Технология старта: план построения бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:27, реферат

Краткое описание

Перед тем как начинать собственное дело, человек должен ответить на следующие вопросы. Обладаю ли я достаточными способностями и квалификацией? Каковы мои личные и профессиональные цели? Что есть цель моего бизнеса? Какие финансовые вложения необходимы? Достаточно ли у меня денег? Если нет, то откуда могут поступить средства? Насколько хороша моя концепция? Захотят и смогут ли клиенты воспользоваться моими услугами?

Вложенные файлы: 1 файл

ТЕХНОЛОГИЯ СТАРТА.docx

— 48.54 Кб (Скачать файл)

ТЕХНОЛОГИЯ СТАРТА: План построения бизнеса

Марк Федин 
Президент "БКГ менеджмент консалтинг" 
 
Ведомости 
12 февраля 2002

Перед тем как начинать собственное дело, человек должен ответить на следующие вопросы. Обладаю  ли я достаточными способностями  и квалификацией? Каковы мои личные и профессиональные цели? Что есть цель моего бизнеса? Какие финансовые вложения необходимы? Достаточно ли у  меня денег? Если нет, то откуда могут  поступить средства? Насколько хороша моя концепция? Захотят и смогут ли клиенты воспользоваться моими  услугами?

Адаптированный к российским реалиям бизнес-план может быть структурирован так.

  1. Цели деятельности.
  2. Краткое описание бизнеса.
  3. Анализ рынка.
  4. Продукция (услуги).
  5. Организация производства.
  6. Инвестиционный климат и риски.
  7. Достижение необходимого качества.
  8. Обеспечение конкурентоспособности.
  9. Реализация продукции.
  10. Управление и кадры.
  11. Финансирование.
  12. Эффективность бизнеса и возможные перспективы.
  13. Приложения.

В том случае, если речь идет о проекте, предусматривающем значительные инвестиции, при подготовке бизнес-плана  не обойтись без высокопрофессиональных консультантов. Если же бизнес-план составляется для небольшого бизнеса, то в услугах  консультанта нет необходимости.

Существует множество  книг по составлению бизнес-планов и достаточно программ, автоматизирующих подготовку бизнес-плана или его  частей. Могу рекомендовать то, с  чем хорошо знаком. Наиболее полная библиография представлена на http://or-rsv.narod.ru/Bibliography/Bibl_R_9_1.htm. Полезные публикации о бизнес-планировании можно найти на http://www.devbusiness.ru/development/busplanning.htm. Интерес и профессиональное уважение вызывают разработчики сайта "Корпоративный менеджмент" - http:// www.cfin.ru/shop/cdrom/bpworkshop.shtml, через который можно заказать CD "Мастерская бизнес-планирования III".

Из российских средств  поддержки бизнес-планирования можно порекомендовать программу Project Expert ver. 7 компании "Про-Инвест". В этой версии разработчики учли подавляющее большинство слабых сторон предыдущей версии программы.

Из англоязычных полезным может оказаться интернет-ресурс INC.COM - http://www.inc.com. Названия разделов говорят сами за себя: "Пишем бизнес-план", "Начинаем бизнес", "Бизнес одной персоны", "Покупаем бизнес или франшизу" и т. д.

Одна из лучших англоязычных программ по составлению бизнес-плана - BizPlan Builder ver. 7. На сайте компании-разработчика www.jian.com представлены планы для разных направлений бизнеса, составленные при помощи этой программы.

Очень распространенная ошибка при составлении бизнес-плана - неправильное понимание того, какие аспекты  являются определяющими. Обычно много  сил тратится на подготовку разделов "Финансовый план", "Анализ эффективности  реализации проекта", но, как правило, совсем не уделяется внимание анализу  рынка продукции и обоснованию  ее конкурентоспособности. Слабая маркетинговая часть бизнес-плана, как правило, обрекает на неудачу сам бизнес. Для планирования бизнеса обязательно нужно привлекать хорошего маркетолога, а затем - финансиста. Именно в такой последовательности.

Чтобы правильно  оценить рынок, необходимо провести исследования в части сегментирования  рынка, интересов покупателей, потенциального спроса, платежеспособного спроса, доли рынка, объемов продаж. Помимо этого необходимо проанализировать стратегию поведения конкурентов, цены и качество их товаров, возможности  импорта.

В финансовой части бизнес-плана необходимо предусмотреть  инфляцию, изменения цен (на продукцию, материалы, сырье, энергию и др. .) и затрат (на зарплаты, оборудование, строительство, ремонт и др. ) , изменение курса валют.

