Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 18:31, сочинение
Организация-это одна из основной части управленческой деятельности, в которую входит процесс труда и создание группы людей, которая выполняет этот процесс. А с другой стороны это понятие можно рассматривать так: Организация-это группа людей с наделёнными личными качествами для достижения поставленной цели. В этой группе людей у участника этой группы должны иметься следующие требования: нужное количество людей, одна общая цель, и желание выполнять вместе эту цель. А теперь автор описывает то, для чего они классифицируются и как классифицируются организации.
Колобов Вадим. Группа: ДБМ-101
Я выбрал эту тему потому, что я считаю её актуальной и я объясню почему. Время, в которое мы живём- оно является «эпохой перемен».
Наш мир рассматривается как одна большая организация, в которой люди
сотрудничают друг с другом для достижения какой-либо цели или принятия
решения для достижения этой цели. Создавая какую-либо организацию,
люди верят в то, что организация помогает сплотить людей вместе и дать
веру людям в то, что у них всё получится, если они будут работать вместе. И научить их свободно мыслить.
Для того, чтобы начать я бы хотел вставить цитату Н.Розенберга и Л.Бирдцелла. Она звучит так: «Если бы разнообразие фирм ограничивалось жёсткими правилами, каждое предприятие было бы хуже приспособлено к решению своих задач…» Далее я хотел бы вставить такое понятие как организация и расписать его двумя разными пониманиями. Одно из них это: Организация-это одна из основной части управленческой деятельности, в которую входит процесс труда и создание группы людей, которая выполняет этот процесс. А с другой стороны это понятие можно рассматривать так: Организация-это группа людей с наделёнными личными качествами для достижения поставленной цели. В этой группе людей у участника этой группы должны иметься следующие требования: нужное количество людей, одна общая цель, и желание выполнять вместе эту цель. А теперь я хотел бы расписать то, для чего они классифицируются и как классифицируются организации. Сейчас я распишу то, для чего они классифицируются. Они классифицируются для того, чтобы понять как анализировать их деятельность и их систему управления. А теперь прейдём к их классификации. Организации классифицируются по следующим признакам: В соответствии с правовым статусом, определённым Гражданским кодексом Российской Федерации (юридические лица и организации и не имеющие статуса юридического лица); В зависимости от принадлежности к системе высшей государственной власти (правительственные организации и неправительственные организации); В зависимости от источников финансирования деятельности ( бюджетные организации и небюджетные организации); В зависимости от главной цели деятельности и способов удовлетворения потребностей общества ( хозяйственные организации и общественные организации); В зависимости от главной цели деятельности и отношения к получаемой прибыли (коммерческие организации и некоммерческие организации); По форме собственности (государственные организации, муниципальные организации, частные организации, общественные организации и организации со смешанной формой собственности); По размеру (средние организации, крупные организации, малые организации и микропредприятия) Я бы, конечно , мог бы все подробно расписать, но это займёт больше положенного объёма эссе. Теперь я бы хотел затронуть в своём эссе тему управления персоналом в организациях. Структура управления персоналом, несмотря на форму организации, является важным элементом в организации. Без нужных людей и их качеств организация не сможет достичь нужного результата в процессе достижения поставленных целей. Для того чтобы управлять персоналом, нужно нанять специально обученных специалистов. При описании управления персоналом выделяются два широко применяемых метода по М.Мексону: Расширение объёма работы и Обогащение её содержательности. Далее я бы хотел перейти к взаимоотношениям между людьми в этой организации. Это ещё один из важных факторов в организации так как, если не будут чётко распределены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, то эффективность специализации будет потеряна.Для того чтобы в организации сложились те самые отношения, руководители должны уметь правильно делегировать полномочия между людьми, тем самым устанавливать взаимоотношения людей в организации. Далее я бы хотел описать то, как в организации происходит процесс труда, то есть расписать организационную структуру. Для начала я бы хотел начать с понятия организационной структуры. Организационная структура – один из основных элементов управления организацией, который характеризуется распределением задач между сотрудниками и подразделениями. Она направлена прежде всего на установление между подразделениями и сотрудниками взаимосвязей и распределение между ними прав и обязанностей. В структуре управления организацией присутствуют следующие элементы: звенья (отделения) и уровни (ступени) управления и связи (горизонтальные и вертикальные). Организационная структура не стоит на месте, она постоянно старается адаптироваться к каким-то изменениям в связи