшает чувство противодействия официальной власти, то есть подчиненные будут эффективнее общаться с руководством.

 

    1. Теории человеческих ресурсов (настоящее время) – А.Маслоу, Ф.Герцберг, Д.Макгрегор и др.

 

Главные идеи теории человеческих ресурсов:

1) работа большинства индивидов  приносит удовлетворение; индивиды  стараются внести свой вклад  в реализацию целей, в разработке  которых они принимают участие; 

2) большинство индивидов способные  к самостоятельности, творчеству, ответственности, личного контроля;

3) главной задачей руководителя  есть эффективное использование  человеческих ресурсов, руководство  создает такую обстановку, в которой  каждый человек может максимально  проявить свои способности; содействовать  полному участию в решении  важных проблем, постоянно расширяя  самостоятельность и самоконтроль  своих подчиненных; 

4) факт расширения влияния самостоятельности  и самоконтроля своих подчиненных  приводит к повышению эффективности  производства; работник благодаря  работе может повысить свой  статус, поскольку подчиненные наиболее  полно смогут использовать человеческие  ресурсы. 

 

Главное отличие концепции человеческих ресурсов от концепции управления персоналом заключается в признании экономической  целесообразности и капиталовложений в сферах:

1) привлечение лучшей по качеству  рабочей силы;

2) беспрерывное обучение персоналу;

3) создание условий работы и  корпоративной культуры, которые  позволяют реализовать потенциал  работника; 

4) признание вклада организации  в развитие профессионализма  работника. 

Подход к персоналу как ресурса  означает:

1) индивидуальный подход ко  всем рабочим в пределах совмещения  интересов организации и рабочего;

2) осознание организацией проблемы  квалифицированного персонала на  рынке работы;

3) понимание организацией того, что квалифицированный персонал  не “бесплатный капитал”, за  сохранения персонала необходимо  платить; 

4) понимание стратегического измерения  в управлении персоналом.

 

 Развитие содержания этих  понятий – “управление персоналом”  и “управление человеческими  ресурсами” – происходило следующим  чином: 

1) от узкой специализации и  органической ответственности за  полученную работу – к широким  профессиональным и должностным  форматам;

2) от спланированного карьерного  пути – к осведомленному и  гибкому выбору траектории профессионального  развития;

3) от ответственности менеджеров  за развитие персонала – к  ответственности самых работников  за собственное развитие;

4) от контроля за проблемами, с которыми сталкиваются работники, — к созданию возможностей для всестороннего профессионального роста каждого рабочего;

5) от закрытого рассмотрения  фактора успеха, вакантных рабочих  мест и отбора специалистов  – к открытому обсуждению ровня компетентности работников, вакансий и путей их заполнение.

 

 

 

 

 

 

  1. Современные концепции управления персоналом

 

Современная теория и практика управления персоналом основана на 4 основных концепциях:

– Концепция использования трудового  ресурса (экономическая).

– Концепция управления персоналом (организационно-административная).

– Концепция управления человеческими  ресурсами (организационно-социальная).

– Концепция управления человеком (гуманистическая).

 

1)Концепция использования трудового ресурса

Основным содержанием управления персоналом является организация труда и заработной платы, стимулирование эффективной работы осуществляется методом оплаты рабочего времени.

2) Концепция управления персоналом

Основным содержанием управления персоналом является управление системой полномочий и ответственности на всех фазах и стадиях "жизненного цикла" человека в его трудовой деятельности в организации.

3) Концепция управления человеческими ресурсами

Управление распространяется как на формальную (выполнение должностных обязанностей), так и неформальную (социальные отношения внутри организации, физическое и психологическое состояние работников и т.д.) организацию.

4)Концепция управления человеком 

Основным содержанием управления является самоуправление, стимулирование эффективной работы осуществляется повышением качества трудовой жизни.

 

 

 

Заключение

Под управлением (менеджментом) понимается система, обеспечивающая успешное целостное  функционирование, сохранение и развитие организации.

 

К целям теории управления относят: изучение наиболее важных, типичных форм управленческих отношений, в которых  проявляется взаимодействие управляющих  и управляемых; определение основных тенденций развития управленческих процессов; построение наиболее вероятных  направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем; формулирование научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный  ресурс компании: Учебное пособие.  – М.: ИНФРА-М, 2008.

 2.Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для студентов вузов / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 352 с.

 3.Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник для студентов вузов / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова; гос. ун-т управления. – М.: РИОР, 2010. – 288 с.

 4.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. – М.: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012

 5.Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б. Дураковой. – М.: ИНФРА-М, 2012.

6. http://www.jobgrade.ru


Информация о работе Теории управления пероналом