Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:41, курсовая работа
Главная цель данной работы заключается в подробном и детальном изучении эффективности менеджмента организации, а так же критериев и показателей ее оценки.
В связи с этим можно выделить следующие основные задачи:
показать необходимость управления хозяйственной деятельностью;
рассмотреть стратегическую и динамическую эффективность их особенности и различия;
изучить систему общих и частных показателей эффективности менеджмента и их применение;
рассмотреть социальную эффективность управления и критерии ее оценки;
подробно рассмотреть информационное обеспечение оценки эффективности менеджмента организации и его особенности.
Введение
Эффективность менеджмента - это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами. В менеджменте выделяют экономическую и социальную эффективность.
Результатом экономической эффективности является экономический эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества и т. д. Результатом социальной эффективности является социальный эффект.
Он заключается в повышении удовлетворенности работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников
Данная тема
является весьма актуальной, поскольку
позволяет достаточно подробно рассмотреть
такой важный аспект науки управления
как эффективность менеджмента
организации и ее оценка. Данный
вопрос в последнее время приобретает
все большее значение, поскольку
современная быстроизменяющаяся экономическая
среда требует от фирмы эффективности
принимаемых решений и
эффективностью
применяемых методов управления.
Главная цель
данной работы заключается в подробном
и детальном изучении эффективности менеджмента
организации, а так же критериев и показателей
ее оценки.
В связи с этим
можно выделить следующие основные задачи:
показать необходимость
управления хозяйственной деятельностью;
рассмотреть
стратегическую и динамическую эффективность
их особенности и различия;
изучить систему
общих и частных показателей эффективности
менеджмента и их применение;
рассмотреть
социальную эффективность управления
и критерии ее оценки;
подробно рассмотреть
информационное обеспечение оценки эффективности
менеджмента организации и его особенности.
Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.
Объект исследования: система планирования в организации.
Успех стиля
управления можно оценивать по воздействию
на прибыль и издержки. При оценке
надо также использовать критерии,
относящиеся к задачам:
– по разработке продукции;
– организации;
– управлению персоналом (продолжительность
отсутствия, удовлетворенность работой,
готовность к перемене работы, чувство
собственного достоинства, творческие
качества, инициативность, готовность
к учебе).
Наконец, применение стилей управления имеет определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства).
Эффективность
стилей управления нельзя оценивать
вне конкретных ситуаций. При этом
следует учитывать:
– личные качества (представления о ценностях,
самосознание, основная позиция, отношение
к риску, роль личных мотивов, авторитет,
производственный и творческий потенциал,
уровень образования);
– зависимость от предстоящих задач (содержат
ли они творческие или новаторские элементы,
степень сформулированности, наличие
опыта их решения, решаются ли они планово
или как внезапно возникающие, должны
ли выполняться индивидуально или в группе,
давление сроков);
– организационные условия (степень жесткости
оргструктуры, централизованное и децентрализованное
решение задач, количество инстанций принятия
решения, четкость путей информации и
связи, степень контроля);
– условия окружающей среды (степень стабильности,
условия материального обеспечения, социальная
безопасность, господствующие общественные
ценности и структуры).
Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений.
Выживание, возможность существовать как можно дольше – первейшая задача большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно.
Результативность управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управления, в нашем случае – организации. Эффективность – результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.
Эффективность
обычно можно измерить и выразить
количественно, потому что можно
определить денежную оценку ее входов
и выходов. Относительная эффективность
организации называется произво
Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.
Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций; какие методы получения продукции будут использованы в организации; какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности.
Основная проблема,
которую необходимо преодолеть в
управлении организацией, рассчитывая
на ее успех, состоит в том, что
сложные организации
Задачи повышения
эффективности управления связаны
с принципиальными изменениями
в системе руководства
На современных предприятиях, ориентированных на рыночные отношения, все реже применяется линейная система управления с ее положительными сторонами: простотой, ответственностью, действенностью, единоначалием, исполнительностью, централизмом, где орган вышестоящий выполнял весь комплекс управленческих действий по отношению к нижестоящему звену. Эту систему заменяет линейно-функциональная система или различная комбинация систем управления.
К прогрессивным системам, обеспечивающим необходимую эффективность управления, следует отнести функциональную систему, сущность которой состоит в том, что функциональные службы управления специализируются по однородным видам деятельности: планирование, маркетинг, конструирование, технология производства, нормирование труда и т. д. В такой системе происходит ослабление централизации управления, а это, в свою очередь, ведет к ряду нежелательных явлений (обезличка, многоначалие, безответственность и т. д.).
На возникших
в стране новых ассоциированных
предприятиях российские менеджеры
стремятся к разумному
Основные показатели
эффективности:
1. Доля затрат на управление в сумме общих
затрат на производство и реализацию.
2. Экономическая эффективность управления
как отношение прибыли предприятия к затратам
на управление.
3. Отношение численности аппарата управления
к численности производственного персонала.
4. Соотношение линейного и функционального
персонала управления.
5. Финансовое положение предприятия (по
ликвидности, по платежеспособности, по
эффективности использования активов,
по эффективности использования акционерного
капитала, по прибыльности).
Качество работы
любых систем, форм и звеньев управления,
результативность принимаемых решений,
уровень организации
Эффективность менеджмента
- сложное и многообразное
Основными критериями эффективного
управления является определенная множественность
показателей, характеризующих
Общий эффект можно условно принять за сумму трех эффектов. Условно, так как показатели эффекта измеряются по-разному, и напрямую сложить их не представляется возможным.
Помимо понятия эффекта
используют понятие эффективности.
Эффективность - результат, выраженный
стоимостными показателями, является
экономическим эффектом, характеризующимся
приростом дохода, увеличением прибыли.
Эффективность представляет собой
соотношение эффекта или
Эффективность = Эффект/Затраты
При управлении стремятся к максимальному сокращению затрат и к максимальному повышению всех видов эффектов. Затраты в организации не однородны и не всегда являются в чистом виде деньгами (хотя всегда стараются перевести их в денежную форму).
Обычно затраты подразделяют на:
Эффективность можно увеличить уменьшением любого из перечисленных ресурсов, и эти пути весьма разнообразны. Используя компьютерную технику, можно уменьшить трудовые ресурсы и более экономно расходовать материальные (например, за счет уменьшения отходов производства путем электронного раскроя материала). Однако для внедрения такой техники финансовые затраты должны быть увеличены.
Наиболее важным источником
затрат является аппарат управления.
Эффективность деятельности менеджеров
напрямую довольно сложно измерить, так
как между решением и результатом
проходит время и множество
Итак, эффективность менеджмента обеспечивается за счет деятельности по оптимизации затрат и увеличения результативности по всем направлениям менеджмента: