Теория мотивации Д. Макгрегора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:58, доклад

Краткое описание

Теория мотивации Д. Макгрегора сочетает в себе две противоположные концепции: теорию «X» и теорию «Y». Основные положения теории «X»:
-жесткое руководство и контроль являются основными методами управления;
-человек стремится избегать работы;
-для достижения целей организации надо принуждать работников трудиться под угрозой санкций, не забывая при этом и о вознаграждении;
-сотрудники не очень честолюбивы, боятся ответственности и желают, чтобы ими руководили;

Вложенные файлы: 1 файл

Теория мотивации Д.docx

— 13.93 Кб (Скачать файл)

Теория мотивации Д. Макгрегора

 

Теория мотивации Д. Макгрегора сочетает в себе две противоположные  концепции: теорию «X» и теорию «Y». Основные положения теории «X»:

-жесткое руководство и контроль являются основными методами управления;

-человек стремится избегать работы;

-для достижения целей организации надо принуждать работников трудиться под угрозой санкций, не забывая при этом и о вознаграждении;

-сотрудники не очень честолюбивы, боятся ответственности и желают, чтобы ими руководили;

-в поведении сотрудников преобладает стремление к безопасности.

В деятельности руководителя должна преобладать негативная мотивация, основанная на страхе наказания.

 

Теория «Y» является дополнением теории «X» и основывается на противоположных принципах.

Основные положения теории «Y»:

-при благоприятном, удачном прошлом опыте сотрудники хотят брать на себя ответственность;

-при существовании соответствующих условий сотрудники формируют в себе самодисциплину и самоконтроль;

-лучшие средства достижения целей организации – вознаграждение и личностное развитие;

-нежелание работать – это не врожденное качество сотрудника, а следствие плохих условий труда, которые сдерживают прирожденную любовь к труду;

-трудовой потенциал работников выше, чем обычно считают.

Основная мысль теории «Y»: необходимо предоставлять сотрудникам больше свободы для осуществления самостоятельности и творчества.

 

«XY-теорию» необходимо применять, учитывая конкретное состояние уровня сознания и мотивации работников. Руководитель должен стремиться развивать группу, если она недостаточно мотивирована, от состояния «X» к состоянию «Y» или от состояния «экономического человека» к «человеку социальному».


Информация о работе Теория мотивации Д. Макгрегора