Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 15:14, доклад
Как и многие другие элементы исполнительского искусства, штрихи были порождены живой музыкальной практикой, постоянно искавшей пути для обогащения выразительных средств музыкального исполнения. Термин «штрих» (нем. – черта, линия) был заимствован когда-то скрипачами у художников. Что-то общее заключалось в движении кисти художника и скрипача. Вскоре термин «штрих» приобрел значение того или иного приема игры и распространился среди музыкантов, играющих на струнных смычковых инструментах. К духовикам штрих «перекочевал» при совместном музицировании в оркестрах. Однако представление о нем долгое время оставалось самым общим, неконкретным. В методической литературе вопрос о штрихах стал разрабатываться только в 40х-50х годах XX века. Исполнители на духовых инструментах все чаше обращаются к вопросу о терминологии, касающейся различных штрихов, стремятся проникнуть в сущность этих исполнительских приемов и понять особенности их звучания.
ВВЕДЕНИЕ.
Штрихи, исполняемые атакой языка.
Штрихи, исполняемые без атаки языка.
Технические приемы и штрихи.
Штрихи и динамические оттенки.
Штрихи и скорость исполнения.
Нотный текст и штрихи.