Эффективность организационных структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:31, доклад

Краткое описание

Организационная структура управления представляет собой совокупность определенным образом связанных между собой управленческих звеньев. Она характеризуется количеством органов управления, порядок их взаимодействия и функциями, которые они выполняют. Главное назначение организационной структуры – обеспечить эффективную деятельность управленческого персонала. В его состав на предприятии входят: руководитель предприятия, руководители подразделений, специалисты, обслуживающий персонал (технический).
В условиях острой конкуренции предприятия достаточно актуальным является вопрос организационных изменений, потому что они обусловливают новые требования к формам и методам управления персоналом, обеспечивающих адаптацию предприятия к внешней среде, быстро меняется.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад по менеджменту.docx

— 81.94 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Ростовский  государственный экономический  университет (РИНХ)»

    

 

 

 

Доклад

по дисциплине «Менеджмент»

на тему:

Эффективность организационных  структур

 

 

 

 

                                                                                Выполнили:

 студенты  факультета 

Экономики и финансов

                                                   Группа 534

                                                          Качанова Ирина

Спарков Юрий                                                                     

 

 

 

                                                               

г. Ростов-на-Дону

2013 г.

Организационная структура  управления представляет собой совокупность определенным образом связанных  между собой управленческих звеньев. Она характеризуется количеством  органов управления, порядок их взаимодействия и функциями, которые они выполняют. Главное назначение организационной  структуры – обеспечить эффективную  деятельность управленческого персонала. В его состав на предприятии входят: руководитель предприятия, руководители подразделений, специалисты, обслуживающий  персонал (технический). 
В условиях острой конкуренции предприятия достаточно актуальным является вопрос организационных изменений, потому что они обусловливают новые требования к формам и методам управления персоналом, обеспечивающих адаптацию предприятия к внешней среде, быстро меняется. 
Важным мотивирующим фактором организационных изменений выступают содержание и условия труда. Нормальный человек по мере своего развития желает выполнять творческие задачи. Поэтому надо заботиться о том, чтобы содержание труда обновлялся достаточно быстро, а ее условия соответствовали физиологическим, социальным и духовным потребностям персонала. Для этого предприятия проводят реорганизацию производства в форме ликвидации или модификации конвейерной системы, внедряют новый режим работы. Эти меры направлены на приумножение трудовых функций работников, увеличения степени их ответственности, создание возможностей для проявления инициативы и самостоятельности т.д.. Фактором мотивации также своевременное продвижение по службе, профессиональный рост персонала. 
Для формирования информации о состоянии, развитии, эффективности организационной структуры системы управления необходимо проводить ее анализ. В современной экономической литературе ученые выделяют восемь основных подходов к установлению эффективности организационной структуры системы управления. Каждый из подходов имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учесть при формировании методики диагностирования организационной структуры управления.

 
1 подход- эффективность характеризуется общими показателями оценки деятельности управляемого объекта. Его преимуществами являются вторичность процесса управления по сравнению с производственным процессом, учета конечных результатов деятельности предприятия, теснота связи эффективности системы управления и эффективности деятельности предприятия.

2 подход - определение эффективности как комплексного показателя, выражается соотношением результатов производства и затрат на управление. Среди его недостатков выделяют невозможность свести множество отдельных показателей к единому количественному измерению.

3 подход- эффективность определяется через ранжирование отдельных показателей с использованием дерева показателей. Преимуществами этого подхода являются построение типового интегрального показателя эффективности, что может выступать основой для организационного моделирования, группировки показателей по блокам и уровнями, недостатками – тяжесть выделения минимально необходимого набора показателей низкого уровня, которые наиболее полно характеризуют эффективность функционирования организационной структуры.

 4 подход - эффективность как комплексный показатель, объединяющий показатели экономичности системы управления и эффективности производства, но не учитываются при этом количественные показатели.

5 подход, наоборот, не учитываются качественные показатели.

 6 подход - предусматривает расчет целевой и ресурсной эффективности, преимуществом которого является учет степени достижения результата при заданных ресурсах.

7 подход характеризуется сочетанием количественных и качественных показателей по трем критериям, однако его недостатком является отсутствие четких рекомендаций по расчету адаптивности, надежности, гибкости и т.д..

Представители 8 подхода предлагают оценивать эффективность организационной структуры управления на основе ресурсно-потенциального подхода, однако реализация этого подхода на практике усложняется.

 
Наиболее рациональным является первый подход, в котором эффективность характеризуется общими показателями оценки деятельности управляемого объекта, так как согласно данному подходу процесс управления является вторичным по сравнению с производственным процессом, а также учитываются конечные результаты деятельности предприятия, теснота связи эффективности системы управления и эффективности деятельности предприятия. Для определения эффективности организационных структур управления используются такие показатели как: объем производства продукции в стоимостном выражении, объем реализации, балансовая и чистая прибыль, себестоимость, затраты на оплату труда, рентабельность. Т.е. анализируются все структурные подразделения предприятия.

 

Организация управления на примере ЗАО «Ростовская Сотовая Связь»

                   Характеристика организационной  структуры

 

ЗАО «Ростовская Сотовая  Связь» является официальным дилером  оператора сети сотовой связи  «TELE2». Главной задачей является оказание услуг оператору в плане реализации продукции, производства работ в области электросвязи по прокладке линий связи, эксплуатации и ремонта.

Отдел маркетинга и рекламы (коммерческий отдел) занимается исследованием  потребительского рынка, организацией поставки комплектующих для производства комплектов sim-карт, приобретения телефонов, аксессуаров реализация готовых комплектов, рекламой в средствах массовой информации, наружной рекламой, система продвижения товара в местах продаж.

