Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 12:52, контрольная работа
Туристическая индустрия – это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц. Такое определение было дано на конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 1971.
Туристическая индустрия является межотраслевым комплексом по производству товаров и услуг для туризма
Введение………………………………………………………………...…….стр.3
1.Сущность, функции и роль предпринимательства………………….……стр.4
2.Предпринимательство в туризме…………………………………………..стр.6
2.1 Основные понятия в туризме…………………………………………….стр.6
2.2. Виды предпринимательства в туризме…………………………………стр.7
Заключение…………………………………………………………………..стр.17
Список использованной литературы……………………………………….стр.18
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»
Естественно-географический факультет
Кафедра экономической и социальной географии и туризма
контрольная работа
по дисциплине «Менеджмент в СКСиТ»
Выполнила:
студентка 5 курса, ОЗО
Сермавбрина А.М.
Туристическая индустрия – это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц. Такое определение было дано на конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 1971.
Предприниматель |
Товары и услуги |
Доход (интересы) |
|
Развитие бизнеса |
Престижные цели |
2.2. Виды предпринимательства в туризме. |
Интенсивное развитие туристского бизнеса предопределяет его многообразие. Турбизнес может быть классифицирован по сферам деятельности, численности собственников, степени новаторства и другим признакам. По численности собственников туристская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. Коллективный турбизнес, в свою очередь, представлен организационно-правовыми и организационно-экономическими формами. В числе первых — товарищества, общества, кооперативы и т.д., вторых — концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, финансово-промышленные группы. По степени новаторства турбизнес может быть классическим и инновационным. Классический турбизнес — это традиционное, консервативное предпринимательство, направленное на максимальную отдачу ресурсов, управление объемами производства, где задействованы внешние и внутренние факторы по выявлению резервов туристской организации для повышения рентабельности, обновления номенклатуры выпускаемых продуктов и услуг. Такой вид турбизнеса отличается большей степенью предсказуемости, нежели инновационное предпринимательство. Однако добиться существенных результатов здесь непросто из-за высокой конкуренции. Инновационный турбизнес — модель предпринимательской деятельности, которая сводится к созданию новшеств посредством использования новых сочетаний традиционных ресурсов. Предприниматель, занимаясь инновационной деятельностью, стремится идти в ногу со временем. Он ориентируется на ускорение темпов научно-технического прогресса, под воздействием которого новые изобретения быстро устаревают. Такой вид предпринимательства требует значительных инвестиций и связан со значительным риском, однако именно при таком ведении дел в данной сфере можно добиться высоких результатов и мировой известности своей торговой марки. Каждая модель турбизнеса имеет отличительные признаки, но единые сущность, цели и задачи. Кроме того, каждой модели присущи черты, определяемые сферой бизнеса. По сфере и назначению турбизнес можно подразделить на производственный, коммерческий, финансовый, консультационный. Этот признак является базовым, так как определяет саму сущность и специфику турбизнеса. Производственный турбизнес может быть представлен следующими видами деятельности: туроперейтингом, гостиничным обслуживанием, предоставлением услуг общественного питания, транспортным обслуживанием, организацией досуга, бизнес обслуживанием, оздоровительным, образовательным, спортивным и экскурсионным обслуживанием туристов и др. Коммерция представлена в туризме прежде всего турагентской деятельностью, финансы — страхованием туроператоров и туристов, консалтинг — юридическим обслуживанием туристских организаций и туристов. Это далеко не полный перечень, ибо туризм наряду с вышеназванными аспектами косвенно формируют предприятия городского транспорта, дорожные и городские коммунальные службы, организации связи, предприятия по производству товаров народного потребления и др. Одновременно на туризм оказывает существенное влияние некоммерческий сектор развития и поддержки туризма — общественные туристские организации и объединения, некоммерческие партнерства. Приведенные виды турбизнеса формируют систему предпринимательства в туризме. Дадим краткую характеристику основных видов турбизнеса. Туроператорская деятельность (туроперейтинг) — предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в организованном отдыхе. Это основной вид бизнеса, решающий основную задачу туристского предпринимательства — вовлечение организаций в сферу туристского обслуживания и обеспечение комплексного обслуживания туристов. Это производственная сфера бизнеса, здесь создается туристский продукт, который впоследствии реализуется самостоятельно туроператором или через туристские агентства. Прибыль рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации