Управление командой проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:56, контрольная работа

Краткое описание

Помимо вопросов формирования команды проекта и организации ее профессиональной деятельности есть ряд вопросов, решаемых в рамках более или менее традиционной системы управления персоналом или кадрового менеджмента в современной терминологии.
Основу концепции управления персоналом проекта в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организационной структурой управления проектом.

Содержание

1. Основные принципы управления персоналом
2. Менеджер по персоналу в команде проекта
3. Специфика команды проекта как человеческого ресурса
4. Стратегия формирования команды проекта
5. Кадровое планирование команды
6. Привлечение, отбор и оценка персонала проекта
7. Обучение и развитие персонала проекта
8. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КонтрольнаяУП.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

по дисциплине Управление проектами

на тему:

«Управление командой проекта»

Содержание

  1. Основные принципы управления персоналом

  1. Менеджер по персоналу в команде проекта

  1. Специфика команды проекта как человеческого ресурса

  1. Стратегия формирования команды проекта

  1. Кадровое планирование команды

  1. Привлечение, отбор и оценка персонала проекта

  1. Обучение и развитие персонала проекта

  1. Список литературы

1. Основные принципы управления персоналом

Помимо вопросов формирования команды проекта и организации ее профессиональной деятельности есть ряд вопросов, решаемых в рамках более или менее традиционной системы управления персоналом или кадрового менеджмента в современной терминологии.

Основу концепции  управления персоналом проекта в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организационной структурой управления проектом. Обобщение отечественного и зарубежного опыта позволяет сформулировать главные задачи системы управления персоналом в современных условиях:

· определение  общей стратегии формирования команды  проекта;

· планирование обеспечения проекта человеческими  ресурсами;

· привлечение, отбор и оценка персонала;

· повышение  квалификации и переподготовка персонала  команды проекта

· система  продвижения по службе (управление карьерой);

· их эффективное  использование в плане организации  работ, рабочих мест, условий труда, социальных условий;

· управление заработной платой и затратами на персонал.

Эффективное управление персоналом - это основа управления проектом. Обычно инвесторы рассматривают персонал управления проектом (команду менеджеров) как главный фактор успеха реализации проекта.

Система управления персоналом проекта включает методы, процедуры, программы управления процессами, связанными с человеческими ресурсами, и обеспечивает их постоянное совершенствование. Взятые в своем единстве, эти методы, процедуры, программы представляют собой систему управления персоналом проекта, которые характеризуются следующими параметрами:

    • соответствие персонала целям и миссии проекта (уровень образования, квалификация, понимание миссии, отношение к работе);

    • эффективность системы работы с персоналом - соотношение затрат и результатов, потребность в инвестициях, выбор критериев оценки результатов работы с персоналом;

    • избыточность или недостаточность персонала, расчет потребности, планирование количества и качества;

    • сбалансированность персонала по определенным группам профессиональной деятельности и социально-психологических характеристик;

    • структура интересов и ценностей, господствующих в группах персонала управления, их влияние на отношение к труду и его результаты;

    • ритмичность и напряженность деятельности, определяющие психологическое состояние и качество работы;

    • интеллектуальный и творческий потенциал персонала управления, отражающий подбор и использование персонала, организацию системы его развития.

Эффективность управления персоналом определяется степенью реализации общих целей проекта. Эффективность использования каждого отдельного члена команды зависит от его способности выполнять требуемые функции и мотивации, с которой эти функции выполняются.

Под способностью выполнять соответствующие функции понимается наличие у специалиста необходимых для выполнения своих функций профессиональных навыков, знаний, опыта, достаточной физической силы и выносливости, интеллектуальных возможностей, общей культуры.

2. Менеджер по персоналу в команде проекта

Требования к менеджеру по персоналу включают в себя 11 областей компетентности, которые признаются ключевыми и объединяются в три группы.

Личная порядочность:

Этичность - уважение прав личности, ответственность за взятые обещания, надежность, честность, справедливость.

Добросовестность - высокие требования к результатам своей работы.

Рассудительность - способность принимать разумные, реалистичные и обоснованные решения.

Целеустремленность  и продуктивность:

Результативность - ориентация на конечный результат.

Настойчивость - способность преодолевать ограничения, накладываемые сложившейся ситуацией.

Преданность организации и деловая ориентация - готовность следовать нормам организации, увлеченность работой и ответственность за качество своей работы.

Уверенность в себе - готовность и умение решать неординарные задачи.

Навыки командной  работы:

Командная ориентация - понимание необходимости совместной деятельности и умение работать во взаимодействии с другими.

Контактность - умение устанавливать деловые и творческие отношения с партнерами.

Коммуникабельность - умение использовать устную и письменную речь, стилистические и иные выразительные средства, дня воздействия на партнеров и достижения взаимопонимания.

Умение слушать - способность воспринимать, усваивать и использовать информацию, извлекаемую из устной коммуникации.

3. Специфика команды проекта как человеческого ресурса

Организация эффективной деятельности персонала  является основной заботой управления персоналом проекта и, соответственно, менеджера по персоналу в составе команды проекта.

Специфика человеческих ресурсов состоит в следующем:

    • в управлении человеческими ресурсами приоритет отдается психологическим факторам, мотивации и стимулированию человеческой деятельности;

    •  люди наделены сознанием, мышлением и интеллектом, поэтому их реакция на управление активная и эмоционально-осмысленная, а не пассивно-механическая;

    • человеческие ресурсы способны к постоянному развитию;

    • процесс взаимодействия между организацией и человеческим ресурсом является двусторонним;

    • деятельность человеческого ресурса отличается осознанностью, требованиями мотивации и самореализации;

    • эффективность применения человеческого ресурса при неправильном использовании падает быстрее, чем в случае с другими видами ресурсов;

    • вложения (материальные и духовные) в человеческий ресурс дают больший эффект, чем в другие виды ресурсов.

