Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:36, курсовая работа
Цель курсовой работы: на основании анализа особенностей адаптации персонала в туристической компании «Coral Travel» предложить рекомендации по совершенствованию управления адаптацией в компании.
Задачи :
1) изучить теоретические аспекты адаптации персонала (сущность, виды адаптации персонала);
2) рассмотреть особенности адаптации персонала в организации малого бизнеса;
3) рассмотреть анализ управления адаптацией в туристической компании «Coral Travel»;
4) предложить рекомендации по совершенствованию управления адаптацией в туристической компании «Coral Travel».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты управления адаптацией персонала в кадровом менеджменте организации сферы услуг……………………………..5
1.1.Сущность и виды адаптации персонала……………………………………..5
1.2.Особенности адаптации персонала в организации сферы услуг…………..9
Глава 2. Практические аспекты управления адаптацией персонала в организациях сферы услуг………………………………………………………12
2.1.Анализ управления адаптацией в туристической компании «Coral Travel»…………………………………………………………………………….12
2.2.Рекомендации по совершенствованию управления адаптацией в туристической компании «Coral Travel»……………………………………….16
Заключение ………………………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………………………...22
Приложение №1………………………………………………………………….23
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Поволжская государственная социально-
Факультет управления
Кафедра социального менеджмента и управления образованием
Курсовая работа
Управление адаптацией персонала в кадровом менеджменте организации сферы услуг
Выполнил:
студент II курса
очной формы обучения
специальности 080200
Менеджмент организации
В.А.Аникина
Подпись___________________
Научный руководитель:
к.п.н., доцент
Подпись___________________
Самара, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты управления адаптацией персонала в кадровом менеджменте организации сферы услуг……………………………..5
1.1.Сущность
и виды адаптации персонала…………
1.2.Особенности
адаптации персонала в
Глава 2. Практические аспекты управления адаптацией персонала в организациях сферы услуг………………………………………………………12
2.1.Анализ
управления адаптацией в туристической
компании «Coral Travel»……………………………………………………………
2.2.Рекомендации
по совершенствованию
Заключение ………………………………………………………………………18
Список использованной
литературы…………………………………………...
Приложение №1………………………………………………………………….23
Введение
Адаптация
персонала – это процесс
Адаптация — процесс активного приспособления человека к новой среде. В контексте включения сотрудника в организацию это означает, что происходят интенсивное знакомство сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями новой среды. [5]
Способы
адаптации новых работников в
жизнь организации могут
Когда руководитель знает, как организован в его организации процесс адаптации новых работников, то он может понять уровень сплоченности коллектива.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что каждому руководителю необходимо адаптировать персонал, чтобы облегчить процесс приспособления новых работников организации к трудовой деятельности.
Проблема данной работы состоит в том, что отсутствие грамотной программы адаптации новых работников приводит к низкой эффективности труда персонала организации в период адаптации.
Цель курсовой работы: на основании анализа особенностей адаптации персонала в туристической компании «Coral Travel» предложить рекомендации по совершенствованию управления адаптацией в компании.
Задачи :
1) изучить теоретические аспекты адаптации персонала (сущность, виды адаптации персонала);
2) рассмотреть особенности адаптации персонала в организации малого бизнеса;
3) рассмотреть анализ управления адаптацией в туристической компании «Coral Travel»;
4) предложить рекомендации по совершенствованию управления адаптацией в туристической компании «Coral Travel».
В качестве объекта рассматривается управление персоналом.
Предмет – управление адаптацией персонала в организации малого бизнеса.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой
главе рассмотрены
Во второй
главе проанализировано управление
адаптацией персонала в туристической
компании, а также приведены рекомендации
по совершенствованию управления адаптации
персонала в туристической
Для написания работы использовались специальная литература и интернет – источники.
Глава 1. Теоретические аспекты управления адаптацией персонала в кадровом менеджменте
1.1.Сущность и виды адаптации персонала
Адаптация персонала очень важна при наборе персонала в организацию. При поступлении на работу кандидат лишь приблизительно представляет себе, что в своих работниках ценит организация и что она от них ожидает. Более того, необоснованные ожидания могут приводить к росту неудовлетворенности работой и, как крайний, экстремальный случай, к увольнению и, соответственно, росту текучести кадров со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для компании. Устранение этих необоснованных ожиданий и вызывает необходимость развития и совершенствования такого направления кадровой работы, как адаптация персонала.