турпродукта. Для туроперейтинга характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространенными формами предпринимательства являются общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого типа. Выбор организационно-правовых форм обоснован прежде всего ограниченной ответственностью субъектов предпринимательства. В туризме действует множество туроператоров в виде мелких и средних предприятий, а также в виде крупных корпораций. Турагентская деятельность — это предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе посредничества в туризме. Данная сфера предпринимательства представляет собой обширную сеть розничной торговли. Турагентства — это посредник между туроператорами (производителями турпродуктов) и туристами (потребителями турпродуктов). Прибыль в системе турагентского предпринимательства формируется как комиссия от продажной цены тура. Для турагентского предпринимательства характерны индивидуальная и коллективная формы бизнеса. Наиболее распространенной формой турагенств является общество с ограниченной ответственностью. Выбор организационно-правовых форм обоснован прежде всего ограниченной ответственностью субъектов предпринимательства и незначительностью стартового капитала. В настоящее время на российском рынке работают около 12 тыс. турагентств. Среди них преобладают турагентства, которые создаются в виде представительств международных туроператоров. Это объясняется минимумом усилий в организации бизнеса, так как международные операторы предоставляют необходимую документацию и реквизит, а нередко и стартовый капитал. Все более серьезное влияние на туристский рынок оказывают турагентские сети — Тезтур, Магазин горящих путевок, Велл и др. Гостиничная деятельность — это вид предпринимательства в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах размещения. Услуга размещения — это база любого турпакета. Уровень качества и стандарты гостиничного обслуживания, а также число гостиниц в том или ином туристском центре значительно влияют на возможности приема туристов. Гостиничная деятельность относится к производственной сфере бизнеса: здесь создаются и реализуются туристам услуги размещения. Прибыль в системе гостиничного бизнеса рассчитывается как разница между себестоимостью и выручкой от реализации услуг размещения. Для гостиниц характерна коллективная форма бизнеса, так как гостиничная деятельность трудоемка и требует больших капитальных вложений. В гостиничном бизнесе действует множество малых и средних предприятий, а также крупных корпораций. Наиболее распространенной формой предпринимательства в гостиничном секторе экономики являются акционерные общества открытого типа, что обосновано, прежде всего, объемом стартового капитала. Гостиницам на основе сертификации может быть присвоена категория — от одной до пяти звезд. Гостиничный бизнес в настоящее время является приоритетным, и предприниматели готовы вкладывать денежные средства в его развитие. В России действуют такие гостиничные корпорации, как НоIiIау iпп, Ассог, Mаггiоtt, Нуаtt НоteIs и др. Обслуживание туристов питанием — вид предпринимательской деятельности, осуществляемой в целях получения прибыли на ос- нове удовлетворения потребностей туристов в услугах питания. Одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания является питание. Уровень качества и стандарты ресторанного обслуживания, а также число предприятий питания в том или ином туристском центре значительно влияют на возможности приема туристов. Ресторанная деятельность относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создаются и реализуются туристам услуги питания. Прибыль в системе питания рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации услуг питания. Для ресторанов и иных туристских предприятий питания характерны индивидуальная и коллективная формы бизнеса. В ресторанном бизнесе действует множество мелких и средних предприятий, а также крупных корпораций. Наиболее распространенными формами предпринимательства в этом секторе экономики являются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества открытого и закрытого типа. Выбор организационно-правовой формы обоснован прежде всего целями бизнеса и амбициями учредителей. Предприятия питания классифицируются по качеству обслуживания; на основе сертификации им может быть присвоено от одной до пяти звезд. Транспортное обслуживание туристов — предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах перевозки. Транспорт — неотъемлемая часть любого путешествия. Он упрощает перемещения туристов и способствует им. Кроме того, транспорт необходим для экскурсионных целей и для трансферта. Транспорт относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создаются и реализуются туристам услуги перевозки. Прибыль в системе транспорта рассчитывается как разница между себестоимостью и выручкой от реализации транспортных услуг. Для железнодорожных, автотранспортных и иных транспортных предприятий характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространенными формами предпринимательства в транспортном секторе туризма являются общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества