Отчет о практике в ИФНС по Октябрьскому району г.Саратова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 21:52, отчет по практике

Краткое описание

Цель исследования – изучение основных направлений работы отдела урегулирования задолженности ИФНС по Октябрьскому району г.Саратова.
В ходе практики были поставлены следующие задачи:
- изучить организационную структуру ИФНС по Октябрьскому району г.Саратова;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ОКТЯБРЬСКОМУ РАЙОНУ Г.САРАТОВА...4
Общие положения……………………………………………………………4
Основные функции и права налоговой службы……………………………6
Организационная структура ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова……………………………………………………………………….9
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА…..19
2.1 Общая характеристика, полномочия и руководство отделом урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства…….19
2.2 Основные задачи и функции отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства……………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ОКТЯБРЬСКОМУ РАЙОНУ Г.САРАТОВА...4

    1. Общие положения……………………………………………………………4
    2. Основные функции и права налоговой службы……………………………6
    3. Организационная структура ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова……………………………………………………………………….9

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА…..19

2.1 Общая характеристика, полномочия и руководство отделом урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства…….19

2.2 Основные задачи и функции отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства……………………………………………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Я, Полижина Алёна Борисовна, студентка 4 курса 414 группы специальности 080107.65 «Налоги  и налогообложение», очной формы  обучения, проходила производственную практику в Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Саратова с 25.06.2012 по 22.07.2012 г.

     Актуальность  исследования – рассмотрение правильного  и полном объеме примененного законодательством  мер взыскания задолженности  по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней  и государственные внебюджетные фонды.

     Цель  исследования – изучение основных направлений работы отдела урегулирования задолженности ИФНС по Октябрьскому району г.Саратова.

     В ходе практики были поставлены следующие  задачи:

- изучить организационную  структуру ИФНС по Октябрьскому  району г.Саратова;

- рассмотреть  основные направления работы  отдела урегулирования задолженности  ИФНС по Октябрьскому району  г.Саратова;

- выявить и  анализировать документы, материалы  проверочных и судебных дел,  которые могут быть использованы  в дальнейшем при изучении учебных курсов, написании курсовых и выпускной квалификационной работы, в научно-исследовательской деятельности.

     Объект  исследования – Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова. 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ОКТЯБРЬСКОМУ РАЙОНУ Г.САРАТОВА

     1.1 Общие положения 

       Инспекция Федеральной налоговой службы России по налогам и сборам по Октябрьскому  району г. Саратова   является территориальным органом Федеральной налоговой службы России  входит в единую централизованную систему органов Федеральной налоговой службы России (далее–ФНС). 
      Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами ФНС РФ. 
      Инспекция является учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени – приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. 
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов ФНС по разделу «Государственное управление и местное самоуправление», целевого бюджетного фонда Федеральной налоговой службы РФ и Министерства внутренних дел РФ, а также за счет иных источников, предусмотренных федеральными законами. Инспекция имеет самостоятельную смету расходов, утверждаемую Управлением, лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета средств поступающего финансирования и средств, полученных от приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием. 
Местонахождение и юридический адрес Инспекции: 410005 г.Саратов, ул.Железнодорожная, 61/69.

     Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей в случаях, предусмотренных законодательством РФ. 
         Инспекция является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц,физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. 
      Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениям иными организациями.  
         Структура и штатное расписание центрального аппарата инспекций ФНС РФ  утверждаются руководителями этих органов в пределах установленного им фонда оплаты труда.
 

      

     1.2 Основные функции и права налоговой службы

     Важной  функцией налоговых органов является разработка форм и порядка заполнения расчетов по налогам, форм налоговых  деклараций и иных документов, которые  затем утверждаются в Министерстве финансов РФ.

