Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 10:58, курсовая работа
Целью нашей исследовательской работы является обоснование педагогических путей эффективного обучения и развития музыкального мышления у детей младшего школьного возраста на уроках музыки.
Объектом исследования является музыкально-воспитательный процесс в начальной школе, ориентированный на развитие способности музыкального мышления.
Предмет исследования - педагогическое руководство процессом развития музыкального мышления младших школьников в условиях музыкальных занятий.
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Выделить на основе анализа литературы по теме исследования теоретические и методологические основы обучения музыке младших школьников;
3. Определить наиболее эффективные формы, методы и педагогические условия организации учебной деятельности на уроках музыки по активизации музыкального мышления младших школьников;
Введение 2
Глава 1
Теоретические основы обучения музыке
младших школьников 6
Роль музыки в процессе воспитания ребенка 6
Психофизиологические особенности развития
детей младшего школьного возраста 9
Музыкальное мышление как основная
составляющая процесса музыкального воспитания 14
Глава 2
Методологические основы обучения
младших школьников на уроках музыки 18
Музыкальное мышление: методологический аспект 18
Основные принципы взаимодействия ребёнка и педагога
в пространстве музыки 22
Глава 3
Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального мышления младших школьников на уроках музыки 29
3.1. Критерии развитости музыкального мышления
младших школьников и её диагностика на этапе
констатирующего эксперимента 29
3.2. Формы и методы работы по развитию
музыкального мышления младших школьников
на уроках музыки 35
3.3. Результаты опытно-экспериментальной работы
по развитию музыкального мышления
младших школьников 42
Заключение 44
Список литературы 47