Эффективность менеджмента в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы заключается в подробном и детальном изучении эффективности менеджмента организации, а так же критериев и показателей ее оценки.
В связи с этим можно выделить следующие основные задачи:
показать необходимость управления хозяйственной деятельностью;
рассмотреть стратегическую и динамическую эффективность их особенности и различия;
изучить систему общих и частных показателей эффективности менеджмента и их применение;
рассмотреть социальную эффективность управления и критерии ее оценки;
подробно рассмотреть информационное обеспечение оценки эффективности менеджмента организации и его особенности.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 22.09 Кб (Скачать файл)

Введение 

Эффективность менеджмента - это управление деятельностью предприятия  с минимальными издержками и максимальными  результатами. В менеджменте выделяют экономическую и социальную эффективность.

Результатом экономической  эффективности является экономический  эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества и т. д. Результатом социальной эффективности  является социальный эффект.

Он заключается в повышении  удовлетворенности работников от выполняемой  работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников

 

 

 

 
Данная тема является весьма актуальной, поскольку  позволяет достаточно подробно рассмотреть  такой важный аспект науки управления как эффективность менеджмента  организации и ее оценка. Данный вопрос в последнее время приобретает  все большее значение, поскольку  современная быстроизменяющаяся экономическая  среда требует от фирмы эффективности  принимаемых решений и постоянный контроль за  
эффективностью применяемых методов управления.  
Главная цель данной работы заключается в подробном и детальном изучении эффективности менеджмента организации, а так же критериев и показателей ее оценки.  
В связи с этим можно выделить следующие основные задачи:  
показать необходимость управления хозяйственной деятельностью;  
рассмотреть стратегическую и динамическую эффективность их особенности и различия;  
изучить систему общих и частных показателей эффективности менеджмента и их применение;  
рассмотреть социальную эффективность управления и критерии ее оценки;  
подробно рассмотреть информационное обеспечение оценки эффективности менеджмента организации и его особенности. 

Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.

Объект исследования: система планирования в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успех стиля  управления можно оценивать по воздействию  на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам: 
– по разработке продукции; 
– организации; 
– управлению персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе).

Наконец, применение стилей управления имеет определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства).

Эффективность стилей управления нельзя оценивать  вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать: 
– личные качества (представления о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования); 
– зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков); 
– организационные условия (степень жесткости оргструктуры, централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля); 
– условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры).

Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений.

Выживание, возможность существовать как можно дольше – первейшая задача большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно.

Результативность управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управления, в нашем случае – организации. Эффективность – результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.

Эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно  определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность  организации называется производительностью.Производительность выражается в количественных показателях.

Производительность  на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.

Менеджеры решают, какими должны быть цели в области  производительности организаций; какие  методы получения продукции будут  использованы в организации; какие  формы стимулирования будут применяться  в организации для того, чтобы  заинтересовать рабочих в повышении  производительности.

Основная проблема, которую необходимо преодолеть в  управлении организацией, рассчитывая  на ее успех, состоит в том, что  сложные организации действительно  сложны. Трудно представить себе, что  происходит внутри самой организации  и между организацией и ее внешней  средой, и даже чем занимаются менеджеры. Установление общих, присущих всем характеристик, помогает сократить, уменьшить трудности  чрезвычайно сложной задачи управления организацией, сведя ее до масштаба, который постижим для ума и  восприятия. Обобщение позволяет  нам увидеть работу руководителя в целом и взаимодействие компонентов  этой работы.

Задачи повышения  эффективности управления связаны  с принципиальными изменениями  в системе руководства предприятиями. Уменьшается роль государственной  формы собственности с ее административно-командной  системой управления и возрастает роль коммерческих структур с ее «горизонтальными»  связями. Это требует новых знаний в организации производства и  умений управлять им в условиях рыночной экономики.

На современных  предприятиях, ориентированных на рыночные отношения, все реже применяется  линейная система управления с ее положительными сторонами: простотой, ответственностью, действенностью, единоначалием, исполнительностью, централизмом, где  орган вышестоящий выполнял весь комплекс управленческих действий по отношению к нижестоящему звену. Эту систему заменяет линейно-функциональная система или различная комбинация систем управления.