Адаптация
– это процесс активного
Показателем успешной адаптации является высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его удовлетворенность этой средой в целом (удовлетворенность работой и ее условиями, вознаграждением и т.д.). Показателем низкой адаптации – перемещением индивида в другую социальную среду (текучесть кадров, миграция и т.д.) либо несоответствующее поведение. [3]
Подбор и прием на работу представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс – к первому дню работы нового сотрудника компания уже затрачивает на него значительные средства. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев. Однако, как показывает статистика, наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию именно в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода – несовпадение реальности с ожиданиями и сложность перехода в новую организацию. Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию – важнейшая задача руководителя и специалиста по кадрам.
Зачастую
«новичок» приходит на предприятие,
а его рабочее место не подготовлено,
и никто особенно этим не озабочен.
Но поскольку первое впечатление
обычно оставляет глубокий след, такая
процедура может оказать
Выделяются цели адаптации, такие как:
1). уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;
2). снижение неопределенности у новых работников;
3). сокращение текучести рабочей силы, поскольку новички чувствуют себя неуютно на новой работе, то они могут отреагировать на это увольнением;
4). экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого их них;
5). развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой. [3]
Виды адаптации
Существует несколько видов адаптаций:
1). по отношениям «субъект – объект»
- активная
(когда кандидат стремится
- пассивная
(когда кандидат стремится к
такому воздействию и
2). по воздействию на работника
- прогрессивная (благоприятно воздействующая на работника);
- регрессивная (неблагоприятно воздействующая на работника).
3). по уровню
- первичная
(когда кандидат первый раз
поступает на работу в
- вторичная
(при последующей смене работы
внутри компании, причем она подразделяется
на адаптацию работника в
4). по направлениям
- производственная;
- непроизводственная. [3]
Производственную и непроизводственную адаптацию можно разделить на
- профессиональную адаптацию (активное освоение профессии, ее тонкостей, специфики, необходимых навыков, приемов, способов принятия решений для начала в стандартных ситуациях. Она начинается с того, что после выяснения опыта, знаний и характера новичка для него определяют наиболее приемлемую форму подготовки, например, направляют на курсы или прикрепляют наставника. Сложность профессиональной адаптации зависит от широты и разнообразия деятельности, интереса к ней, содержания труда, влияния профессиональной среды, индивидуально-психологических свойств личности);
- психофизиологическую адаптацию (адаптацию к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого, результатом чего становятся меньшие изменения его функционального состояния (меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т.п.). Психофизиологическая адаптация особых сложностей не представляет, протекает достаточно быстро и в большой мере зависит от здоровья человека, его естественных реакций, характеристики самих этих условий. Тем не менее, большинство несчастных случаев происходит в первые дни работы именно из-за ее отсутствия);
- социально-психологическую адаптацию (адаптацию к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе. Она означает включение работника в коллектив как равноправного, принимаемого всеми его членами. Она может быть связана с немалыми трудностями, к которым относятся обманутые ожидания быстрого успеха, обусловленные недооценкой трудностей, важности живого человеческого общения, практического опыта и переоценкой значения теоретических знаний и инструкций);
- экономическую адаптацию (адаптацию к уровню и способам получения доходов);
- организационную адаптацию (получение и анализ большого объема информации. К сожалению, немногие предприятия в состоянии обеспечить персонал необходимой информацией в структурированном виде из-за отсутствия прописанных правил и процедур и новичку приходится разбираться во всех тонкостях самостоятельно). [1]
1.2. Особенности адаптации
В программе адаптации имеются следующие стадии:
1). Стадия ознакомления (работник получает информацию о новой ситуации в целом, о критериях оценки различных действий, нормах поведения).
2). Стадия
приспособления (работник переориентируется,
признавая главные элементы
3). Стадия
ассимиляции (осуществляется
4). Стадия
идентификации (личные цели
В программе адаптации имеются следующие цели адаптации:
- уменьшение
стартовых издержек, т.к. пока
новый сотрудник плохо знает
свое рабочее время, он
- снижение
озабоченности и
- сокращение
текучести рабочей силы, т.к. если
новички чувствуют себя
- экономия
времени руководителя и
- развитие
позитивного отношения к
Информация о работе Управление адаптацией персонала в кадровом менеджменте организации сферы услуг