Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 19:21, доклад
Функция управления – обособленное направление управленческой деятельности. Анри Файоль, которому приписывают разработку этой концепции, считал, что существует пять исходных функций: планирование, организация, распорядительство, координация, контроль. В современной литературе наиболее распространены планирование, организация, распорядительство (или командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок.
1.3. функции стратегического менеджмента
Функция управления – обособленное направление управленческой деятельности. Анри Файоль, которому приписывают разработку этой концепции, считал, что существует пять исходных функций: планирование, организация, распорядительство, координация, контроль. В современной литературе наиболее распространены планирование, организация, распорядительство (или командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок.
Рассмотрим четыре из них
– взаимосвязанные функции
Планирование. Организация
представляет собой группу людей, деятельность
которых сознательно
1. Где мы находимся в
настоящее время? Руководители
должны оценивать сильные и
слабые стороны организации в
таких важных областях, как финансы,
маркетинг, производство, научные
исследования и разработки, трудовые
ресурсы. Все это
2. Куда мы хотим двигаться?
Оценивая возможности и угрозы
в окружающей среде –
3. Как мы собираемся
сделать это? Руководители
Посредством планирования руководство должно установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению общих для них целей.
Планирование в организации
не представляет собой отдельного одноразового
события в силу, во-первых, того, что
некоторые организации
Во-вторых, непрерывность
планирования обусловливается постоянной
неопределенностью перспектив. В
силу объективных и субъективных
причин – изменений в окружающей
среде или ошибок, допущенных в
суждениях, – события могут
Организация. Организовать – значит создать некую структуру. Для того чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать намеченной цели, необходимо структурировать большое количество различных элементов. Работа, организованная определенным образом, позволяет добиться гораздо больших результатов, чем при бессистемном подходе. Именно совершенствование внутренней структуры предприятия было в центре внимания движения за научное управление.
Поскольку всякую работу выполняют
люди, другим важным аспектом функции
организации выступает
Мотивация. Задача функции
мотивации заключается в
Воздействие на побудительные
мотивы работников позволяет организации
функционировать более
Контроль – это процесс, обеспечивающий организации действительного достижения своих целей. Почти все, что делает руководитель, обращено в будущее. Руководитель планирует достичь цель в какое-то время, точно зафиксированное как день, неделя, месяц, год или более отдаленный момент в будущем. За этот период могут произойти различные, в том числе и неблагоприятные изменения: работники – отказаться выполнять свои обязанности в соответствии с планом; приняты законы, запрещающие подходы, избранные руководством, появится новый сильный конкурент, который затруднит организации реализацию ее целей; люди могут совершить ошибку при выполнении ими своих обязанностей.
Все эти обстоятельства могут
заставить организацию
Существуют три этапа
управленческого контроля. Первый –
установление стандартов – точное
определение целей, которые должны
быть достигнуты в обозначенный отрезок
времени. Оно основывается на планах.
Второй – измерение того, что
было в действительности достигнуто
за определенный период, и сравнение
достигнутого с ожидаемыми результатами.
Если измерение и сравнение
Связующие процессы. Для реализации
всех четырех функций
Принятие решений. Чтобы
организация могла четко
Основным требованием не только для принятия оптимального решения, но и для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации служит коммуникация.
Коммуникация – способность передавать абстрактные идеи – одна из важных отличительных особенностей человечества. Коммуникация – это процесс обмена информацией, ее смысловым содержанием между двумя или более людьми. Поскольку организация представляет собой структурированный тип отношений между людьми, ее эффективное функционирование в значительной степени зависит от качества коммуникаций.
Очевидно, что, если коммуникации
между людьми не будут достаточно
эффективными, люди не смогут договориться
об общей цели, без чего невозможно
существование организации как
таковой. Информация в процессе коммуникации
передается как для принятия разумных
решений, так и для их осознанного
выполнения. Например, планы не будут
реализованы, если не будут переданы
людям, которые должны это сделать.
Когда руководство может
Такая взаимосвязь функций, обеспечивающая их единство, и образует процесс стратегического менеджмента.
http://robotlibrary.com/book/