Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 13:09, контрольная работа
Экономическое развитие страны зависит в немалой степени от развития малого бизнеса. Но создавая малые предпринимательские структуры, вряд ли кто-либо ставит своей задачей развитие именно экономики страны. Цели создания более приземлены – работа на себя, самостоятельность, получать доходы и т.д.
Введение………………………………………………………………………………2
1. Налоговая проверка и ее место в системе налогового контроля………………3
2. Упрощенная система налогообложения………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………………….26
Содержание
Введение………………………………………………
1.
Налоговая проверка и ее место
в системе налогового контроля…
2.
Упрощенная система
Заключение…………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения…………………………………………
Введение
Экономическое развитие страны зависит в немалой степени от развития малого бизнеса. Но создавая малые предпринимательские структуры, вряд ли кто-либо ставит своей задачей развитие именно экономики страны. Цели создания более приземлены – работа на себя, самостоятельность, получать доходы и т.д.
Но в тоже время особенностью бизнеса является его универсальность, то есть развиваясь и работая в собственных интересах, развивается и экономика страны.
Предпринимательская деятельность – это процесс создания коммерческой организации, поиска необходимых для ее операций ресурсов и принятия, связанных с этой деятельностью рисков и вознаграждений. Российское законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность, состоит из множества законодательных и подзаконных актов, в которые весьма часто вносятся изменения. Поэтому говоря об актуальности данной темы, надо сказать о том, что создавая новое предприятие без знаний налогового кодекса, гражданского не возможно даже определиться какой тип налогообложения выбрать, как разобраться с системой уплаты налогов и как правильно осуществлять контроль за ними.
Разбираясь в налогах в порядке их уплаты, соблюдение всех норм, обеспечивает в дальнейшем успешную налоговую проверку, которую осуществляет государство в сфере предпринимательства. Основная цель данной контрольной работы состоит в изучении налогового кодекса, в особенности таких разделов как «Налоговый контроль», «Налоговая проверка», а также изучение темы режимов налогообложения на примере «Упрощенной системы налогообложения».
Работа
состоит из 2 глав. В первой главе
рассматривается тема «Налоговая проверка
и ее место в системе налогового
контроля». Главная задача данной главы
– раскрыть понятие налоговой
проверки и показать ее значимость
для налоговых органов и
Во второй главе рассматривается тема режимов налогообложения на примере упрощенной системы налогообложения (УСНО). Основными задачами здесь является раскрытие значение данного режима, порядка и условия применения и прекращения. Охарактеризовать 2 основных вида УСНО, а также в приложении представить материалы на примере конкретного предприятия.
Теоретическую
базу для данного исследования, составили
нормативно-правовые акты (Конституция
РФ, КОАП РФ, Гражданский Кодекс РФ,
федеральные законы), регламентирующие
основные характеристики налогового контроля.
Также опубликованные в периодических
изданиях «Налоговая политика и практика»,
«Зарплата», «Налоги» материалы о упрощенной
системе налогообложения.
1. Налоговая проверка и ее место в системе налогового контроля
1.1 Налоговый контроль.
Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. [ФЗ от 27.07.2006 N 137-ФЗ;1]
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных налоговым кодексом.
Налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
При
осуществлении налогового контроля
не допускаются сбор, хранение, использование
и распространение информации о
налогоплательщике (плательщике сбора,
налоговом агенте), полученной в
нарушение положений Конституци
В статье 83 «Учет организаций и физических лиц» описываются цели проведения налогового контроля организации.
Физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах:
-по месту нахождения организации;
-месту нахождения ее обособленных подразделений;
-месту жительства физического лица;
-по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям.
Министерство финансов РФ вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков, а также организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково".
Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.
Постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Постановка
на учет (снятие с учета) в налоговых
органах иностранной
Форма уведомления, на основании которого происходит постановка на учет в налоговом органе организации, являющейся иностранным маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета и (или) официальной вещательной компанией, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Местом нахождения имущества признается:
1)
для морских, речных и
2)
для транспортных средств,
3)
для иного недвижимого
Постановка на учет нотариуса, занимающегося частной практикой, осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ.
Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, либо на основании заявления физического лица. Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.
Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (снятие их с учета) и учет сведений о налогоплательщиках.
Постановка
на учет, снятие с учета в налоговых
органах организаций и
При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:
фамилия, имя, отчество;
дата и место рождения;
пол;
место жительства;
данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;
данные о гражданстве.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет в налоговом органе.
Налоговый
орган, осуществивший постановку на
учет вновь созданной российской
организации или
В
случаях изменения места
В
случаях прекращения