     Налоговые органы принимают решения о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направляет оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения, и осуществляет зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пений и штрафов; а также решения об изменения сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

     Налоговые органы устанавливают (утверждают):

     - формы налогового уведомления,  уведомления о постановке на учет в налоговом органе; об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в иностранной валюте (в валюте РФ) в банках за пределами территории РФ; о наличии счетов в банках за пределами территории РФ, открытых в соответствии с разрешениями, действие которых прекратилось;

     - формы требования об уплате  налога;

     - формы заявлений налогоплательщиков: о постановке на учет в налоговом  органе; о возврате удержанного  налога по выплаченным иностранным  организациям доходам; о постановке  на учет при выполнении соглашения о разделе продукции; о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес;

     - форму решения руководителя налогового  органа о проведения выездной  налоговой проверки;

     - форму и требования к составлению  акта налоговой проверки;

     - форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах, и требования к его составлению;

     - форму справки о полученных  физическими лицами доходах и удержанных суммах налога;

     - перечень документов, представляемых  организациями и индивидуальными  предпринимателями в налоговый  орган для зачета или возврата  сумм сбора по нереализованным  лицензиям (разрешениям) на пользование  объектами животного мира.

     Налоговая служба с целью реализации вышеприведенных  полномочий имеет право:

     - требовать от налогоплательщика  документы, служащие основаниями  для исчисления и уплаты налогов,  сборов, а также документы, подтверждающие  правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

     - проводить налоговые проверки;

     - производить выемку документов  у налогоплательщика при проведении  налоговых проверок в случаях,  когда есть достаточные основания  полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

     - вызывать на основании письменного  уведомления в налоговые органы  налогоплательщиков для дачи  пояснений в связи с уплатой  (удержанием и перечислением)  ими налогов и сборов или  в связи с налоговой проверкой;

     - приостанавливать операции по  счетам налогоплательщика в банках  и налагать арест на его  имущество;

     - осматривать любые используемые  налогоплательщиком для извлечения  дохода либо связанные с содержанием  объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

     - определять суммы налогов, подлежащие  уплате налогоплательщиками, расчетным  путем на основании имеющихся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений и территорий, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

     - требовать от налогоплательщиков  устранения выявленных нарушений  законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

     - взыскивать недоимки, а также  пени и штрафы;

     - требовать от банков документы,  подтверждающие факт списания  со счетов налогоплательщика  и с корреспондентских счетов  банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджет;

     - привлекать для проведения налогового  контроля специалистов, экспертов  и переводчиков;

     - вызывать в качестве свидетелей  лиц, которым могут быть известны  какие-либо обстоятельства, имеющее значение для проведения налогового контроля; заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

     - направлять материалы в органы  внутренних дел в течение 10 дней для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога налогоплательщик полностью не погасил указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступлений.

     1.3 Организационная структура ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова

    Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области и подконтрольна ФНС России и Управлению.

    Управление  имеет следующую структуру: 

п/п Наименование  отдела Кол-во единиц без персонала  по охране и обслуживанию здания
1. Руководство:  
1.1. Начальник инспекции 1
1.2. Заместитель начальника инспекции 3
1.3. Заместитель начальника инспекции – начальник отдела информационных технологий 1
2.
          Отделы:
 
2.1. Отдел общего и  хозяйственного обеспечения 7
2.2. Отдел финансового  обеспечения 5
2.3. Отдел кадрового обеспечения и безопасности 5
2.4. Юридический отдел 7
2.5. Отдел регистрации  и учета налогоплательщиков 10
2.6. Отдел работы с  налогоплательщиками 11
2.7. Отдел информационных технологий 15
2.8. Отдел ввода  и обработки данных 5
2.9. Отдел учета, отчетности и анализа 5
2.10. Отдел урегулирования задолженности 11
2.11. Отдел выездных проверок № 1 16
2.12. Отдел выездных проверок № 2 12
2.13. Отдел камеральных  проверок № 1 23
2.14. Отдел камеральных  проверок № 2 18
2.15. Отдел оперативного контроля 5
2.16. Отдел налогового аудита 5
  ИТОГО: 165

Информация о работе Отчет о практике в ИФНС по Октябрьскому району г.Саратова