Управленческая деятельность менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 15:28, реферат

Краткое описание

Задача будущего менеджера — найти и проанализировать свои подходы и способности, выявить свой потенциал, научиться действовать по-иному. Это «нечто» внутри нас, с которым надо суметь найти контакт. Затем нужно поверить в успех, даже если в настоящий момент нет никаких предпосылок к этому. Потом наступает черед мужества и силы воли, так необходимых для того, чтобы реализовать поставленные цели. И самое главное — мы не должны бояться потерпеть поражение. На этом пути каждому приходится учиться на собственном опыте; мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно.

Содержание

Введение………………………………………………………………….... 2
Понятие менеджера и его функции………………………………...3
Требования к профессиональной компетенции менеджеров…….5
Требования, предъявляемые к личным качествам современного менеджера……………………………………………………………8
Управленческая деятельность менеджера………………………...11
Заключение………………………………………………………………...14
Список источников информации………………………………………....15

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 36.35 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………….... 2

  1. Понятие менеджера и его функции………………………………...3
  2. Требования к профессиональной компетенции менеджеров…….5
  3. Требования, предъявляемые к личным качествам современного менеджера……………………………………………………………8
  4. Управленческая деятельность менеджера………………………...11

Заключение………………………………………………………………...14

Список источников информации………………………………………....15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Задача будущего менеджера — найти и проанализировать свои подходы и способности, выявить свой потенциал, научиться действовать по-иному. Это «нечто» внутри нас, с которым надо суметь найти контакт. Затем нужно поверить в успех, даже если в настоящий момент нет никаких предпосылок к этому. Потом наступает черед мужества и силы воли, так необходимых для того, чтобы реализовать поставленные цели. И самое главное — мы не должны бояться потерпеть поражение. На этом пути каждому приходится учиться на собственном опыте; мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно. Менеджеру, особенно в крупной организации, приходится осуществлять в течение рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, часто бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми — подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами, к каждому из которых необходимо иметь свой подход. Стремление выделиться часто приводит к тому, что руководители работают по 10 – 12 часов в день. Таким образом, в настоящее время особо актуальным становится вопрос деятельности менеджера, профессиональных и личностных его качествах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие менеджера и его функции

 

  Менеджер - ключевая фигура любой организации, в том числе и туристической. Менеджер - это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия. Профессией менеджера является управление каким-либо делом. Сам термин «менеджер» возник в тесной связи с родом таких занятий, которые предполагают способность добиваться намеченных результатов в работе с различными организациями, людьми.

 

   Менеджерами принято считать руководителей всех рантов, направляющих усилия и действия подчиненных им работников на решение поставленных задач. Но менеджерами могут быть и организаторы конкретных видов работ, обеспечивающие их успешное выполнение в контакте с другими организациями и людьми. Например, менеджер по продажам, менеджер по подбору персонала, менеджер по приему и размещению (туристов в гостинице) и др.

 

  Организация не может существовать без менеджеров, так как они выполняют следующие функции:

  • устанавливают связи между отдельными операциями в организации;
  • обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
  • выступают в роли лидера, способного вести за собой подчиненных, используя авторитет, высокий профессионализм и положительные эмоции;
  • разрабатывают стратегию деятельности организации;
  • несут ответственность за результаты деятельности организации;
  • выполняют роль основного звена по связи организации с внешним окружением (властью, партнерами и т.д.);
  • создают коллектив и направляют его развитие в нужное русло, воспитывают членов коллектива, обладая высокими нравственными качествами;
  • выступают в роли инноватора, понимающего роль науки в современных условиях, умеющего ценить и без промедления внедрять в производство (коммерцию) то или иное изобретение или ноу-хау;
  • генерируют идею, находят в ней сильные и слабые стороны, стремятся заглянуть в суть проблемы, докопаться до истины;
  • анализируют, оценивают сделанное, намечают и реализуют меры по улучшению положения дел;
  • представляют организацию в различных мероприятиях. Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, разнообразны, тем не менее можно выделить три основные.

 

  Во-первых, менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки, при этом он несет ответственность за последствия принятого решения.

  Во-вторых, менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и, наконец, разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависит результат его работы.

