Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:02, контрольная работа

Краткое описание

Налог на добавленную стоимость – косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. В моделях западных экономических систем он выполняет важную роль в регулировании товарного спроса. Переход к косвенному налогообложению в нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих задач:
– ориентации на гармонизацию налоговых систем стран Европы;
– обеспечения стабильного источника доходов в бюджет;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ 4
1.1 Налоги, взимаемые с бюджетных учреждений 4
1.2 Проведение налоговых проверок в бюджетных учреждениях 21
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ, НАЛОГОВАЯ БАЗА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС). 30
2.1 Налогоплательщики 30
2.2 Объект налогообложения 32
2.3. Налоговая база 36
2.4. Налоговые ставки 38
Заключение 40
Список литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.docx

— 63.44 Кб (Скачать файл)
  1. Налогообложение бюджетных организаций в России
  2. Плательщики, объект обложения, налоговая база налога на добавленную стоимость (НДС). 

Содержание

 

Введение 3

1. Налогообложение  бюджетных организаций в России 4

1.1 Налоги, взимаемые с  бюджетных учреждений 4

1.2 Проведение налоговых  проверок в бюджетных учреждениях 21

2. Плательщики,  объект обложения, налоговая база  налога на добавленную стоимость  (НДС). 30

2.1 Налогоплательщики 30

2.2 Объект налогообложения 32

2.3. Налоговая база 36

2.4. Налоговые ставки 38

Заключение 40

Список литературы 41

 

 

 

Введение

Основное место в Российской налоговой системе занимают косвенные  налоги, к которым относятся: налог  на добавленную стоимость, акцизы, налог  с продаж и таможенная пошлина. В  составе доходов бюджета они  занимают определяющее место. Такое  количество косвенных налогов неизменно  приводит к неоднократному обложению  одного и того же объекта и способствует постоянному росту цен на потребительские  товары и услуги. Наиболее существенным из косвенных налогов, применяемых  в Российской Федерации, является налог  на добавленную стоимость.

Схема взимания налога на добавленную  стоимость (НДС) была предложена французским  экономистом М. Лоре в 1954 г. Это самый молодой из налогов, формирующих основную часть доходов бюджетов. Во Франции он стал применяться с 1958 г. Однако показатель добавленной стоимости значительно раньше использовался в статистических целях. Например, в США он применялся с 1870 г. Для характеристики объемов промышленной продукции. В нашей стране показатель добавленной стоимости в аналитических целях в период нэпа.

Налог на добавленную стоимость  – косвенный налог, влияющий на процесс  ценообразования и структуру  потребления. В моделях западных экономических систем он выполняет  важную роль в регулировании товарного  спроса. Переход к косвенному налогообложению  в нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих задач:

– ориентации на гармонизацию налоговых систем стран Европы;

– обеспечения стабильного источника доходов в бюджет;

– систематизации доходов.

 

 

  1. Налогообложение бюджетных организаций в России

1.1 Налоги, взимаемые с бюджетных учреждений

Каждое  лицо (как юридическое, так и физическое) должно уплачивать законно установленные  налоги и сборы. Законодательство о  налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства  налогообложения для всех членов общества независимо от социальных, расовых, национальных, религиозных и иных других признаков. Налоги и сборы  не должны препятствовать реализации гражданами своих конституционных  прав. При установлении налогов учитывается  фактическая способность налогоплательщика  к уплате налога. Налоги и сборы  должны иметь экономическое обоснование  и не могут быть произвольными и имеет дискриминационный характер

Бюджетные учреждения, как и большинство  организаций и учреждений Российской Федерации являются плательщиками  налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на имущество организаций, земельного налога, единого социального  налога и других. Кроме того бюджетные  организации выполняют обязанности  налогового агента по сбору и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц.

Единый социальный налог. Единый социальный налог (взнос) - это налог, зачисляемый в государственные  внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации и фонды  обязательного медицинского страхования  Российской Федерации) и предназначенный  для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Налоговым периодом для Единого социального налога признается календарный год.

Отчетными периодами  по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налогоплательщики ЕСН делятся на две большие  категории - тех, кто производит выплаты  физическим лицам и начисляет  ЕСН с этих выплат, и тех, кто  сам обеспечивает себя работой и  платит ЕСН со своих трудовых доходов. На рисунке 1 рассматриваются категории  налогоплательщиков ЕСН в РФ.

 

Рисунок 1 – Налогоплательщики ЕСН

 

Одни и те же лица могут относиться к обеим  категориям. Например, индивидуальные предприниматели должны платить  ЕСН и со своего дохода, и с  выплат в пользу физических лиц.

Объектом  налогообложения признаются выплаты  и иные вознаграждения, начисляемые  налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением  вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским  договорам.

Налоговая база ЕСН определяется как сумма  выплат и иных вознаграждений, начисленных  налогоплательщиками за налоговый  период в пользу физических лиц.

При определении  налоговой базы учитываются любые  выплаты и вознаграждения, вне  зависимости от формы, в которой  осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или  иных прав), предназначенных для  физического лица – работника  или членов его семьи, в том  числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам  добровольного страхования.