открытого и закрытого типа. Выбор организационно-правовой формы обоснован прежде всего целями бизнеса и сектором рынка. Страхование туристов — предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в обеспечении безопасности жизни и имущества. Услуги страхования — это обязательный элемент в технологии туристского обслуживания. Страхование относится к сфере финансов. В данной области создаются и реализуются туристам услуги страхования. Прибыль в системе страхования рассчитывается как разница между себестоимостью и выручкой от реализации услуг страхования. Для страховых компаний характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространенными формами предпринимательства в страховании являются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества открытого и закрытого типа. На современном рынке страхования путешественников представлено множество видов страхования: медицинское, жизни и здоровья, имущества, на случай задержки транспорта, на случай плохой погоды во время путешествия, на случай непредставления совсем или недостаточного предоставления услуг туризма, имущественного риска в шоппинг-туре в случае нарушения таможенных правил, конфискации товара или отказа в пропуске пересечения границы, расходов, связанных с невозможностью совершить поездку, ответственности владельца автотранспортных средств и т.д. Обучение туристов — предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах образования. Образование — одна из самых молодых составляющих туризма, развитию которой способствует расширение международных связей и обменов. Образование относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создаются и реализуются туристам услуги образования (лингвистические услуги, умения в области дайвинга и др.). Прибыль здесь рассчитывается как разница между себестоимостью и выручкой от реализации образовательных услуг. Восстановление здоровья туристов (курортное дело) — предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в оздоровительных услугах. Профилактика заболеваний и восстановление физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека — тоже составляющая туризма. Восстановление здоровья туристов базируется на использовании природных лечебных ресурсов в курортных зонах. Здравоохранение в туризме относится к производственной сфере бизнеса: здесь создаются и реализуются туристам оздоровительные услуги (грязелечение, массаж, физиотерапия и др.). Прибыль рассчитывается как разница между себестоимостью и выручкой от реализации оздоровительных услуг. Для учреждений здравоохранения в сфере туризма — санаториев, профилакториев, пансионатов — характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространенными формами предпринимательства являются акционерные общества открытого типа. Экскурсионное обслуживание туристов — предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в экскурсионных услугах. Экскурсионное обслуживание является частью комплексной туристской услуги. Экскурсия — форма познания и расширения кругозора путем посещения достопримечательных объектов. Экскурсионное обслуживание относится к производственной сфере бизнеса, здесь создаются и реализуются туристам экскурсионные услуги. Прибыль рассчитывается как разница между себестоимостью и выручкой от реализации экскурсионных услуг. Экскурсионные учреждения в чистом виде создаются крайне редко. Наиболее часто экскурсионные услуги предоставляются туристам в комплексе с другими видами обслуживания в рамках деятельности туроператоров или турагентств. Это обусловлено низкой стоимостью экскурсионных услуг, что предопределяет целесообразность рассматривать их как дополнительное обслуживание. Организация досуга туристов — предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в развлечениях. Туризм и досуг — два неразрывно связанных понятия. Индустрия развлечений — относительно молодой и интенсивно развивающийся элемент туризма. Индустрия досуга формирует личные и общественные потребности, выполняет функции воспитания, обучения, повышения культурно-образовательного уровня и организации отдыха людей. Организация досуга относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создаются и реализуются туристам услуги развлечения (участие в аттракционах, просмотр кинофильмов и др.). Прибыль рассчитывается как разница между себестоимостью и выручкой от реализации услуг развлечения. Для учреждений досуга характерна коллективная форма бизнеса. Визовое обслуживание туристов — деятельность визовых центров, осуществляемая в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в консультировании по вопросам оформления визовой документации и технологий прохождения собеседований. Виза — неотъемлемый компонент большинства путешествий, поэтому потребность в консультациях подобного рода растет. По данным Министерства иностранных дел, сегодня в РФ работают более 200 консульств иностранных государств. Абсолютное большинство консульств расположено в Москве, но потребность в визах, а значит, и в консультациях испытывают граждане всех регионов нашей страны.
|
Информация о работе Туристическое обслуживание как предпринимательская деятельность