Производственный отдел  занимается изготовлением комплектов sim-карт для реализации потребителю, хранением на складе готовой продукции и приобретенных для реализации телефонов и аксессуаров, выдачи на реализацию в сеть магазинов всей продукции. Служба оснащена современной оргтехникой для организации учета и контроля продукции, используется лицензионная программа 1С. Учет всей продукции осуществляется по индивидуальному штрих – коду, что исключает ошибки при обработке продукции и постановке на учет. Здесь по технологии используется в основном ручной труд, так как продукция занимает малые объемы размещения, механизации складских работ не требуется.

Отдел продаж производит непосредственно  сбыт готовой продукции: sim-карт, комплектов телефонов и аксессуаров. Так же оказывает информационные и консультационные услуги.

Техническая служба занимается организацией линии оптической связи  от проектирования до прокладки посредством  специализирующихся организаций, дальнейшей эксплуатации, ремонтом этих линий. Так  же в обязанности входит ремонт оборудования, сотовых телефонов для поддержания  сервисного гарантийного и постгарантийного обслуживания абонентов сети оператора сотовой связи: организуется проверка работоспособности оборудования, проведение всех необходимых тестовых процедур в зависимости от заявленной неисправности. Служба оснащения современным ремонтным оборудованием известных зарубежных фирм, имеет дипломированных специалистов.

Бухгалтерия организует и  ведет учет всех первичных бухгалтерских  документов, организует учет материальных ценностей и отчетность перед  налоговыми службами, производит расчет экономической эффективности деятельности всего предприятия.

Эффективность работы предприятия  существенно зависит от организационной  формы, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура  должна соответствовать конкретному  объекту управления (предприятию), его  целям и условиям, в которых  осуществляется функционирование объекта  и управление им. Структура управления определяется как форма распределения  и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает  характер отношений между ними.

Линейная организационная структура, по которой осуществляется на данный момент управление ЗАО «Ростовская  Сотовая Связь», основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Организационная  структура ЗАО «Ростовская Сотовая  Связь» представлена на рисунке 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Организационная структура ЗАО «Ростовская Сотовая Связь»

 

Данная структура организации  не вполне удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит некоторой реорганизации.

Рыночные отношения невозможны без конкуренции. Конкуренция есть соперничество между участниками  рыночного хозяйства за лучшие условия  оказания услуг пользователям сети сотовой связи, продажи товаров. В нашем случае конкурентами являются аналогичные организации, являющиеся официальными дилерами операторов сети сотовой связи. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке ЗАО «Ростовская Сотовая Связь» использует: сервисное обслуживание, цену, качество обслуживания, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Классификация рыночного соперничества.

 

Совершенная конкуренция  предполагает, что на рынке имеется  множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что продавать и в  каких количествах. Данная организация  ведет ценовую конкуренцию, проводя  её посредством искусственного сбивания цен на продукцию. Чтобы проверить, выдерживает ли ЗАО «Ростовская  Сотовая Связь» конкуренцию, исследуем  количество подключений к сети сотового оператора, которого оно представляет по сравнению с другими операторами. Определим охват рынка на рисунке  по примерным данным статистического  управления по УР.

Как видно из рисунка 3, лидирующее положение на рынке предоставления услуги в 2007 году занимает конкурирующая организация. Но грамотно проведенная маркетинговая программа и значительное усовершенствование технической возможности в 2008г. позволило занять лидирующее положение. Это видно на рисунке 4.

 

Рис. 3. Данные о количестве подключений за 2007 год.

Рис. 4. Данные о количестве подключений за 2008 год.

 

Предложения по совершенствованию  организационной структуры ЗАО  «Ростовская Сотовая Связь»

 

Проведя анализ, можно сделать  вывод, что данная структура организации  не вполне удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит некоторой реорганизации.

Предлагается добавить количество менеджеров по продажам и ввести должность  специалиста по кадрам и попытаться изменить структуру управления по принципу линейно-функциональной структуры  управления. Данное решение поможет  фирме решить проблему с недостатком  ассортимента продукции и увеличить  объем продаж.

Необходимость введения должности  инспектора по кадрам можно обосновать так: среди множества проблем, стоящих  перед исполнительным органом акционерного общества, решающая — управление персоналом. Она главная, ибо ни одну задачу управления в любой области нельзя качественно  реализовать, не заинтересовав в  ее решении персонал фирмы. Поэтому  мотивация персонала, создание условий  для его заинтересованности в  конечных (да и промежуточных) результатах  работы фирмы уже более полувека находятся в центре внимания внутрифирменного управления.

Проведя анализ и введя  новое штатное расписание, перестроим организационную структуру следующим  образом:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5. Реорганизованная структура управления ЗАО «Ростовская Сотовая Связь»

 

Из реорганизованной структуры  видно, что введенные должности  менеджеров будут ориентированы  на расширение номенклатуры реализуемой  продукции и увеличение продаж, что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.

Совершенствование системы  управления – сложный и непрерывный  процесс воздействия, направленный на более целесообразную организацию  управляющей системы для достижения управляемым объектом наилучших  экономических показателей. Главная  цель совершенствования системы  управления акционерным обществом  состоит в повышении эффективности  деятельности.

Рыночные отношения сделали  необходимым образование службы по маркетингу, компьютеризации системы  управления акционерным обществом.

Совершенно необходимым  является совершенствование нормирования труда работников управления с целью  обеспечения научно обоснованного  подхода к определению численности  работников и затрат времени на выполнение отдельных видов управленческих работ.

Информация о работе Эффективность организационных структур