4. Стратегия формирования команды проекта

Стратегии формирования команды проекта включают в себя совокупности целей, объединенных в ряд направлений, характеристики которых представлены в таблице 1.

Стратегии формирования команды проекта

Таблица 1

Стратегия

Содержание стратегии

 

Подбор специалистов

 Этап определяет в значительной степени           успешность работы команды и включает:

    • определение формальных требований (образование, опыт, специальные навыки). Формальные требования характеризуются тем, что они могут быть довольно точно измерены.

    • определение индивидуально-психологических требований, которые учитывают как специфику деятельности, так и особенности людей, с которыми предстоит взаимодействовать новому сотруднику.

    • проведение предварительного конкурса рекомендации и резюме и собеседование

    • проведение оценки претендентов на базе психодиагностических методик, профессионального тестирования и методов ситуативной диагностики

 

Адаптация

Содержит в себе цели и средства, позволяющие члену  команды в совпадающий с испытательным  сроком промежуток времени освоить  свои обязанности, стандарты деятельности и поведения и выйти на приемлемый уровень эффективности деятельности в команде проекта. На завершающем этапе адаптационного периода проводятся контрольные процедуры, позволяющие оценить, насколько сотрудник освоил свое рабочее место, и принять решение об окончании испытательного срока.

 

Кадровый мониторинг

Предполагает проведение аттестации и планирования карьеры. Позволяет руководству проекта получить несколько результатов:       

  • позитивный «будоражащий» эффект;

  • возможность объективно оценить персонал;

  • получить информацию о том, какие характеристики

  • сотрудников являются наиболее проблемными;

  • поставить перед сотрудником цели на профессиональное и личностное развитие до следующей аттестации;

  • сообщение сотрудникам о возможностях по развитию их карьеры, в том числе за счет придания новых функций и повышения ответственности
 

Обучение и развитие

Предполагается  различие между повышением профессиональной квалификации (обучение) и совершенствованием личностных характеристик (развитие). В данной стратегии значимость личностных характеристик/ благоприятствующих реализации профессиональных задач, существенно выше значимости уровня квалификации, поскольку индивидуально-психологические характеристики могут радикально блокировать эффективность профессиональной деятельности. Стратегия обучения и развития формируется по результатам оценивания на этапе подбора специалистов и их аттестации

Используются  три варианта обучения и развития:

  • постоянно обновляемая система инструктажей, которые реализуются внутренними ресурсами команды проекта;

  • совокупность краткосрочных обучающих и развивающих программ  (лекционных курсов, семинаров,      программ психологического тренинга, предполагающих привлечение внешних ресурсов);

  • фундаментальная подготовка управленцев и специалистов в высших учебных заведениях
 

Мотивация и стимулирование

Стратегия направлена на то, чтобы члены команды испытывали желание интенсивно и результативно работать именно в этой команде.

Выделяются  следующие связанные между собой  мотивационные подсистемы материального  и нематериального стимулирования, связанные с:

  • результатами деятельности;

  • стажем деятельности;

  • стабильностью стилевых характеристик деятельности и соответствием поведения ценностям команды проекта.

  • статусом
 

Обеспечение взаимодействия

Стратегия направлена на достижение ясности и отчетливости в стандартах взаимодействия сотрудников в интересах достижения командой проекта своих целей. В рамках этой стратегии достигаются цели согласованных стилей управления, постановки задач, обязательных стандартов коммуникации и взаимной поддержки

 

Стабилизация персонала

Предназначение - стабилизировать и сохранить наиболее полезных и лояльных сотрудников, костяк команды проекта, ориентированный на долгосрочную и эффективную работу

 
     

 

5. Кадровое планирование команды

После разработки стратегии формирования команды проекта осуществляется кадровое планирование, которое основывается на знании ответов на следующие вопросы:

    • сколько специалистов, какой квалификации, когда и где потребуется;

    • каким образом можно привлечь нужный и сократить или оптимизировать использование излишнего персонала;

    • как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями, умениями и внутренней мотивацией;

    • каким образом обеспечить условия для развития персонала;

    • каких затрат потребуют запланированные мероприятия.

Оценка потребности  проекта в персонале может носить количественный и качественный характер.

Количественная оценка потребности в персонале, призванная ответить на вопрос «сколько?», основывается на анализе предполагаемой организационной  структуры команды проекта (уровни управления, количество подразделений, распределение ответственности), требований технологии производства (форма организации совместной деятельности исполнителей), маркетингового плана (план реализации проекта, поэтапность разворачивания работ), а также прогноз изменения количественных характеристик персонала (с учетом, например, изменения технологии, этапов проекта). При этом, безусловно, важной является информация о количестве заполненных вакансий.

Качественная оценка потребности в персонале - попытка ответить на вопрос «кого?». Это более сложный вид прогноза, поскольку вслед за анализом, аналогичным для целей количественной оценки, должны учитываться ценностные ориентации, уровень культуры и образования, профессиональные навыки и умения того персонала, который необходим команде проекта.

Важный момент в оценке персонала - разработка организационного и финансового планов укомплектования, включающих:

    • разработку программы мероприятий по привлечению персонала;

Информация о работе Управление командой проекта