Довольно  часто при составлении бизнес-плана  не учитывается такая важнейшая  статья, как оборотные средства. Не уделяется должного внимания налогам, игнорируются экспортные и импортные  пошлины. Не учитываются накладные, непредвиденные расходы, затраты на страхование, рекламу и т. д. Отсутствует учет скидок покупателям, комиссионных и т. п. Очень часто недостаточно прорабатываются существующие ограничения: юридические, патентные, бухгалтерские, налоговые, квалификационные. Не учитываются организационные возможности, отношения с властями, налоговыми службами.

Наконец, довольно часто к серьезным просчетам  при бизнес-планировании приводит излишний оптимизм разработчиков проекта, что выражается в неоправданно сжатых сроках выполнения проекта, завышенных объемах продаж, заниженных себестоимости и необходимом объеме финансирования.

Какая сумма необходима для  начала собственного бизнеса? Здесь  существуют два подхода. Первый - у  вас имеется сумма денег, например от $3000 до $30 000, и под нее вы ищете  бизнес-идею. Второй - и он мне ближе - вы под бизнес-идею составляете  отличный бизнес-план, который не только служит основным средством привлечения  инвестиций (от $300 000 до $3 млн) , но и впоследствии будет основной базой для воплощения бизнес-идеи.


 

Государственное регулирование

 
 

Проект  концепции и основных направлений  развития лесного комплекса Красноярского  края должен быть готов к 15 ноября. Затем  он поступит на рассмотрение Губернаторского  Совета или Совета администрации  края.

Предварительное обсуждение концепции развития лесной промышленности прошло в администрации  края 6 ноября. На обсуждении присутствовали заместитель Губернатора Сергей Сокол, представители государственной  лесной службы, а также руководители лесопромышленных предприятий края, которые высказывали свои замечания  и предложения по проекту.

По словам начальника отдела лесной промышленности главного управления развития экономики и промышленности при администрации края Игоря Пилюгина, сейчас в Красноярском крае необходимо создать равные условия для развития всех лесопромышленных предприятий, а также администрация края должна выработать концептуальный подход к развитию лесного комплекса в целом. "Одним из путей развития лесной промышленности в крае должны стать соглашения на финансирование этой отрасли, заключенные с крупными финансово-промышленными группами России", - отметил Пилюгин.

Среди важнейших  направлений работы Администрации  Красноярского края в последнее  время можно отметить два –  разработка концепции лесной отрасли  края и налаживание взаимоотношений  с финансово-промышленными группами, работающими на территории края, контроль со стороны администрации за исполнением  подписанных соглашений.

О том, на какой стадии находятся эти работы, рассказал заместитель губернатора края Сергей Михайлович Сокол.

13 ноября  в администрации края под председательством  заместителя губернатора Сергея  Сокола прошло рабочее совещание  по обсуждению проекта концепции  и основных направлений развития  лесного комплекса Красноярского  края на период до 2015 года.

На этом совещании разработчик ФГУП "ГНЦ  ЛПК" доложил базовый вариант  концепции, в котором были представлены три основных раздела:

· стратегические цели и задачи

· механизмы  и инструменты

· мероприятия  по привлечению инвестиций в лесной комплекс

А также  освещены вопросы координации краевой  программы с основными направлениями  развития лесной промышленности России на период 2003 – 2015 гг.

В результате обсуждения были предложены значительные корректировки и дополнения. По предложению  Сергея Сокола, разработчики в течение  одной недели должны внести соответствующие  изменения в концепцию, после  чего доложить согласованный вариант  на Совете администрации края.

Сергей  Сокол отметил: "В Концепции  отражены стратегические цели и задачи, стоящие перед лесным комплексом края и смоделированы сценарные  варианты развития лесного комплекса  края. Кроме того, сформированы основные направления, определяющие механизмы  и инструменты реализации концепции. А также обозначены первоочередные мероприятия, направленные на прорывные  действия в целях привлечения  инвестиций и изменению ситуации в наиболее проблемных узлах лесного  комплекса.

Концепция, разработанная на период 2003-2015 годы, предусматривает:

· увеличение объемов лесного производства в 4 раза.

· предложенная стратегия обосновывает потребность  привлекаемых инвестиций в объеме 3 млрд. долларов.

· Основными  продуктами лесопромышленного комплекса  будет являться конкурентоспособная  продукция, высокой добавленной  стоимости от химико-механической и  химической переработки древесины.

· Выход  товарной продукции из 1 куб.м. заготовленной  древесины предполагается увеличить  с 25$ в 2003 году до 100-140$ в 2015 году.

