Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 08:48, контрольная работа
Формирование науки об управлении персоналом началось вместе с формированием теории управления как науки, что произошло более 100 лет тому назад, в самом начале промышленной революции.
Тогда управление организацией и управление ее персоналом не различались. Более того, ключевые проблемы науки об управлении относились к управлению персоналом. Таким образом, теория и практика управления персоналом являлись основой управления как науки.
Введение………………………………………….………………..2
1.Теории управления пероналом………….……………………..3
Классическая теория……………………….......................3
1.2Теория человеческих отношений……………….….…….4
1.3Теория человеческих ресурсов………………..…….….….5
2.Современные концепции управления персоналом……...……7
Заключение………………………………………………..…….….8
Список используемой литературы………………………………9
Содержание
Введение………………………………………….……………
1.Теории управления пероналом………….……………………..3
1.2Теория человеческих отношений……………….….…….4
1.3Теория человеческих ресурсов………………..…….….….5
2.Современные концепции управления персоналом……...……7
Заключение………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………9
Введение
Формирование науки об управлении персоналом началось вместе с формированием теории управления как науки, что произошло более 100 лет тому назад, в самом начале промышленной революции.
Тогда управление организацией и управление ее персоналом не различались. Более того, ключевые проблемы науки об управлении относились к управлению персоналом. Таким образом, теория и практика управления персоналом являлись основой управления как науки.
В настоящее время научное
В связи с тем, что теории управления персоналом (человеческими ресурсами) развивались вместе с различными школами управления, последние наложили отпечаток на название первых.
В настоящее время различают три группы теорий:
1.1 Классические теории (1880 – 1930 гг.) – Ф.Тейлор, А.Файоль, Г.Эмерсон, Л.Урвик, М.Вебер, Г.Форд, А.К.Гастев и др.
Труд для большинства людей не приносит удовлетворения. То, что они делают, менее важно для них, нежели то, что они зарабатывают. Творческих, самостоятельных работников немного.
Главной задачей руководителя является контроль. Он должен дать конкретные, понятные задачи (технологии) свои работникам.
Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
Люди могут перенести свой труд при условии, если будет установлена соответствующая заработная плата и если руководитель будет справедлив.
Главные идеи классической теории:
1) работа большинства индивидов
не приносит удовлетворения и
имело таких индивидов,
2) главной целью руководства
есть суровый контроль и
3) индивиды могут управлять
1.2 Теории человеческих отношений (с 1930 г.) – Э.Мэйо, К.Арджелис, Р.Ликарт, Р.Блейк и др.
Главные идеи теории человеческих отношений:
1)индивиды хотят к тому, чтобы быть полезными, они желают быть интегрированными, признанными как индивиды. Эти нужды есть более важными, чем деньги, мотивация и побуждения к работе;
2) главная задача руководителя
– сделать так, чтобы каждый
работник ощущал себя нужным
и полезным; он должен информировать
своих подчиненных, а также
учитывать предложения
3) руководитель должен
4) факт обмена информацией и
их участие в рутинных
Главные идеи теории человеческих ресурсов:
1) работа большинства индивидов
приносит удовлетворение; индивиды
стараются внести свой вклад
в реализацию целей, в
2) большинство индивидов
3) главной задачей руководителя
есть эффективное
4) факт расширения влияния
Главное отличие концепции человеческих
ресурсов от концепции управления персоналом
заключается в признании
1) привлечение лучшей по
2) беспрерывное обучение
3) создание условий работы и
корпоративной культуры, которые
позволяют реализовать
4) признание вклада организации в развитие профессионализма работника.
Подход к персоналу как
1) индивидуальный подход ко
всем рабочим в пределах
2) осознание организацией
3) понимание организацией того,
что квалифицированный
4) понимание стратегического
Развитие содержания этих
понятий – “управление
1) от узкой специализации и
органической ответственности
2) от спланированного карьерного
пути – к осведомленному и
гибкому выбору траектории
3) от ответственности менеджеров
за развитие персонала – к
ответственности самых
4) от контроля за проблемами, с которыми сталкиваются работники, — к созданию возможностей для всестороннего профессионального роста каждого рабочего;
5) от закрытого рассмотрения фактора успеха, вакантных рабочих мест и отбора специалистов – к открытому обсуждению ровня компетентности работников, вакансий и путей их заполнение.
Современная теория и практика управления персоналом основана на 4 основных концепциях:
– Концепция использования
– Концепция управления персоналом
(организационно-
– Концепция управления человеческими ресурсами (организационно-социальная).
– Концепция управления человеком (гуманистическая).
1)Концепция использования трудового ресурса
Основным содержанием управления персоналом является организация труда и заработной платы, стимулирование эффективной работы осуществляется методом оплаты рабочего времени.
2) Концепция управления персоналом
Основным содержанием управления персоналом является управление системой полномочий и ответственности на всех фазах и стадиях "жизненного цикла" человека в его трудовой деятельности в организации.
3) Концепция управления человеческими ресурсами
Управление распространяется как на формальную (выполнение должностных обязанностей), так и неформальную (социальные отношения внутри организации, физическое и психологическое состояние работников и т.д.) организацию.
4)Концепция управления
Основным содержанием управления является самоуправление, стимулирование эффективной работы осуществляется повышением качества трудовой жизни.
Заключение
Под управлением (менеджментом) понимается система, обеспечивающая успешное целостное функционирование, сохранение и развитие организации.
К целям теории управления относят:
изучение наиболее важных, типичных форм
управленческих отношений, в которых
проявляется взаимодействие управляющих
и управляемых; определение основных
тенденций развития управленческих
процессов; построение наиболее вероятных
направлений и сценариев
Список используемой литературы
1.Герчиков В.И. Управление
2.Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для студентов вузов / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 352 с.
3.Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник для студентов вузов / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова; гос. ун-т управления. – М.: РИОР, 2010. – 288 с.
4.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. – М.: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012
5.Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б. Дураковой. – М.: ИНФРА-М, 2012.
6. http://www.jobgrade.ru