Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:37, реферат
Актуальность работы обусловлена тем, что религиозные организации являются полноправными участниками хозяйственной жизни. Они ведут деятельность, владеют движимым и недвижимым имуществом, землей. На них распространяются все требования законодательства, предъявляемые к юридическим лицам. На протяжении истории России налоговая политика государства в религиозной сфере также играла определенную роль в развитии религиозной жизни в стране. В разные периоды государство либо стимулировало и поощряло деятельность религиозных объединений с помощью особого порядка налогообложения и системы налоговых льгот (дореволюционный период), либо напротив, сильно ужесточая налоговое бремя на религиозные объединения, стремилось подавить религиозную жизнь в стране (советский период).
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3
2 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1 Налог на прибыль 16
2.2 Налог на добавленную стоимость 18
2.3 Транспортный налог 22
2.4 Налог на имущество организаций 22
2.5 Земельный налог 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
(национальный
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Экономика, управление и инвестиции»
Налогообложение религиозных организаций
РЕФЕРАТ
ЮУрГУ – 080107.2013.351 ПЗ КР
____________О.М. Андреева ___________________2013 г. | |
Автор работы студент группы ЭиУ-432 ____________М.З.Гатиятова __________________2013 г. | |
с оценкой (прописью, цифрой) ________________________ __________________2013 г. |
Челябинск 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3
2 ОСОБЕННОСТИ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ
2.1 Налог на прибыль 16
2.2 Налог на добавленную стоимость 18
2.3 Транспортный налог 22
2.4 Налог на имущество организаций 22
2.5 Земельный налог 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена тем, что религиозные организации являются полноправными участниками хозяйственной жизни. Они ведут деятельность, владеют движимым и недвижимым имуществом, землей. На них распространяются все требования законодательства, предъявляемые к юридическим лицам. На протяжении истории России налоговая политика государства в религиозной сфере также играла определенную роль в развитии религиозной жизни в стране. В разные периоды государство либо стимулировало и поощряло деятельность религиозных объединений с помощью особого порядка налогообложения и системы налоговых льгот (дореволюционный период), либо напротив, сильно ужесточая налоговое бремя на религиозные объединения, стремилось подавить религиозную жизнь в стране (советский период). В настоящее время государство стремится строить партнерские отношения с религиозными объединениями и является заинтересованным в возрождении духовной жизни в России.
Целью работы является изучение налогообложения религиозной организации.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
В качестве теоретической базы работы
были использованы учебные пособия,
а также широкий ряд
1
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЛИГИОЗНОЙ
Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.
Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.
Централизованной
религиозной организацией признается
религиозная организация, состоящая
в соответствии со своим уставом
не менее чем из трех местных религиозных
организаций. Централизованная религиозная
организация, структуры которой
действовали на территории Российской
Федерации на законных основаниях на
протяжении не менее пятидесяти лет
на момент обращения указанной
Религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования.
Органы
государственной власти при рассмотрении
вопросов, затрагивающих деятельность
религиозных организаций в
Религиозная
организация обязана
Неоднократное
непредставление религиозной
Религиозная
организация также обязана
Учредителями
местной религиозной
Централизованные
религиозные организации
Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
В уставе религиозной
Религиозные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации религиозных организаций.
Решение
о государственной регистрации
религиозной организации
Решение о государственной
Федеральный орган
Решение о государственной регистрации религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями в соответствии с пунктом 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, принимается органом, принявшим решение о государственной регистрации соответствующей религиозной организации.
Для
государственной регистрации
В случае, если учредителями не представлен документ, подтверждающий существование религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, территориальный орган федерального органа государственной регистрации самостоятельно запрашивает указанные сведения в соответствующем органе местного самоуправления.
В случае, если вышестоящий руководящий орган (центр) образуемой религиозной организации находится за пределами Российской Федерации, дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, в установленном порядке представляется устав или иной основополагающий документ иностранной религиозной организации, который удостоверен государственным органом государства нахождения этой организации.