· Также  предполагается кратное увеличение численности работников, занятых  в лесной отрасли края".

Отмечая реальные сдвиги в развитии лесной отрасли края, Сергей Михайлович привел пример привлечения инвестиций в  лесную отрасль края компанией "Континенталь-менеджмент" (аффилированным предприятием с РУСАЛом): "В соответствии с соглашениями, подписанными администрацией Красноярского края с финансово-промышленными группами, началась реализация мероприятий, направленных на привлечение в лесную отрасль края крупных инвестиций. На встрече с представителями лесопромышленного комплекса "Континенталь-менеджмент" обсуждался проект строительства на территории Красноярского края лесоперерабатывающего комплекса стоимостью 50 млн. евро.

В ходе переговоров  были рассмотрены вопросы по выбору места под площадку, источниках энергоснабжения, а также подробно изучался вопрос о лесосырьевой базе для нового предприятия.

Планируемые налоговые поступления от запуска  нового производства составят 3-3,5 млн. долларов в год".

В последнее  время в ряде краевых СМИ появились  оценки подписываемым Администрацией края и финансово-промышленных групп  соглашениям. Смысл этих негативных откликов не касается сути работы, а  скорее юридических последствий  исполнения соглашений.

Документы даже назвались "пустыми бумажками". Заместитель губернатора Сергей Сокол ответил на это следующее: "Соглашения, которые подписаны  между администрацией Красноярского  края и финансово-промышленными  группами, действующими на территории, являются важными документами, которые  определяют позиции обеих сторон. В результате нам становятся понятными  и прозрачными интересы ФПГ, их цели, намерения, перспективы, а также  то, в какую сторону они хотят  развиваться, и что краю может  принести их деятельность. С другой стороны для ФПГ эти договоренности позволяют понять требования краевой  администрации к их деятельности. Какие правила игры мы предлагаем для ведения бизнеса на территории для того, чтобы бизнес был с  одной стороны привлекательным, с другой стороны, чтобы чувствовал за собой ответственность за то, что он делает в крае. В этом отношении можно сказать, что то понимание, которое у нас возникло практически со всеми ФПГ в результате обсуждения и подготовки соглашений, а также фиксирование всех договоренностей, является очень важным элементом для того, чтобы мы в дальнейшем могли планировать развитие определенных отраслей в крае, в которых заняты ФПГ. Чтобы мы могли выстраивать конкурентную среду и делать так, чтобы бизнес приносил краю пользу. В рамках этих договоренностей затрагивались важнейшие вопросы, в частности вопросы уплаты налогов. В результате мы поняли, кто платит, а кто не платит. Если ФПГ не платит налоги на территории, то мы для себя поняли, что надо создать такие условия, чтобы они платили здесь, либо на федеральном уровне надо добиваться изменения законов, которые не позволяют уводить финансовые потоки из края. Многие из договоренностей носят более приземленный характер, в основном это договоренности, которые появились между ФПГ и территорией. Раньше эти вопросы висели огромным грузом, и было непонятно, как их разруливать. Сейчас они приведены в систему и по ним определены соответствующие сроки выполнения, они зафиксированы как обязательства и они выполняются. Вот эта систематизация взаимоотношений, это один из главных итогов подписания этих соглашений. В этом смысле "пустыми бумажками" эти соглашения ни в коем случае назвать нельзя. Что касается юридических последствий, которые наступают за нарушениями этих соглашений, то их нет. Если соглашения будут нарушены, либо с нашей стороны, либо со стороны ФПГ, с этими нарушениями в суд не пойдешь. Но как для администрации края, так и для ФПГ, которые дорожат своим временем и у которых есть определенное политическое реноме не только на территории края, но и на федеральном уровне, учитывая тот вес, который имеет наш губернатор на федеральном уровне, каждая из ФПГ заинтересована в том, чтобы у нее не возникло каких-то политических проблем в крае, и каких-то последствий политического характера на федеральном уровне, которые потом могут отразиться на бизнесе. Мы не сторонники действий полицейскими методами, но в то же время мы полагаем, что та система, по которой мы выстраиваем наши договорные отношения, позволяет нам быть уверенными, что эти соглашения будут реализованы, что они не будут нарушаться и этому уже есть соответствующие примеры".

