Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 23:27, курсовая работа
Целью написания этой работы является рассмотрение такого вопроса как плата и оценка земли. Плата за землю в России на современном этапе была введена после периода, когда про такое понятие практически никто не слышал, поэтому введение её породило различные кривотолки при освещение этого вопроса. Это в свою очередь возникло из-за того, что долгое время в нашей стране существовал стереотип, как поведения так и мышления, что всё общественное, а значит ничьё.
Введение………………………………………………………………….. 3
1. Арендная плата и порядок ее взимания……………………………... 5
1.1. Арендная плата за землю…………………………………… 5
1.2. Порядок установления и взимания платы за землю………. 8
2. Нормативная цена земли и сферы ее применения.
Факторы, влияющие на нормативную цену земли…………………. 11
2.1. Нормативная цена земли и сферы ее применения………... 11
2.2 Факторы, влияющие на нормативную цену земли………… 13
3. Земельный кадастр как основа налогообложения земли.
Критерии оценки земель…………………......................................... 16
3.1. Земельный кадастр как основа налогообложения земли…… 16
3.2. Критерии оценки земель………………………………………. 22
Заключение………………………………………………………………… 24
Список использованной литературы..................................................... 26
Введение…………………………………………………………
1. Арендная плата и порядок
ее взимания……………………………... 5
1.1. Арендная плата за землю…………………………………… 5
1.2. Порядок установления и взимания платы за землю………. 8
2. Нормативная цена земли и сферы ее применения.
Факторы, влияющие на нормативную цену земли…………………. 11
2.1. Нормативная цена земли и сферы ее применения………... 11
2.2 Факторы, влияющие на нормативную цену земли………… 13
3. Земельный кадастр как основа налогообложения земли.
Критерии оценки земель………………….................
3.1. Земельный кадастр как основа налогообложения земли…… 16
3.2. Критерии оценки земель………………………………………. 22
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы....................
Введение
Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.
Россия обладает
уникальными богатствами
Проблема совершенствования
правового регулирования
В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всёвозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.
Целью написания этой работы является рассмотрение такого вопроса как плата и оценка земли.
Плата за землю в России на современном этапе была введена после периода, когда про такое понятие практически никто не слышал, поэтому введение её породило различные кривотолки при освещение этого вопроса. Это в свою очередь возникло из-за того, что долгое время в нашей стране существовал стереотип, как поведения так и мышления, что всё общественное, а значит ничьё.
Но последние глобальные преобразования и изменения системы ценностей породило некий интерес общества к продуктам своей деятельности. Общество, если можно так сказать, обратило свой взор на экологию, и на причины которые влияют на её ухудшение. Земля же является неотъемлемой частью экологической обстановки, а сама плата за землю это тот материальный стимул который ещё мало-мальски, но оказывает влияние на людей.
И поэтому я бы хотел осветить вопрос который стал интересовать всё большие слои населения.
1.Арендная плата и порядок ее взимания.
1.1 Арендная плата за землю.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, а также нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
Плательщиками земельного налога и арендной платы являются предприятия, объединения, организации и учреждения, а также граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или в аренду на территории России.
Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам (сельскохозяйственные угодья; земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства, кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства, жилищного, дачного, гаражного строительства, предпринимательской деятельности и иных целей; земли промышленности, транспорта, связи, других отраслей материального произволе на и непроизводственной сферы).
Арендная плата - форма ежегодных (текущих) платежей, уплачиваемых арендатором за землю, переданную ему в пользование по договору аренды. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме НО. Ставки арендной платы устанавливаются в расчете на год на единицу площади земельных участков по видам использования земель и категориям арендаторов не ниже ставки земельного налога. При определении ставок арендной платы не учитываются льготы по земельному налогу. Ставки арендной платы устанавливаются для участка в целом, без выделения застроенной и незастроенной его части. Арендная плата рассчитывается по следующей формуле:
А = Са х S, где: S - площадь земельного участка, м2; Са - ставка арендной платы, руб/м2. Ставки арендной платы рассчитываются по следующей формуле:
Са = Бсап х Кt х Кз, где: Бсап - базовая ставка арендной платы, руб/м2; Кt – террит. коэффициент; Кз - зональный коэффициент (у НиНо = 1,0).
Базовые ставки арендной платы рассчитываются по категориям арендаторов с учетом целевого использования земельных участков, предоставленных в аренду, по следующей формуле:
Бсап = Ска * Ка, где: Бсап - базовая ставка арендной платы; Ска - капитализированная ставка арендной платы, определенная на основании рыночной стоимости земельного участка с учетом его капитализации; Ка - коэффициент, учитывающий виды использования земель и категории арендаторов.
Капитализированная ставка арендной платы составляет 1,872 руб./м2 и применяется для расчета базовых ставок арендной платы для земель городов и поселков (кроме сельскохозяйственного использования), земель промышленности, транспорта, связи, строительства и иного назначения, расположенных в границах сельских населенных пунктов и вне границ сельских населенных пунктов. В городах и поселках, в которых проведена комплексная экономическая оценка территории, капитализированная ставка арендной платы дифференцируется по территориально-экономическим зонам. Ставки арендной платы устанавливаются в размере ставок земельного налога для земель, предоставленных в аренду: - для сельскохозяйственного использования (садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота); для жилищного фонда предприятий и организаций; - для личного подсобного хозяйства; для индивидуального жилищного строительства (исключая элитные жилые дома с повышенным уровнем комфортности и повышенным уровнем отделочных работ); для разработки карьеров; бюджетным организациям. Ставки арендной платы за землю индексируются в соответствии с федеральным законодательством. Органы местного самоуправления, в собственности или ведении которых находятся земельные участки, вправе в пределах своей компетенции устанавливать корректирующие коэффициенты к ставкам арендной платы с учетом местоположения земельных участков и их градостроительной ценности.
Арендная плата за землю может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество, когда кроме земли в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы, но с обязательным перечислением арендной платы за землю в доход местных бюджетов.
Споры, возникающие
по вопросам арендной платы за землю,
рассматриваются судом или
Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели:
финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам; инженерное и социальное обустройство территории; фиксированные выплаты пользователям земли, ведущим сельскохозяйственное производство на землях низкого качества. Учет расчетов юридических лиц с бюджетом по земельному налогу и арендной плате за землю ведется на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по земельному налогу". Сумма налога (арендной платы), рассчитанная в установленном порядке, ежемесячно отражается по кредиту счета 68 и дебету счетов учета затрат на производство продукции (работ, услуг).
Перечисленные суммы налога (арендной платы) в бюджет отражаются в учете по дебету счета 68 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
1.2 Порядок установления и взимания платы за землю.
Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.
Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
Приказом МНС РФ от 12.04.2007 N БГ-3-21/197 утверждена форма налоговой декларации по земельному налогу. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления. Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.
Приказом МНС РФ от 14.10.2006N АП-3-08/326 утверждена форма налогового уведомления на уплату земельного налога с физических лиц.
За земельные
участки, предназначенные для
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня.
Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.
Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом.
Плата за землю
перечисляется плательщиками
На бюджетные счета Российской Федерации в федеральном казначействе, соответствующего субъекта Российской Федерации перечисляются средства, составляющие плату за землю, в пределах долей, установленных настоящим Законом.
Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых в федеральный бюджет, устанавливается в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. Изменение указанной доли производится по представлению Правительства Российской Федерации исходя из потребности в средствах на централизованно выполняемые мероприятия, предусмотренные статьей 24 настоящего Закона, одновременно с утверждением федерального бюджета на предстоящий год.