Налоговые проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономки. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны, являясь, таким образом, основным источником доходов государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства и социально-экономические параметры страны.

Налоговая система должна быть гармоничной и соответствовать уровню экономического развития государства.

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………..………………….……………..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК…………………………………..……………………..……………..5

1.1. Сущность, цели и правила проведения налоговых проверок…………..…6

1.1.1. Камеральная налоговая проверка………………………………………....5

1.1.2. Выездная налоговая проверка……………………………………….….…8

1.2. Нормативно-правовая база проведения налоговых проверок.…..……….11

1.3. Зарубежный опыт проведения налоговых проверок……………………...13


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК В РОССИИ……………………………………………………………………….....17

2.1. Методика проведения налоговых проверок………………………………17

2.2. Анализ доначислений налоговых платежей по итогам камеральной налоговой проверки……………....………………………………..…..………...19

2.3. Анализ доначислений налоговых платежей по итогам выездной налоговой проверки …………………………………………………………......21
ГЛАВА 3. МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК……………………………………………………..24

3.1. Совершенствование камеральных налоговых проверок…………………24

3.2. Совершенствование выездных налоговых проверок …………….............26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………30

Вложенные файлы: 1 файл

налоговые проверки (2).doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ ВСГТУ

Институт  экономики и права

Кафедра «Налоги и налогообложение» 

Реферат

По  дисциплине «Налоговые проверки»

на  тему: 

Налоговые проверки 
 
 
 
 
 

                Выполнил: студент гр. 5107

                Шамгунова О.Н.

                Проверил: Д.П. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Улан-Удэ

2011

 

    

Содержание

      

ВВЕДЕНИЕ…………………………………..………………….……………..…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК…………………………………..……………………..……………..5

1.1. Сущность, цели и  правила проведения налоговых проверок…………..…6

1.1.1. Камеральная налоговая проверка………………………………………....5

1.1.2. Выездная налоговая  проверка……………………………………….….…8

1.2. Нормативно-правовая  база проведения  налоговых проверок.…..……….11

1.3. Зарубежный опыт  проведения налоговых  проверок……………………...13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК В РОССИИ……………………………………………………………………….....17

2.1.  Методика проведения налоговых  проверок………………………………17

2.2. Анализ доначислений налоговых платежей по итогам камеральной налоговой проверки……………....………………………………..…..………...19

2.3. Анализ доначислений налоговых платежей по итогам выездной налоговой проверки …………………………………………………………......21

ГЛАВА 3. МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК……………………………………………………..24

3.1. Совершенствование камеральных налоговых проверок…………………24

3.2. Совершенствование выездных налоговых проверок …………….............26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………30 

Введение

 

     Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономки. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны, являясь, таким образом, основным источником доходов государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства и социально-экономические параметры страны.

     Налоговая система должна быть гармоничной  и соответствовать уровню экономического развития государства.

     Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными.

     Ни  один налогоплательщик не застрахован  от налоговой проверки. И хотя она  является нелегким испытанием для руководства  организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.

     Если  в организации прошла проверка, в  результате которой начислили большие  суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в  отчаяние. Практика показывает, что  большой процент вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решений можно оспорить. 

     Настоящая судебная практика показывает, что  суд при рассмотрении спора между  налогоплательщиком и налоговым  органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика.

     Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения),  должен знать правила  и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности  сторон (налогоплательщика и   налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими “ужасающими” и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.

     Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.

    Цель  данного проекта  - изучить сущность, задачи налоговых проверок, рассмотреть методику проведения налоговых проверок, а также меры по совершенствованию налоговых проверок.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить сущность, цели и задачи налоговых проверок.
  2. Рассмотреть и проанализировать методику проведения налоговых проверок.
  3. Показать меры по совершенствованию проведения налоговых проверок.

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

    1. Понятие, сущность и цели налоговых проверок
 

     Одним из условий функционирования налоговой  системы является эффективный налоговый  контроль, осуществляемый в том числе  и путем проведения налоговых  проверок. Общие правила проведения налоговых проверок регламентируются ст. 87   Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в соответствии с которой проверка может быть проведена у налогоплательщика  (как  юридического, так и физического лица, в том числе осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), плательщика сборов и налогового агента.