  В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия, выступающего в качестве представителя организации.

 

 

 

 

2. Требования к профессиональной компетенции менеджеров

 

1. Понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента;

2. Знание должностных  и функциональных обязанностей  менеджера, способов достижения целей и повышения эффективности работы организации;

3. Умение использовать  современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе;

4. Владение искусством управления человеческими ресурсами;

5. Владение искусством налаживания внешних связей;

6. Способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию - знания и умения.

 

  Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы. Первую составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в такой специальной области, как управление.

  Они включают:

  • умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;
  • информированность (информация - это знание) по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренция, динамика спроса на продукцию и услуги и т.д.;
  • знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях;
  • способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления;

 

 

   Вторая группа требований в профессиональной компетенции менеджеров связана с их способностью работать с людьми и управлять самими собой. В

процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц - коллегами, подчиненными, руководителями, высшими администраторами, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями, прямо или косвенно связанными с деятельностью данного предприятия. Чтобы работать с людьми, столь резко различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны иметь специфические личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт.

   Это прежде всего:

  • высокое чувство долга и преданности делу;
  • честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
  • умение четко выражать свои мысли и убеждать;
  • уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

  От ошибок в работе не застрахованы даже самые опытные и квалифицированные менеджеры, но настоящие профессионалы вырабатывают умение сохранять при этом спокойствие, ясность мышления и работать над исправлением положения, а не искать виновных.

  До недавнего времени считалось, что перечисленными личностными чертами люди либо награждаются от природы, либо они приобретают их в процессе многолетней работы методом проб и ошибок. Однако последние достижения науки (в том числе в социологии и психологии) позволяют изучать природу человеческих взаимоотношений и искусство управления людьми на серьезной научной основе, не полагаясь только на собственный опыт.

 

Менеджер-дипломат: 
   Среди навыков и умений менеджера – способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов. 

 
Менеджер-инноватор:  
   Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование. 

 
Менеджер-управляющий:

. наличие общих знаний  в области управления предприятием;  
 . компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;  
 . владение не только навыками администрирования, и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы  наиболее выгодных сферах применения;  
 . принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Требования, предъявляемые к личным качествам современного менеджера

   Современный менеджер во всем мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. Поэтому менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и их взаимодействие с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать умением идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Менеджер должен обладать умением осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей и занятие в нем новых инновационных ниш. 
 
   К основным личным качествам современного менеджера можно отнести такие качества, как: 
• жажда знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе;  
• упорство, уверенность в себе и преданность делу; 
• нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;  
• психологические способности влиять на людей;  
• коммуникабельность и чувство успеха;  
• эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость; 
• открытость, гибкость и легкую приспосабливаемость к происходящим изменениям;  
• ситуационное лидерство и энергию личности в корпоративных структурах;  
• внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;  
• энергичность и жизнестойкость;  
• склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;  
• ответственность за деятельность и принятые решения;  
• потребность работать в коллективе и с коллективом.  

   К недостаткам современного менеджера относят такие качества, как: 
• неумение управлять собой;  
• размытые личные ценности;  
• смутные личные цели;  
• остановленное саморазвитие;  
• недостаток навыка решать проблемы;  
• недостаток творческого подхода;  
• неумение влиять на людей и их консультировать;  
• недопонимание процессов управления;  
• слабые навыки управления всеми видами ресурсов;  
• низкая способность формировать коллектив.  
 
   Особо пристальное внимание менеджеры процветающих фирм уделяют проблеме использования человеческих ресурсов. В связи с этим было предпринято много попыток разработать идеальную модель менеджера. Одной из наиболее удачных, на мой взгляд, стала идеальная модель менеджера целью, которого является "помочь сотрудникам выполнить работу", разработанная службой по управлению персоналом компании "Чейз Манхэттен Бэнк". Предложенная модель состоит из следующих пунктов: 
 
