Отчет о производственной
практике в налоговой инспекции
Оглавление:
Основная часть…………………………………………………………………...3
Заключение…………………………………………………………………….....20
Приложения:
- Уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);
- Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- Акт камеральной налоговой проверки;
- Требование о предоставлении документов (информации);
- Решение о проведении выездной налоговой проверки;
- Постановление о производстве выемки документов и предметов;
- Протокол выемки документов и предметов;
- Опись изъятых документов и предметов;
- Протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов;
- Протокол допроса свидетеля;
- Постановление о назначении экспертизы;
- Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля;
- Решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;
- Решение об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;
- Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки.
Список использованных нормативных
актов и литературных источников…22
Основная часть
Целью прохождения производственной
практики в Управлении Федеральной
налоговой службы по ___________ области
явилось закрепление и углубление
теоретических знаний по теории
налогообложения, их применении, умении
использования законодательства
в конкретных случаях, приобретение
первоначального практического
опыта, повышении профессиональной
подготовки.
Задачами производственной практики
являются:
- изучение структуры налоговых органов;
- знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков;
- знакомство с организацией работы подразделений налоговых органов и органов, осуществляющих регистрацию организаций и учет налогоплательщиков.
В соответствии со ст. 30 НК
РФ налоговые органы составляют
единую централизованную систему
контроля за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты (перечисления) в бюджетную
систему Российской Федерации
налогов и сборов, а в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты (перечисления) в бюджетную
систему Российской Федерации
иных обязательных платежей.
В указанную систему входят
федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный по контролю
и надзору в области налогов
и сборов, и его территориальные
органы.
Налоговые органы действуют
в пределах своей компетенции
и в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Согласно Положению о Федеральной
налоговой службе, утвержденному
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная
налоговая служба (ФНС России) является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции
по контролю и надзору за
соблюдением законодательства о
налогах и сборах, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет
налогов и сборов, в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации,
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующий
бюджет иных обязательных платежей, за
производством и оборотом табачной продукции,
а также функции агента валютного контроля
в пределах компетенции налоговых органов.
Федеральная налоговая служба находится
в ведении Министерства финансов Российской
Федерации.
Служба является уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим государственную
регистрацию юридических лиц, физических
лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей и крестьянских
(фермерских) хозяйств, а также уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти, обеспечивающим представление
в делах о банкротстве и
в процедурах банкротства требований
об уплате обязательных платежей
и требований Российской Федерации
по денежным обязательствам.
ФНС России руководствуется
в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Министерства
финансов Российской Федерации,
а также положением о Федеральной
налоговой службе.
Федеральная налоговая служба
и ее территориальные органы
являются юридическими лицами, имеют
бланк и печать с изображением
Государственного герба РФ и
со своим наименованием, эмблему,
иные печати, штампы и бланки
установленного образца, а также
счета, открываемые в соответствии
с законодательством Российской
Федерации. ФНС России находится
в ведении Министерства финансов
РФ. Место нахождения Федеральной
налоговой службы — г. Москва.
В процессе осуществления своих
функций ФНС России взаимодействует
с другими федеральными органами
исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов
РФ, органами местного самоуправления
и государственными внебюджетными
фондами, общественными объединениями
и иными организациями.
