Особенности применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 21:54, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы заключается в исследовании основных направлений правового регулирования налогообложения малых предприятий, рассмотрение специальных режимов налогообложения применяемых к малым предприятиям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
1.1. Понятие малого предприятия 5
1.2.Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) 7
1.3. Упрощенная система налогообложения учета и отчетности для малых предприятий 11
1.4. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 18
2. ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Вложенные файлы: 1 файл

НАЛОГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 54.51 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

 

 

 

 

 

Кафедра «Финансы и банковское дело»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Налоговый менеджмент»

на тему: «Особенности применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации»

 

 

 

                                                                                Выполнила: Бухарова И.А.

                                                                         студентка гр. 3ЭЗК-31

                                                                             № зач. книжки 10.01.038

 

                                                                                     Проверил:

                                                                             доцент,к.э.н. Шакиев В. А.                                                              

 

 

 

 

Уфа 2013

содержание

 

введение           3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ         5

1.1. Понятие малого предприятия        5

1.2.Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)   7

1.3. Упрощенная система налогообложения учета и отчетности для малых   предприятий                  11

1.4. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности                  18

2. ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ           24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                  28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ            30 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

введение

 

В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в  стране.

Актуальность выбранной  темы обусловлена необходимостью повышения  роли малых форм хозяйствования в  экономике России, а также недостаточной  теоретической разработанностью вопросов налогового регулирования данного  сектора экономики.

Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституирующих сущность данного понятия. Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства. Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.

Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы  их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям.

 В России сегодня  насчитывается около 1 млн. малых  предприятий. Но основное их  количество сосредоточено в Москве  и Санкт-Петербурге - соответственно 22 и 11%. 40% малых предприятий работает  в сфере общественного питания  и розничной торговли, 16% - в строительстве  , 15% - в промышленности. Создана правовая  основа малого бизнеса - ряд  законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки  малого предпринимательства.

Цель контрольной работы заключается в исследовании основных направлений правового регулирования налогообложения малых предприятий, рассмотрение специальных режимов налогообложения применяемых к малым предприятиям.

Объектом исследования являются системы налогообложения малых  предприятий.

Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования эффективной налоговой среды, как  фактора развития малого предпринимательства  в рыночной экономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты правового регулирования налогообложения

 

    1. Понятие малого предприятия

 

Малые предприятия - организации и предприятия различных отраслей экономики, имеющие численность персонала, не превышающую пределы, установленные законодательством. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%.

Вторым критерием отнесения  предприятий (организаций) к субъектам  малого предпринимательства и получения  права на государственную поддержку  является средняя численность работников за предшествующий календарный год, которая не должна превышать следующие  предельные значения средней численности  работников для каждой категории  субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) Микропредприятия – до 15 человек,

б) Малые предприятия –  до 100 человек,

в) Средние предприятия  – от 101 до 250 человек

В среднесписочную численность  работников предприятия для целей  налогообложения следует включать основной производственный персонал, сотрудников, работающих по договорам  и совместительству, студентов и  учащихся, проходящих производственную практику, оплата труда которых включается в фонд оплаты труда предприятия.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям  того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Малые предприятия могут  существовать в виде индивидуальных (семейных) частных предприятий, товариществ, акционерных обществ, государственных (муниципальных) предприятий.

Малые предприятия как  хозяйствующий субъект обладают самостоятельностью в осуществлении  своей хозяйственной деятельности, распоряжении выпускаемой продукции, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Малые предприятия, как и любые  другие предприятия, действуют на основании  устава, где определены организационно-правовая форма предприятия, его наименование, местонахождение, предмет и цели деятельности, органы управления и  контроля, порядок образования имущества  предприятия, его выкупа (если оно  приватизируется), условия реорганизации  и прекращения деятельности, банкротство. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим на современном этапе сферу налогообложения является Налоговый кодекс РФ. В соответствии с действующим законодательством РФ существуют несколько подходов  к налогообложению субъектов малого бизнеса. Наряду с обычной системой налогообложения, малые предприятия вправе применять специальные налоговые режимы, которые обособленно выделены в системе налогов и сборов ст. 18 НК РФ. Они применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, перечисленных выше.

К специальным налоговым  режимам относятся:

1) система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система  налогообложения;

3) система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

 

    1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

 

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью народного хозяйства. В то же время, система налогообложения  в соответствии с действующим  налоговым кодексом, во многом не учитывает  ее специфичность. Зависимость от природно-климатических  условий, плодородия почв, сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, взвешенного  подхода к системе налогообложения  сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленная гл. 26.1 НК РФ, - это  специальный налоговый режим. Перейти  на уплату этого налога каждый налогоплательщик может добровольно (п.2 ст.346.1 НК РФ). Те, кто избрал эту систему налогообложения, не вправе отказаться от ее применения до окончания налогового периода. Для налогоплательщиков, применяющих данный спецрежим, ЕСХН заменяет ряд налогов. Организации не платят налог на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, взимаемого на таможне при импорте товаров), налог на имущество. Предприниматели, уплачивающие ЕСХН, освобождены от налога на доходы физических лиц (в отношении предпринимательских доходов), НДС (за исключением налога, уплачиваемого на таможне) и налога на имущество физических лиц (по имуществу, используемому в коммерческой деятельности). Все другие налоги и сборы (в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) плательщики ЕСХН исчисляют и уплачивают в общеустановленном порядке.

ЕСХН как спецрежим  повторяет концепцию гл. 26.2 НК РФ об упрощенной системе налогообложения. Главное отличие в том, что  ЕСХН предназначен не для широкого круга налогоплательщиков, как упрощенная система налогообложения, а только для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Но существуют и другие отличия - в  условиях перехода, порядке применения и отказа от спецрежима, способах определения  налоговой базы, порядке ведения  бухучета и т.п.

Налогоплательщиками единого  сельскохозяйственного признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога в порядке, установленном законодательством. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.

Сельскохозяйственные товаропроизводители  имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога, если по итогам работы за календарный  год, предшествующий году, в котором  организация или индивидуальный предприниматель подают заявление  о переходе на уплату единого сельскохозяйственного  налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций  или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной  ими сельскохозяйственной продукции  и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.

(в ред. Федерального  закона от 29.06.2005 N 68-ФЗ)

Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога:

1) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров;

2) организации, имеющие  филиалы и (или) представительства.

Объектом налогообложения  признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

1.При определении объекта  налогообложения учитываются следующие  доходы:

- Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы;

- Внереализационные доходы определяются в соответствии со статьей 250 НК РФ.

Индивидуальные предприниматели  при определении объекта налогообложения  учитывают доходы, полученные от предпринимательской  деятельности.

2. При определении объекта  налогообложения налогоплательщики  уменьшают полученные ими доходы  на расходы, указанные в пункте 2 статьи 346.5 (расходы на ремонт основных средств, арендные платежи, обеспечение пожарной безопасности и т.д.).

Датой получения доходов  признается день поступления средств  на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической  оплаты. Расходы на приобретение основных средств, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 346.5 НК РФ, отражаются в последний день отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщики обязаны  вести учет показателей своей  деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого  сельскохозяйственного налога, на основании  данных бухгалтерского учета с учетом положений главы 26.1. Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы, полученные в натуральной форме, определяются исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 40 НК РФ, без включения в них налога на добавленную стоимость.

Информация о работе Особенности применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации