Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:58, доклад
Теория мотивации Д. Макгрегора сочетает в себе две противоположные концепции: теорию «X» и теорию «Y». Основные положения теории «X»:
-жесткое руководство и контроль являются основными методами управления;
-человек стремится избегать работы;
-для достижения целей организации надо принуждать работников трудиться под угрозой санкций, не забывая при этом и о вознаграждении;
-сотрудники не очень честолюбивы, боятся ответственности и желают, чтобы ими руководили;
Теория мотивации Д. Макгрегора
Теория мотивации Д. Макгрегора сочетает в себе две противоположные концепции: теорию «X» и теорию «Y». Основные положения теории «X»:
-жесткое руководство и контроль являются основными методами управления;
-человек стремится избегать работы;
-для достижения целей организации надо принуждать работников трудиться под угрозой санкций, не забывая при этом и о вознаграждении;
-сотрудники не очень честолюбивы, боятся ответственности и желают, чтобы ими руководили;
-в поведении сотрудников преобладает стремление к безопасности.
В деятельности руководителя должна преобладать негативная мотивация, основанная на страхе наказания.
Теория «Y» является дополнением теории «X» и основывается на противоположных принципах.
Основные положения теории «Y»:
-при благоприятном, удачном прошлом опыте сотрудники хотят брать на себя ответственность;
-при существовании соответствующих условий сотрудники формируют в себе самодисциплину и самоконтроль;
-лучшие средства достижения целей организации – вознаграждение и личностное развитие;
-нежелание работать – это не врожденное качество сотрудника, а следствие плохих условий труда, которые сдерживают прирожденную любовь к труду;
-трудовой потенциал работников выше, чем обычно считают.
Основная мысль теории «Y»: необходимо предоставлять сотрудникам больше свободы для осуществления самостоятельности и творчества.
«XY-теорию» необходимо применять, учитывая конкретное состояние уровня сознания и мотивации работников. Руководитель должен стремиться развивать группу, если она недостаточно мотивирована, от состояния «X» к состоянию «Y» или от состояния «экономического человека» к «человеку социальному».