Налогоплательщики определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с  начала налогового периода по истечении  каждого месяца нарастающим итогом.

Суммы, не подлежащие налогообложению прописаны, в ст. 238 НК РФ.

От уплаты налога освобождаются (льготируются):

1) организации любых организационно-правовых форм – с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 рублей на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы и работающего в бюджетном учреждении по трудовому договору;

2) российские фонды поддержки образования и науки – с сумм выплат гражданам РФ в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставляемых учителям, преподавателям, школьникам, студентам и (или) аспирантам государственных и (или) муниципальных образовательных учреждений.

В соответствии со ст.241 НК РФ для налогоплательщиков, за исключением выступающих в  качестве работодателей налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных  народов Севера, занимающихся традиционными  отраслями хозяйствования, применяются  ставки налога указанные в таблице  1.

 

Таблица 1- Ставки ЕСН

Налоговая база на каждое

Федеральный бюджет

Фонд социального

страхования

Фонды медицинского

обязательного

страхования

Итого

физическое лицо нарастающим итогом

 

РФ

Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования

 

До 280 000 рублей

20,0%

2,9%

1,1%

2,0%

26,0%

От 280 001 рубля до 600 000 рублей

56 000рублей + 7,9% с суммы, превышающей 280 000 рублей

8120 рублей + 1,0% с суммы, превышающей  280 000 рублей

3080 рублей + 0,6% с суммы, превышающей  280 000 рублей

5600 рублей + 0,5% с суммы, превышающей  280 000 рублей

72 800 рублей + 10,0% с суммы, превышающей 280 000 рублей

Свыше 600 000 рублей

81 820 рублей + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 рублей

11 320 рублей

5000 рублей

7200 рублей

104 800 рублей + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 рублей


 

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками  отдельно в федеральный бюджет и  каждый фонд и определяется как соответствующая  процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального  страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных  ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством  РФ.

Сумму налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный  бюджет, уменьшается налогоплательщиками  на сумму начисленных ими за этот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога, подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за этот же период по каждому конкретному работнику.

Уплата  ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа  следующего месяца.

Данные  о суммах исчисленных, а также  уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым  воспользовался налогоплательщик, а  также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа  месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Минфином РФ,

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами  налога, уплаченными в течение  налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в  счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику.

Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики  обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального  страхования РФ сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального  страхования РФ.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Минфином РФ, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Некоторые категории бюджетных учреждений имеют льготы по уплате ЕСН в соответствии со ст. 245 НК РФ.

От уплаты налога освобождаются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны;

2) федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят военную службу военнослужащие;

3) федеральные  органы исполнительной власти, уполномоченные  в области:

- внутренних  дел;

- миграции;

- исполнения  наказаний;

- фельдъегерской  связи;

- таможенного  дела;

- контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

4) государственная противопожарная служба Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

5) военные суды;

6) судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации;

7) военная коллегия Верховного Суда РФ в части сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими; лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ; Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; сотрудниками уголовно-исполнительной системы; таможенной системы РФ; органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат:

- физические  лица, выполняющие работу на основании  трудового договора (контракта), заключенного  со страхователем;

- физические  лица, осужденные к лишению свободы  и привлекаемые к труду страхователем.

Страхователи  ежеквартально не позднее 15-го числа  месяца, следующего за истекшим кварталом, обязаны предоставлять страховщику  по месту их регистрации отчетность по форме, установленной постановлением ФСС РФ от 22 ноября 2004г. № 111 «Об утверждении  формы расчетной ведомости по средствам Фонда социального  страхования Российской Федерации (Формы 4-ФСС РФ)».

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование  представляют собой индивидуальные возмездные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее ПФ РФ). Назначение этих платежей – обеспечение права  гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию  в размере, соответствующем сумме  страховых взносов, учтенных на его  индивидуальном лицевом счете.

Субъектами  обязательного пенсионного страхования  являются федеральные органы государственной  власти, страхователи, страховщик и  застрахованные лица.

Обязательное  пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является ПФ РФ.

Суммы страховых  взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет ПФ РФ, учитываются  на его индивидуальном лицевом счете.

Объектом  обложения страховыми взносами и  базой для начисления страховых  взносов являются объект налогообложения  и налоговая база по единому социальному  налогу (взносу), установленные главой 24 «Единый социальный налог (взнос)»  НК РФ,

Расчетным периодом является календарный год.

Расчетный период состоит из отчетных периодов. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев  календарного года.

Ежемесячно  страхователь уплачивает авансовые  платежи, а по итогам отчетного периода  рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных  исходя из базы для начисления страховых  взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период.

Сумма страховых  взносов исчисляется и уплачивается страхователями отдельно в отношении  каждой части страхового взноса и  определяется как соответствующая  процентная доля базы для начисления страховых взносов.

Ежемесячно  страхователи производят исчисление суммы  авансовых платежей по страховым  взносам, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной  с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"