с внешними факторами. Поэтому структуры бывают разными, но при этом обладать следующими факторами : масштабы бизнеса; производственные и отраслевые особенности бизнеса; характер производства; сферы деятельности фирм; уровень механизации и автоматизации управленческих работ; квалификация работников. После того, как я расписал суть организационной структуры, далее я напишу о том, как проектируется организационная структура. Решение о проектирование организационной структуры принимается тогда, когда действующая структура уже не является эффективной. В процессе проектирования организационной структуры ставится задача создания такой организационной структуры, которая наиболее в полной мере отражала цели, задачи и способы выполнения поставленных задачей, то есть, чтобы вновь созданная организационная структура наиболее эффективным способом позволяла организации взаимодействовать организации с факторами внешней среды ( то есть правильно и в нужный момент адаптироваться), продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и таким образом удовлетворять потребности клиентов в чём-либо и достигать поставленных организацией целей с высокой эффективностью. Процесс проектирования организационный структуры состоит из трёх основных этапов: Анализ организационной структуры; Проектирование; Оценка эффективности. Вкратце я опишу эти три этапа. Первый этап. Анализ организационной структуры- устанавливает, в какой мере организация отвечает требованиям, которые предъявлены этой организации, то есть определяют , насколько организационная структура рациональна с точки зрения оценочных критериев ( принцип управления, аппарат управления, функции управления, хозяйственная деятельность), характеризующих её качество. Второй этап. Проектирование организационной структуры- в ней выделяются четыре метода ( Метод аналогии; Экспертный метод; Метод структуризации целей; Метод организационного моделирования). В процессе этого этапа решаются следующие задачи: определение типа структуры управления; уточнение состава и количества подразделений по уровням управления; численность административно управленческого персонала; характер соподчинённости между звеньями организации; расчёт затрат на содержание аппарата управления. И третий этап, он же последний. Оценка эффективности организационной структуры- она производится по уровню реализации заданий, надёжности и организованности системы управления, скорости и оптимальности принимаемых управленческих решений. А закончу я основную часть моего эссе тем, как продолжать свою организацию в успехе. На данном этапе мне бы хотелось выделить способы успешности организации, выделенные А.Файолем. Ими являются: Единство управления- несмотря на структуру организации, степень децентрализации и делегирования полномочий, организацией должен руководить один человек;
Скалярный метод передачи полномочий- полная и абсолютная ответственность означает не только управлять, но и делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства; Единство подчинения- у любого служащего только один руководитель; Принцип соответствия- делегирования полномочий должны соответствовать уровню ответственности; Масштабы управления- число лиц, находящихся в управлении, лимитировано; Коммуникации, системы связи- формальные и неформальные отношения должны поддерживаться в коллективе всегда; Принцип ориентирования- организации должны строиться в соответствии со своими задачами, несмотря на субъективные факторы; Принцип избирательности- руководство должно получать только благоприятную информацию; Дифференциация работы- необходимо предусматривать характеристики работы; Разбивка сложных элементов на простые составляющие- этот метод применяется для того, чтобы снизить затраты; Контроль за осуществлением операций- ежедневная проверка выполнения операций ( так же поощряется творческая деятельность); Планирование- должно выполняться заранее; Гибкость- организация должна принимать разные новшества (цели, задачи, масштабы коммерческой деятельности, новые технологии и ресурсы); Доступность всех уровней организации- каждый сотрудник имеет право предъявить жалобу своему руководителю.
А теперь я подведу итоги: Общественное производство, как постоянно изменяющаяся система, не терпит остановившихся в своём развитии организаций. Они должны быть эффективными и отвечать потребностям людей не только в самой организации, но и во внешней среде. Организации, их признаки, законы развития, виды и структуры дают нам необходимые представления о сложном процессе взаимосвязи и взаимообусловленности процессов общественного и внутрипроизводственного разделения труда, результатом которых и являются наилучшие способы современной работы людей.
Список использованных источников:
1.Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник / П.А. Михненко. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014 -444-449 с
2. Цыпкин Ю.А., Менеджмент:Учеб. Пособие для вузов. –М.: ЮНИТИ, 2002. -439 с.
3. http://managment-study.ru/
4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник. - пер. с англ. - М.: «Дело», 1994. - 702с.
5.Вершигора Е.Е., Ким С.А. и др. Основы управления. Мн., 2003
6. http://management-books.biz/