1. Гуманное отношение к работникам.................................100%  
2. Дружеские отношения с сотрудниками ...........................75% 
3. Самопрезентация (стремление нравиться людям) ......30%  
4. Использовать работников в своих интересах..................40%  
5. Зависимость от чего-либо...................................................20% 
6. Избегать принятия решений...............................................40%  
7. Не воспринимать альтернативных решений.....................20%  
8 Применять административное давление...........................25%  
9. Стремление к цели несмотря ни на что.............................30% 
10. Неудовлетворенность получаемыми результатами..........60% 
11. Целеустремленность .......................................................100%  
12. Получение удовлетворенности от своей работы...........100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Управленческая  деятельность менеджера

Отличительный признак управленческой деятельности – это руководство  людьми, это достижение целей предприятия  путем организации слаженной  работы персонала (коллектива предприятия).  

Опираясь на общую структуру  деятельности, раскроем обобщенное содержание структурных элементов управленческой деятельности.  

Субъектом этой деятельности является менеджер (в первичной группе) или группа менеджеров (в организации  в целом). Потребностно-мотивационная сфера менеджеров связана со стремлением властвовать (доминировать) над людьми, с материальными стимулами, желанием проявить свои способности и т. д. В качестве объекта управленческой деятельности выступает персонал (группа сотрудников или коллектив организации), трудовая деятельность персонала и отношения людей в организации.  
 
   Следует подчеркнуть, что каждый сотрудник в группе, коллективе сам является субъектом труда, общения и познания, поэтому в управленческой деятельности отношения между менеджером и подчиненными не субъект-объектные, а субъект-субъектные.  
 
   Целью управленческой деятельности является обеспечение эффективного, коллективного (совместного) труда персонала организации. Эффективность труда сотрудников определяется результатом, выраженным в экономических и социальных показателях организации. Содержание экономических показателей функционирования организации зависит от ее назначения и сферы производства (услуг).  
 
   Например, сюда относятся: 
 
- количество и качество выпускаемой и реализованной продукции,  
- производительность труда,  
- сумма полученного дохода и т. д.  
 
   Социальными показателями организации являются: уровень образования, квалификации и профессионального мастерства сотрудников, состояние их здоровья, размеры заработной платы, состояние трудовой дисциплины, текучесть кадров, условия труда, быта и отдыха работников, состояние психологического климата в первичных рабочих группах и многие другие показатели.  
 
   Средствами управленческой деятельности менеджера являются: 
 
- устная речь («живое» слово),  
- письменная речь (распоряжения, приказы, служебные записки),  
- нормативные документы (устав предприятия, законы, инструкции и т. п.),  
- средства стимулирования труда (материальные и духовные стимулы),  
- технические средства передачи информации.  
 
   Кроме того, менеджер при взаимодействии с подчиненными опирается на групповые нормы, ценности, мнения и традиции.  
 
   Следует подчеркнуть сложность и интенсивный характер деятельности менеджера. В течение рабочего дня он совершает множество разнообразных действий. Среди них важнейшими являются: постановка целей и задач, распределение заданий между сотрудниками, инструктаж, проведение бесед, совещаний, переговоров, подготовка и принятие решений, внимание к трудовой дисциплине, проверка выполнения заданий, мотивация труда, представительство, распространение информации, разрешение конфликтных ситуаций и т. д. Как видим, большая часть из них относится к управляющим воздействиям (к прямой связи). Обратная связь в данной системе управления означает поступление информации о результатах коллективного труда персонала менеджеру (руководству), на основе чего он разрабатывает новые управленческие решения. Для осуществления обратной связи необходим систематический контроль работы персонала, сбор и обработка информации об основных показателях производственной деятельности подразделения в целом.  
  Одним из основных результатов организаторской деятельности менеджера является новое состояние трудового коллектива и каждого работника. При умелой, качественной организаторской деятельности руководителя коллектив развивается, улучшаются его социальная структура, социально-психологический климат, самочувствие и настроение людей, изменяется к лучшему их отношение к работе, рабочему времени, оборудованию и т. д., возрастают трудовая и общественная активность людей, требовательность друг к другу, и наоборот, при неумелой организаторской деятельности руководителя производственные, социальные, социально-психологические и нравственные показатели трудового коллектива ухудшаются.

Информация о работе Управленческая деятельность менеджера