Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 22:12, контрольная работа
Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Музыкальная деятельность развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу. Она помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов. В восприятии музыки, её оценке, самостоятельном музыкальном творчестве ребёнок видит собственную значимость. В процессе занятий музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира.
1.Значение детского исполнительства в музыкальном воспитании дошкольников
2. Певческая деятельность в музыкальном и личностном развитии дошкольника
а) цели и задачи певческой деятельности
б) возрастная характеристика развития слуха и голоса дошкольников
в) охрана детского голоса
г) виды певческой деятельности
3. Музыкально ритмические движения;
а) характеристика музыкально – ритмических движений, как вида деятельности;
б) цель и задачи музыкально – ритмических движений;
в) возрастные характеристики музыкально – ритмического развития дошкольников;
г) виды ритмики в детских садах и основные этапы обучения музыкально – ритмическим движениям;
4. игра на детских музыкальных инструментах;
а) детские музыкальные инструменты, их классификация и характеристика;
б) значение музицирования в музыкальном и общем развитии дошкольников;
в) задачи и содержание обучения детей игре на детских музыкальных инструментах в разных возрастных группах. Три способа обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.
5. Практическая часть,
Составить план – конспект последовательного разучивания
• песни;
• музыкальной игры или хоровода;
• попевки на металлофоне.
ГБОУ СПО НСО
«Новосибирский педагогический колледж № 1
им. А.С Макаренко»
Контрольная работа по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом »
ТЕМА:
«Детское музыкальное исполнительство»
Спесивцевой Галины Алексеевны
Специальность 05710
Курс 3, группа 312
Форма обучения: заочная
2014
ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА
У старика спросил поэт:
– Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
– Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
– Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
– Вы правы все, – сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
Нас учит музыка любить.
Содержание
1.Значение детского исполнительства в музыкальном воспитании дошкольников
2. Певческая деятельность в
а) цели и задачи певческой деятельности
б) возрастная характеристика развития слуха и голоса дошкольников
в) охрана детского голоса
г) виды певческой деятельности
3. Музыкально ритмические
а) характеристика музыкально – ритмических движений, как вида деятельности;
б) цель и задачи музыкально – ритмических движений;
в) возрастные характеристики музыкально – ритмического развития дошкольников;
г) виды ритмики в детских садах и основные этапы обучения музыкально – ритмическим движениям;
4. игра на детских музыкальных инструментах;
а) детские музыкальные инструменты, их классификация и характеристика;
б) значение музицирования в музыкальном и общем развитии дошкольников;
в) задачи и содержание обучения детей игре на детских музыкальных инструментах в разных возрастных группах. Три способа обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.
5. Практическая часть,
Составить план – конспект последовательного разучивания
1. Значение детского исполнительства в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Музыкальная деятельность развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу. Она помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов. В восприятии музыки, её оценке, самостоятельном музыкальном творчестве ребёнок видит собственную значимость. В процессе занятий музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира. Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности. Их формирование эффективно проходит в различных видах художественной деятельности. Творческую личность необходимо воспитывать с детского возраста, используя для этого все резервы педагогического воздействия, новые формы занятий, условия для управления музыкально-эстетическим развитием детей. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребёнка. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. Музыкальная деятельность дошкольников - это различные способы познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей действительности), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. Познание музыкального искусства осуществляется через эмоциональное восприятие музыки. Осмысление эмоционально-образного содержания музыки углубляет её восприятие. Наиболее доступным и интересным способом музыкального развития детей является активная музыкальная деятельность, а точнее, пение и ритмика. В каждом виде исполнительства дети выполняют посильные самостоятельные и творческие задания, которые способствуют развитию их воображения, фантазии, уверенности в себе, в своих силах.
Именно эти два вида музыкальной деятельности приносят наибольший эффект в развитии музыкальности ребенка, в освоении им простейших музыкальных форм, выразительных особенностей музыки, при знакомстве с музыкальной культурой. Каждый вид музыкальной деятельности служит средством развития какой-либо музыкальной способности: формируется ладовый, звуковысотный слух, ритмическое чувство, но пение и ритмика способствуют этому в большей степени.
2. Певческая деятельность в музыкальном и личностном развитии дошкольника
а) цели и задачи певческой деятельности
В пении, как и в других видах исполнительства, ребёнок может активно проявить своё отношение к музыке. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности, заметно положительное влияние на физическое развитие детей.
Цель и задачи певческой деятельности.