     Налоговая проверка является формой контроля налоговых  органов за соблюдением  налогоплательщиками  законодательства о  налогах и сборах, а также принятых в соответствии с  ним нормативных  правовых актов в  целях принятия мер по предотвращению и устранению нарушений, взыскания недоимок по налогам, привлечению виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений.  Существуют два вида проверок налогоплательщиков налоговыми органами - камеральная проверка и выездная.

     Целью проведения налоговых  проверок является установление своевременного и  правомерного исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и других обязательных платежей в бюджет.  
 
 

1.1.1. Камеральная  налоговая проверка.

     Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным нарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

     Камеральная проверка является основной формой текущего контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджеты различного уровня. Она проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа (налоговыми инспекторами) в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Камеральным проверкам подвергается вся предоставляемая в налоговые органы налоговая отчетность, а периодичность их проведения определяется установленной законодательством периодичностью представления налоговой отчетности в налоговый орган.

     Основными этапами камеральной проверки являются:  

  • проверка полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
  • визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.);
  • проверка своевременности представления налоговой отчетности;
  • проверка правильности арифметического подсчета итоговых сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет;
  • проверка обоснованности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству;
  • проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы [11].

       На данном этапе камеральной  проверки осуществляется камеральный  анализ, включающий в себя: проверку  логической связи между отдельными  отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления  налогооблагаемой базы; проверку  сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода; взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций; оценку бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика; полученным из других источников.

     При проведении камеральной проверки налоговый  орган вправе на основании статей 87, 88, 93 Налогового кодекса Российской Федераций истребовать у налогоплательщика (иного обязанного лица) дополнительные, сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. За  непредставление   налоговому органу сведений о налогоплательщике или отказ от представления документов по запросу налогового органа налогоплательщик (иное обязанное лицо) несет ответственность, предусмотренную статьями 126, 127 Налогового кодекса Российской Федерации.

     Срок  проведения камеральной проверки не может превышать трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации  и других документов.  
 
 

1.1.2. Выездная  налоговая проверка.

     Наиболее  эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она выявляет наибольшее число налоговых правонарушений.

     В то же время эта форма налогового контроля наиболее трудоемка, требует  больших затрат рабочего времени  сотрудников налоговых органов  и высокого уровня их квалификации. В связи с этим проведение выездных налоговых проверок целесообразно в первую очередь в тех случаях, когда затраты на них многократно перекрываются суммами дополнительно начисленных в результате проверки налогов.

     Основные  задачи выездной налоговой проверки:

  • всестороннее исследование обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности проверяемого лица, имеющих значение для формирования выводов о правильности исчисления и полноте и своевременности перечисления в бюджеты и внебюджетные фонды установленных налогов и сборов;
  • выявление искажений и несоответствий в содержании исследуемых документов, фактов нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и налоговых деклараций;
  • анализ влияния выявленных нарушений на формирование налоговой базы по различным видам налогов и сборов;
  • формирование доказательной базы по фактам выявленных налоговых правонарушений и обеспечение документального отражения этих нарушений;
  • доначисление сумм налогов и сборов, не уплаченных или не полностью уплаченных в результате занижения налогоплательщиком налоговой базы либо неправильного исчисления налогов, формирование предложений об устранении выявленных нарушений и привлечении налогоплательщика к ответственности за выявленные налоговые правонарушения [11].

      Цель  выездной проверки - проверка соблюдения налогоплательщиком или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

     В отличие от камеральной проверки налоговый инспектор не может  начать выездную проверку по собственной  инициативе. Проверка проводится на основании  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа. Форма решения утверждена приказом МНС РФ от 08.10.99 г. № АП-3-16/318 “Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок” (в редакции Дополнения №1, утвержденного приказом МНС РФ от 07.02.2000 № АП-3-16/34).

Информация о работе Налоговые проверки