В качестве примера реализации подписанных  соглашений Сергей Михайлович привел исполнение соглашений с компанией  СУЭК и Русским алюминием: "В  рамках исполнения соглашения между  администрацией края и угольщиками, в краевой бюджет уже поступило  дополнительно по налогу на прибыль 26 млн. рублей, которые перечислил СУЭК. Кроме этого, до конца года в дополнение к налоговым платежам от разрезов СУЭКа - Бородинского, Березовского и Назаровского непосредственно от Сибирской угольной энергетической компании в бюджет края поступит еще 50-60 млн. рублей. Сергей Сокол отметил, что администрация края и впредь будет осуществлять постоянный контроль за исполнением обязательств финансово-промышленными группами.

В соответствии с договоренностями, предприятием РУСАЛ  созданы дополнительные рабочие  места путем формирования инженерно  технического центра. Данным центром  разрабатывается программа по модернизации завода, которая позволит не только увеличить производительность труда, но и значительно улучшить экологические  показатели. Кроме того, предприятием Русал совместно с Администрацией края осуществляются мероприятия направленные на решение проблем жителей поселка Коркино. Составлены и утверждены списки переселенцев, определен подрядчик строительства новых домов. Также до конца года ожидается увеличение налоговых поступлений в краевой бюджет от РУСАЛа на 140 –150 млн. рублей".

Что касается подписания соглашений с другими  ФПГ, то Сергей Сокол отметил: "На середину ноября такие соглашения подписаны  с "МДМ-групп", "Русалом", "Евразхолдингом", "Евросибэнерго" и РАО ЕЭС России. Данные соглашения уже приносят свои плоды как в виде разворота социальной политики компаний в направлении края, так и в виде реальных налоговых отчислений в краевую казну. Тем не менее, не все крупные компании еще охвачены данными соглашениями. Мы считаем, что в ближайшее время будет подписано соглашение с "Роснефтью". Эта компания активно начинает работать на северных месторождениях края, но сейчас там ведется пока подготовительная работа к бурению. Поэтому мы ждем формирования конкретных планов на будущий год и, исходя из этих производственных планов и будем формировать наши договоренности. Что касается "Красноярскэнерго", то я напомню, что базовое соглашение с РАО ЕЭС было подписано еще весной, а сейчас готовится к подписанию соглашение с нашими энергетиками, но оно носит более технический характер. Мы сформулировали свои предложения, и они находятся на согласовании в Красэнерго".

Что же касается задержек с подписанием соглашения между Администрацией края и компанией  ЮКОС, которое планировалось еще  на сентябрь, Сергей Сокол подчеркнул: "У нас не подписано соглашение с ЮКОСом прежде всего не по причине каких-то политических и экономических проблем, которые есть у ЮКОСа, а потому что мы с ними пока еще до конца не согласовали механизм взаимодействия, удобный и приемлемый для нас, по регулированию оптовых цен на ГСМ. Это главное. Плюс к этому, требуется уточнение вопроса по акцизам. Теперь мы понимаем, каким образом будет сформировано федеральное законодательство по акцизам в следующем году. Это стало известно несколько дней назад. Теперь акцизы на ГСМ будут централизованы, то есть львиная доля будет уводиться в Москву и порядка 10% будет оставаться на территории. Поэтому теперь не стоит вопрос "где платить", а остается вопрос в отработке механизма сбора акцизов на территории, это тот момент, по которому нам еще предстоит договориться".

Администрация Красноярского края обсудила меры по усилению контроля над процессом  вывоза из региона леса.

Совместно с начальником Сибирского таможенного  управления Григорием Шаповаловым, руководителем Красноярской таможни Вячеславом Осиповым и начальником Красноярской железной дороги Владимиром Супруном принято решение о создании на территории края лесных терминалов с использованием существующей инфраструктуры лесных предприятий и мощностей железной дороги. По утверждению заместителя губернатора Сергея Сокола, реализация данного проекта позволит не только усилить контроль за перевозками леса, но и обеспечить безопасность движения железнодорожного транспорта. И, что самое важное, - увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

К слову, днем раньше генерал таможенной службы Григорий Шаповалов и его коллеги  из Красноярской таможни провели  семинар-совещание для участников внешнеэкономической деятельности по вопросам применения нового Таможенного  кодекса РФ. Таможенники ответили на вопросы представителей Западно-Сибирской железной дороги, КрАЗа, Красноярского завода цветных металлов имени В. Н. Гулидова.