К прогрессивным  системам, обеспечивающим необходимую  эффективность управления, следует  отнести функциональную систему, сущность которой состоит в том, что  функциональные службы управления специализируются по однородным видам деятельности: планирование, маркетинг, конструирование, технология производства, нормирование труда и т. д. В такой системе  происходит ослабление централизации  управления, а это, в свою очередь, ведет к ряду нежелательных явлений (обезличка, многоначалие, безответственность и т. д.).

На возникших  в стране новых ассоциированных  предприятиях российские менеджеры  стремятся к разумному сочетанию  разных систем управления.

Основные показатели эффективности: 
1. Доля затрат на управление в сумме общих затрат на производство и реализацию. 
2. Экономическая эффективность управления как отношение прибыли предприятия к затратам на управление. 
3. Отношение численности аппарата управления к численности производственного персонала. 
4. Соотношение линейного и функционального персонала управления. 
5. Финансовое положение предприятия (по ликвидности, по платежеспособности, по эффективности использования активов, по эффективности использования акционерного капитала, по прибыльности).

Качество работы любых систем, форм и звеньев управления, результативность принимаемых решений, уровень организации планирования и оперативного руководства требуют  постоянного анализа, поскольку  может случиться, что хорошо работающее предприятие «вдруг» начинает давать сбои, терять покупателей, испытывать финансовые затруднения и т. д. Причинами  этого могут быть: неэффективное  управление, разбалансированность звеньев  управления, некомпетентность управленческого  персонала и др. Поэтому необходим  систематический анализ эффективности  управления по нескольким направлениям и показателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность менеджмента - сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в  том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими  издержками или с наибольшей результативностью (производительностью). Материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д. Для этого существует организация, которая должна обеспечить это преобразование не только с выгодой для потребителя, но и для самой себя. Иными словами, затраты на преобразование должны быть меньше, чем стоимость результата. В этом и заключается сущность понятия эффекта и эффективной  деятельности. Хороший менеджер видит  организацию как систему зависящих  друг от друга элементов, результативность функционирования которых зависит  от непрерывного развития и движения этой системы.

Основными критериями эффективного управления является определенная множественность  показателей, характеризующих результативность работающих организационных систем и подсистем. Конечный результат  управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой  результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование  производства, бизнеса и организации  в целом. Эффект управления складывается из трех составляющих:

  • экономический эффект - вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях;
  • социально-экономический эффект - имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект);
  • социальный эффект - вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта.

Общий эффект можно условно  принять за сумму трех эффектов. Условно, так как показатели эффекта  измеряются по-разному, и напрямую сложить  их не представляется возможным.

Помимо понятия эффекта  используют понятие эффективности. Эффективность - результат, выраженный стоимостными показателями, является экономическим эффектом, характеризующимся  приростом дохода, увеличением прибыли. Эффективность представляет собой  соотношение эффекта или достигнутого результата и затрат на их получение.

Эффективность = Эффект/Затраты

При управлении стремятся  к максимальному сокращению затрат и к максимальному повышению  всех видов эффектов. Затраты в  организации не однородны и не всегда являются в чистом виде деньгами (хотя всегда стараются перевести  их в денежную форму).

Обычно затраты подразделяют на:

  • материальные затраты (сырье, полуфабрикаты) и энергия;
  • трудовые затраты (время работы и квалификация работников);
  • финансовые ресурсы или деньги и их эквиваленты (например, ценные бумаги).

Эффективность можно увеличить  уменьшением любого из перечисленных  ресурсов, и эти пути весьма разнообразны. Используя компьютерную технику, можно  уменьшить трудовые ресурсы и  более экономно расходовать материальные (например, за счет уменьшения отходов  производства путем электронного раскроя  материала). Однако для внедрения  такой техники финансовые затраты  должны быть увеличены.

Наиболее важным источником затрат является аппарат управления. Эффективность деятельности менеджеров напрямую довольно сложно измерить, так  как между решением и результатом  проходит время и множество преобразований. Необоснованные управленческие решения  имеют большую разрушительную силу. Они могут подорвать не только организацию, но и социально-экономическую  систему (например, градообразующие  предприятия и их деятельность). Решения могут быть неэффективными вследствие неправильно выставленных целей, нехватки ресурсов, плохого выполнения работ и т. д.

Итак, эффективность менеджмента  обеспечивается за счет деятельности по оптимизации затрат и увеличения результативности по всем направлениям менеджмента:

  • в управлении трудовыми ресурсами;
  • в управлении производством или при создании операционной системы;
  • при определении методов и структур управления.

Информация о работе Эффективность менеджмента в организации