Основная цель - воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма)
2. Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, оценки, интересы, вокально-хоровые умения и навыки).
3. Способствовать всестороннему
духовному и физическому
б) возрастная характеристика развития слуха и голоса дошкольников
В годы дошкольного детства голосовой аппарат еще не сформирован (связки тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное) и укрепляется вместе с общим развитием организма и созреванием так называемой вокальной мышцы. Певческое звучание ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краев характеризуется легкостью, недостаточной звонкостью и требует к себе бережного отношения.
в) охрана детского голоса
Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Пение является важнейшим средством
музыкального воспитания и играет существенную
роль в решении задач всестороннего и
гармонического развития ребёнка.
Нельзя забывать о том, что певческий аппарат
ребёнка в дошкольном возрасте анатомически
и функционально только начинает складываться: связки ещё тонкие, нёбо малоподвижное,
дыхание слабое, поверхностное. Поэтому задача охраны детского певческого
голоса является главной.
Необходимо в первую очередь позаботиться о правильном формировании
певческого голоса ребёнка!
Вот несколько советов:
г) виды певческой деятельности
Различные виды певческой деятельности тесно связаны друг с другом, оказывают взаимное влияние: исполнение и слушание песен, и песенное творчество. Разнообразны также формы их организации: занятия (коллективные и индивидуальные), самостоятельная деятельность, праздники и развлечения.
Певческая деятельность в ДОУ представлена
следующими видами:
Пение для развития музыкального восприятия:
- слушание
песен, не предназначенных для пения;
- слушание
песен, предназначенных для последующего
их исполнения;
- пение
мелодий и упражнений для развития представлений
о высоте, тембре, длительности, силе звуков
(развитие сенсорных способностей).
Исполнение песен:
- пение
с сопровождением и без него;
- пение
с собственным сопровождением на детских
музыкальных инструментах;
- пение
для сопровождения движений (хороводы).
Пение в музыкально-образовательной
деятельности:
- пение упражнений для приобретения
певческих навыков и музыкальных знаний;
- педагогический анализ песен (наиболее
яркие выразительные средства, структура,
характер).
Песенное творчество:
- импровизация;
- сочинение
мелодий к заданным текстам;
- сочинение
хороводов.
3. Музыкально-ритмические движения;
а) характеристика музыкально – ритмических движений, как вида деятельности;
Музыка и движение – трудно назвать более универсальное средство эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, а музыка помогает запомнить движение. Всё это постепенно воспитывает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус. Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средство более глубокого её понимания.
б) цель и задачи музыкально – ритмических движений;
1) учить
детей воспринимать развитие
музыкальных образов и
2) развивать основы музыкальной культуры;
3) развивать музыкальные способности ( эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
4) учить определять
музыкальные жанры ( марш, песня, танец),
виды ритмики ( игра, пляска, упражнение),
различать простейшие
5) формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении;
6) развивать
творческие способности: учить оценивать
собственное движение и
в) возрастные характеристики музыкально – ритмического развития дошкольников;
Занятия ритмической гимнастикой начинаются с детьми 4-5 лет. В этом возрасте движение, особенно под музыку, доставляет детям особую радость. Основными задачами, которые ставит педагог для этого возраста, являются:-развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству. На данном этапе развиваем у детей музыкальность, воспитываем любовь к музыке и желание её слушать. У детей обогащается слушательский опыт, так как на занятиях звучат произведения композиторов-классиков (например,П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,М.Майкапар «Мотылёк» и др.»), русские народные мелодии, а также произведения современных композиторов. В движении развиваем умение передавать различный характер музыки, а также оттенки (весёлое – грустное, шаловливое – спокойное, радостное, торжественное, шуточное и т.д.). Учимся реагировать на изменение темпа, динамики, метроритма, различаем 2-х и 3-х частную форму. Детям предлагаются общеразвивающие упражнения на различные группы мышц, на гибкость и плавность. В работе используются имитационные движения, раскрывающие определённое настроение или заданный образ ( например, «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат»).Дети овладевают танцевальными движениями, доступными их возрастной координации-например, поочерёдное выставление ноги на пятку, притопывание ногой, «выбрасывание ног», полуприседания и др. Учимся ориентироваться в пространстве, самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.В этом возрасте уже начинается работа над творческими проявлениями. У детей возникает потребность в самовыражении под музыку. Формируются умения исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях. Дети способны сами подбирать оригинальные движения, характеризующие пластический образ.
В возрасте
5-6 лет дети владеют