 

 

В Красноярске обсудят  стратегию развития лесного комплекса  России. Об этом стало известно 13 октября  на рабочей встрече губернатора  Красноярского края Александра Хлопонина с первым заместителем председателя Правительства РФ Виктором Зубковым, которая состоялась в Белом доме. Как сообщили в пресс-службе губернатора края, на встрече приняли окончательное решение о проведении в Красноярске Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве РФ. На Совете обсудят стратегические вопросы развития ЛПК страны, а в частности проблемы законодательных и инфраструктурных ограничений в развитии отрасли. Стратегию развития лесного комплекса Сибирских регионов рассмотрят отдельно. «Развитие лесопромышленного комплекса края набирает обороты. За два года мы запустили 7 предприятий глубокой переработки древесины. В ближайшие три года планируем запустить еще 20 современных производств, выпускающих продукт с высокой добавленной стоимостью», - заявил Александр Хлопонин. Однако по словам губернатора, лесные запасы края используются не в полную силу. Поэтому логично обсуждать вопросы развития лесной отрасли страны именно в Красноярске. Стоит отметит, что в принятой Правительством страны «Стратегии развития лесного комплекса РФ на период до 2020» определены 25 ключевых производственных проектов федерального уровня, направленных на глубокую переработку древесины. Объем инвестиций в проекты составит 177 млрд. рублей. Более 50 процентов инвестиционных средств уйдут на 4 лесных проекта, развивающихся на территории Красноярского края: фанерный комбинат в Сосновоборске, Богучанский ЛПК «Краслесинвест», ЦБК в Енисейском районе компании «Ангара-Пейпа» и деревообрабатывающий завод «Сиблес» компании «Малтат».


 

Ресурсы Рунета для  развития бизнеса

 

Михаил Козлов (руководитель проекта Развитие Бизнес . Ру) 
Статья написана по заказу интернет-журнала Технологический Бизнесъ 
Технологический Бизнесъ выпуск 6, март-апрель 2000

Развитие бизнеса?

Развитие бизнеса как  функция управления практически  не рассматривается в современной  управленческой теории. Возможно, наиболее близкой к понятию развития бизнеса  является контроллинг. Как следствие – разные специалисты вкладывают разные понятия в данное определение. В данной статье мы рассматриваем термин «развитие бизнеса» как:

  1. Относящийся к оптимизации (или устранению дисфункциональности) других функций, которые каждая конкретная компания считает наиболее важными в системе корпоративного управления.
  2. Фигурирующий как фактор, учитываемый при создании новых компаний.
  3. Определяющий необходимость постоянного повышения квалификации сотрудников.

Для каждой конкретной организации  список функций, нуждающихся в развитии, будет по своему уникален. Скорее всего, наиболее важные из них можно выделить, используя метод ABC1. Сосредоточившись на 20% самых критичных для бизнеса функциях, директора по развитию могут существенно сузить фронт своей работы и добиться более видимых результатов.

Существенным фактором для  развития также можно признать стадию жизненного цикла, на которой находится  компания. На наш взгляд, по большому счету, следует различать начинающие компании (start-ups) и все остальные.

Что нужно развивать?

Для начинающих компаний следует обращать внимание, как минимум, на следующие основные функции в системе управления:

  • Стратегия развития. Определение стратегии развития компании, включая миссию и основные цели.
  • Бизнес план. Определение в рамках стратегического плана тактических задач по развитию компании и необходимых ресурсов для их решения.
  • Персонал. Кто будет работать для достижения целей и решения задач, стоящих перед Вами? Как Вы будете управлять этими людьми? Как повысить их квалификацию?
  • Финансирование. Поиск источников финансирования для Вашего бизнеса. Чаще всего начинающие бизнесмены используют собственные средства, но иногда существует возможность использования внешнего, например, венчурного финансирования.
  • Маркетинг и продажи. Что, кому и как Вы будете продавать и как развивать эту деятельность?
  • Налоги и учет. Как платить и какие налоги, а так же как минимизировать эти расходы?
  • Делопроизводство. Как обеспечить правильное документационное обеспечение управлению Вашим бизнесом?

Кроме того, при  создании новой компании необходимо решить ряд организационных задач, которые косвенно могут повлиять на возможность выполнения и развития функции в системе управления, например:

  • Регистрация компании – где и как выгоднее зарегистрировать свой бизнес, учитывая налоговые и иные последствия.
  • Лицензирование деятельности – где и как получить необходимые для ведения Вашего бизнеса лицензии.
  • Помещение для офиса – где и какие выбрать помещения для размещения Вашего бизнеса.
  • Оборудование офиса – как и чем должен быть оборудован офис для нормальной работы.
  • Страхование – можно ли застраховать риски, связанные с ведением Вашего бизнеса.

Информация о работе Технология старта: план построения бизнеса