Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:47, доклад
Этапы развития стратегического менеджмента:
Начало ХХ века. Бюджетирование.
Середина ХХ века. Долгосрочное планирование
Конец 60-х годов. Стратегическое планирование.
90- е года ХХ века. Классический стратегический менеджмент
ХХI век. Стратегический менеджмент в реальном времени
Этапы развития методов стратегического управления.
Этапы развития стратегического менеджмента:
1)Начало ХХ века. Бюджетирование. Характеризуется периодом образования крупных компаний, целями которых являлось повышение эффективности бизнес-процессов. Бюджеты строятся на 1, 2 года и исходят из неизменности факторов внешней среды. Бюджет позволяет управлять финансовым состоянием компании, и позволяет повышать финансовую эффективность. Особенность – составляется финансовый документ для использования на заданный период. Применятся при постановке финансовых целей.
2) Середина ХХ века. Долгосрочное планирование. Горизонт планирования 3-6 лет на фоне стабильно растущих рынков. Определяются ресурсные ограничения со стороны внешней среды и разрабатываются планы по их преодолению. Видами долгосрочного планирования являлись пятилетние планы в СССР, индикативные планы в Англии и Франции. Период характеризуется большой стабильностью рынка. Планироваться могут: показатели труда. Они характеризуются стремительным ростом промышленного производства и увеличением рынка.
3) Конец 60-х годов. Стратегическое планирование. Усиление международной конкуренции. Внешняя среда становится динамичной и непредсказуемой. Прогнозы Римского клуба касаются глобальных тенденций изменения внешних по отношению к БС факторам. Широкое применение методов анализа, в том числе SWOT, PEST. Спрос стал не единственным прогнозируемым фактором. Спрос определил производство и стратегические цели, перестал быть технологическим измерением.
Особенность: при паритете сил и определении влияния, рынки сбыта были поделены. Характеризуется периодом стабильности.
*Римский клуб — международная неправительственная организация, созданная итальянским промышленником Аурелио Печчеи и генеральным директором по вопросам науки Александром Кингом в 1968 г. Объединяет представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты. Главная задача - привлечение внимания мировой общественности к глобальным проблемам посредством своих докладов.
4) 90- е года ХХ века. Классический стратегический менеджмент. Для него характерна комбинированная схема управления:
- периодическое ( годовой интервал) составление бюджетов,
- преодоление стратегических разрывов (ошибки менеджеров в деятельности)
- моделирование возмущений с учетом слабых сигналов;
- системная корректировка стратегических планов (является процедурой в системе)
- формирование стратегических
альянсов для активного
- внедрение информационных технологий в стратегическое управление БС.
5) ХХI век. Стратегический менеджмент в реальном времени. Внешняя среда перестала быть стабильной, происходит быстрая смена влияющих факторов внешней среды. Управление основывается на прогнозирующих моделях и скользящем горизонте планирования. В основе лежит принцип упреждающей коррекции позволяющий проводить процедуру планирования без привязки к датам, непрерывно.
Разрабатываются системы стратегического управления с прогнозирующей моделью, решающие проблемы непрерывной оценки состояния БС на основе информатизации бизнес-процессов, и учета возмущений внешней среды. Переход к этому этапу характеризуется широким внедрением ERP и MRP – автоматизированных систем.
Информация о работе Этапы развития методов стратегического управления