Цели и мотивы организационного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Перестройка управления после 1998 года становится невозможной без овладения менеджерами науки организационное поведение, которая изучает поведение людей и групп в организации. Эта дисциплина интегрирует в себе ряд родственных дисциплин, в том числе психологию, социологию, педагогику, менеджмент и ряд других.
В качестве организационных систем в данной дисциплине рассматривается личность, группа (трудовой коллектив (исчез из Гражданского Кодекса)), организация, общности (профессиональные, территориальные, национальные).
Организационной единицей выступает личность, которая лежит в основе любых организационных структур. Организационное поведение отражает способы реагирования субъектов и самой организации как субъекта деятельности во внешней среде на происходящие внутренние и внешние изменения.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. 3

Глава 1. Сущность организационного поведения ……………………...….. 4

1. Введение в организационное поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...… 4

2. Объект, предмет, цели, задачи и методы дисциплины . . . . . . . . . . . . . . …...6

3. Подходы к изучению организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . ……...9

4. Модели организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …......12

Глава 2. Категории поведения в организации…………………...…………15

1. Личностный уровень поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. ...15

2. Групповое поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….17

3. Факторы, влияющие на эффективность групп. . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. …19

4. Поведение в неформальных группах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. . . . …24

Глава 3. Анализ межличностных отношений в организации (на примере ОАО «ТАМП»)………………………………………………………………...27

3.1. Предконфликтная ситуация, характеристика противоречий между сотрудниками организации……………………………………………………..31
3.2. Начало (зарождение) конфликта в организации…………………….……32
3.3. Развитие конфликта в организации………………………………………..34
3.4. Исследование конфликта и возможные методы разрешения…………….35
Заключение……………………………………………………………………...39

Список используемой литературы…………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл