Технология определения миссии и целеполагания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:12, доклад

Краткое описание

Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Техн опред миссии.docx

— 16.95 Кб (Скачать файл)

 «Технология определения миссии  и целеполагания»

 

Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Таким образом, центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации?

 

Цели и миссия ООО "СтройКлиматТехника". Технология определения миссии и целеполагания.

 

ООО «СтройКлиматТехника» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:

- увеличивать объемы продаж  на 10% ежегодно на протяжении последующих  пяти лет: 

- увеличивать прибыль на 12% ежегодно  на протяжении последующих пяти  лет. 

Тем не менее, на наш взгляд, данные цели не могут приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан из следующего. Различия между миссией  предприятия и ее целями может  быть определить в терминах, следующих  из четырех измерений:

1. Временной аспект. Миссия не  имеет временных критериев. Цели  же всегда временны сами по  себе и предполагают сроки,  когда они должны быть достигнуты.

2. Фокусировка. Миссия имеет  направленность на внешнюю для  предприятия среду, как, например, достичь признания или стать  лидером в отрасли и т.д.  Цели, напротив, чаще всего относятся  к внутренним аспектам предприятия  и выражаются в терминах использования  имеющихся ресурсов для достижения  конкретных внутренних показателей. 

3. Специфика. Миссия выражается  в терминах, имеющих общий, относительный  характер, относящиеся к образу  предприятия, ее фирменному стилю  и т.д. Цели, как правило, выражаются  в терминах определенных результатов.  Цели в принципе, предполагают  их достижимость.

4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Но измеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях имеют абсолютный, количественный характер.

То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО «СтройКлиматТехника» были разработаны цели, но они не являются миссией.

Долгосрочные цели ООО «СтройКлиматТехника» включают в себя краткосрочные цели. На 2009 г. они сформулированы в следующих категориях:

- увеличение доли рынка ЧР  на 2 %;

- повышение объемов продаж на 10 %;

- увеличение темпов роста прибыли  на 12 %;

- увеличение доли собственного  капитала на 10 %.

- выход на новые рынки сбыта; 

- повышение качества производимой  продукции; 

- сокращение нормативных сроков  обслуживания клиентов до 5 дней.

 Исходя из вышесказанного, можно  сделать вывод, что ООО «СтройКлиматТехника» имеет краткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет.

Для формулировки миссии руководству  компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом  предприятии и внешнюю среду.

 

 

Пример определения миссии фирмы является «Наше кредо» фирмы  Johnson & Johnson:

 

Мы полагаем, что наша первая ответственность  перед врачами, медсестрами и  пациентами, матерям и отцами и  всеми другими, кто использует наши продукты и услуги. Мы должны постоянно  снижать наши издержки с целью  поддержания обоснованных цен. Потребительские  заказы должны удовлетворять полностью  и точно.

 

Наши поставщики и дистрибьюторы  должны иметь возможность делать достойную прибыль.

 

Наша ответственность перед  нашими служащими, мужчинами и женщинами, которые работают с нами во всем мире. Каждый должен рассматриваться  как индивидуальность. Мы должны охранять их занятости. Компенсации должны быть справедливыми и адекватными, а  условия труда здоровыми, упорядоченными и безопасными. Служащие должны себя чувствовать свободно, вносить свои просьбы и предложения. Равным образом  они должны иметь возможности  для работы, развития и карьеры  в соответствии с их квалификацией.

 

Мы должны обеспечить компетентный менеджмент и действовать этично и в рамках закона.

 

Наша ответственность перед  общинами, где мы работаем и живем, равным образом и перед мировым  сообществом.

 

Мы должны быть хорошими гражданами, поддерживать хорошие дела и вносить  свою долю налогов.

 

Мы должны улучшать жизнь, здравоохранение  и образование, защищать доступными мерами окружающую среду и природные  ресурсы.

 

Наша финальная ответственность  перед акционерами. Бизнес должен давать ощутимую прибыль. Мы должны экспериментировать с новыми идеями, исследования должны поддерживаться, инновационные программы  развиваться, а ошибки оплачиваться.

 

Новое оборудование должно внедряться, продуктам должны придаваться новые  качества. Должны создаваться резервы  на непредвиденные случаи.

 

Когда мы будем действовать в  соответствии с этими принципами, акционеры должны получать хороший  доход.

 

 

 


Информация о работе Технология определения миссии и целеполагания