Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:09, реферат
Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов.
Введение…………………………………………………………………..……..3
1. Понятие и виды таможенных платежей……………………………..………5
2. Ввозная таможенная пошлина……………………………………….………..8
3. Вывозная таможенная пошлина……………………………………………...11
4. Особые пошлины…………………………………………………………...…12
5. Таможенные сборы……………………………………………………………14
6. Акциз…………………………………………………………………………..16
7. НДС…………………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………...21
Список используемой литературы…………………………………………...23
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и виды
таможенных платежей……………………………..………5
2. Ввозная таможенная
пошлина……………………………………….………..8
3. Вывозная таможенная
пошлина……………………………………………...11
4. Особые пошлины…………………………………………
5. Таможенные
сборы……………………………………………………………14
6. Акциз…………………………………………………………………
7. НДС………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов.
Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.
Внешние
экономические связи стали
В
системе органов
Являясь составным элементом системы правоохранительных органов, таможенная служба вносит значительный вклад и в решение задач по борьбе с контрабандой, другими преступлениями, отнесёнными к её компетенции, и с нарушениями таможенных правил.
Однако на данном этапе перед таможенными органами стоят более масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности.
Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.
Итак, государственный бюджет любой страны, как правило (Россия в данном случае не является исключением), зиждется на двух основах — системе налогов и таможенных платежах.
Именно о таможенных платежах и пойдёт речь в моём реферате.
Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и в других установленных законодательством случаях.
Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.
Во-первых, следует различать «таможенные платежи» и «платежи, предусмотренные таможенным законодательством». Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во-вторых, не все таможенные платежи уплачиваются исключительно таможенным органам. Некоторые таможенные платежи, как правило, не связанные непосредственно с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, могут уплачиваться таможенным лабораториям, научно-исследовательским и учебным заведениям Государственного таможенного комитета РФ, т.е. учреждениям, не входящим в систему таможенных органов. Таможенные платежи с товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счёт таможенных органов.
Виды таможенных платежей определены Таможенным кодексом Российской Федерации, были расширены Временной инструкцией о взимании таможенных платежей от 8 июня 1995 г. № 01-20/8107 в соответствии с которым к ним относятся:
- таможенная пошлина;
-
налог на добавленную
- акцизы;
- сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;
- сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;
-
таможенные сборы за
- таможенные сборы за хранение товаров;
-
таможенные сборы за
- плата за информирование и консультирование;
-
плата за принятие
Однако в Таможенном кодексе невозможно заранее предусмотреть появление новых видов таможенных платежей. Состав таможенных платежей расширяется и обновляется по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации. Так, с 1994 г. в составе таможенных платежей присутствовал специальный налог, который был отменен с 1996 г. С 1995 г. действует такой вид таможенных платежей, как таможенные платежи, взимаемые по единым ставкам.
Все
перечисленные платежи
Для
реализации всего комплекса таможенных
мероприятий создаются
Средства, получаемые от таможенных платежей, поступают в федеральный бюджет России. На величину таможенных платежей влияет целый комплекс разнообразных факторов, которые различаются в зависимости от перечисленных выше конкретных видов таможенных платежей. На рассмотрении основных из них следует остановиться особо.
2.
ВВОЗНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА
Ввозная таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон.
Ставки ввозной таможенной пошлины установлены в Едином таможенном тарифе таможенного союза. Единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС).
Ставки ввозных таможенных пошлин подразделяются на 3 вида:
адвалорные
- установленные в процентах к та
специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);
комбинированные - сочетающие виды, указанные в пунктах 1 и 2.
Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, Решением Комиссии таможенного союза № 130 от 27 ноября 2009 года «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и иными решениями Комиссии таможенного союза.
При
ввозе товаров на единую таможенную
территорию государств Таможенного
союза могут применяться
При ввозе из третьих стран на единую таможенную территорию государств Таможенного союза от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются:
транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) этих транспортных средств;
продукция морского промысла судов государств Сторон, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами государств Сторон;
товары,
ввозимые для официального или личного
пользования представителями
валюта государств Сторон, валюта третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательством государств Сторон;
товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;
товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия);
товары,
ввозимые в рамках таможенных режимов,
установленных правовыми актами
в области таможенного
товары, ввозимые физическими лицами, за исключением запрещенных к ввозу, не предназначенные для производственной или иной предпринимательской деятельности, в соответствии с правовыми актами в области таможенного регулирования;
товары, подлежащие обращению в собственность государств Сторон, в случаях, предусмотренных их законодательством.
В целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран применяется Единая система тарифных преференций таможенного союза.