Федеральная налоговая служба
осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет контроль и надзор за:
1) соблюдением законодательства
о налогах и сборах, а также
принятых в соответствии с
ним нормативных правовых актов,
правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения
налогов и сборов, а в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации, - за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей;
2) осуществлением валютных операций
резидентами и нерезидентами, не
являющимися кредитными организациями
или валютными биржами;
3) соблюдением требований к контрольно-кассовой
технике, порядком и условиями
ее регистрации и применения;
4) полнотой учета выручки денежных
средств в организациях и у
индивидуальных предпринимателей;
5) проведением лотерей, в том
числе за целевым использованием
выручки от проведения лотерей;
6) соблюдением организатором азартных
игр требований, установленных частями
1 и 2 статьи 16 Федерального закона "О
государственном регулировании
деятельности по организации
и проведению азартных игр
и о внесении изменений в
некоторые законодательные акты
Российской Федерации";
2. выдает в установленном порядке:
1) разрешения на проведение всероссийских
лотерей;
2) свидетельства о регистрации
лица, совершающего операции с
нефтепродуктами;
3) свидетельства о регистрации
организации, совершающей операции
с денатурированным этиловым
спиртом;
3. осуществляет:
1) государственную регистрацию
юридических лиц, физических лиц
в качестве индивидуальных предпринимателей
и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) выдачу специальных марок для
маркировки табака и табачных
изделий, производимых на территории
Российской Федерации;
3) проверку технического состояния
игрового оборудования;
4. регистрирует в установленном
порядке: контрольно-кассовую технику,
используемую организациями и
индивидуальными предпринимателями
в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
5. ведет в установленном порядке:
1) учет всех налогоплательщиков;
2) Единый государственный реестр
юридических лиц, Единый государственный
реестр индивидуальных предпринимателей
и Единый государственный реестр
налогоплательщиков;
3) единый государственный реестр
лотерей, государственный реестр
всероссийских лотерей;
4) бесплатно информирует (в том
числе в письменной форме) налогоплательщиков
о действующих налогах и сборах,
законодательстве о налогах и
сборах и принятых в соответствии
с ним нормативных правовых
актах, порядке исчисления и уплаты
налогов и сборов, правах и
обязанностях налогоплательщиков,
полномочиях налоговых органов
и их должностных лиц, а также
предоставляет формы налоговой
отчетности и разъясняет порядок
их заполнения;
5) осуществляет в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке возврат или зачет
излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов и
сборов, а также пеней и штрафов;
6) принимает в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке решения об изменении
сроков уплаты налогов, сборов
и пеней;
6. устанавливает (утверждает):
1) форму налогового уведомления;
2) форму требования об уплате
налога;
3) формы заявлений о постановке
на учет и снятии с учета
в налоговом органе;
4) формы уведомлений о постановке
на учет и снятии с учета
в налоговом органе;
5) форму свидетельства о постановке
на учет в налоговом органе;
6) форму решения руководителя (заместителя
руководителя) налогового органа
о проведении выездной налоговой
проверки;
7) форму и требования к составлению
акта налоговой проверки;
8) форму акта об обнаружении
фактов, свидетельствующих о предусмотренных
Налоговым кодексом Российской
Федерации налоговых правонарушениях
(за исключением налоговых правонарушений,
предусмотренных статьями 120, 122, 123),
и требования к его составлению;
9) форму представления налоговыми
агентами в налоговый орган
сведений о доходах физических
лиц и суммах начисленных и
удержанных налогов за налоговый
период;
10) форму справки о полученных
физическими лицами доходах и
удержанных суммах налога;
11) форму представления в налоговый
орган налоговым агентом информации
о суммах выплаченных иностранным
организациям доходов и удержанных
налогов за прошедший отчетный
(налоговый) период;
12) форму заявления о возврате
удержанного налога по выплаченным
иностранным организациям доходам;
13) форму представления в налоговый
орган органами, выдающими в установленном
порядке лицензии (разрешения) на
пользование объектами животного
мира, на пользование объектами
водных биологических ресурсов,
сведений о выданных лицензиях
(разрешениях), сумме сбора, подлежащей
уплате по каждой лицензии (разрешению),
а также сведений о сроках
уплаты сбора;
14) форму представления организациями
и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими пользование объектами
животного мира на основании
лицензии (разрешения) на пользование
объектами животного мира, в налоговые
органы по месту своего учета
сведений о полученных лицензиях
(разрешениях) на пользование объектами
животного мира, суммах сбора, подлежащих
уплате, и суммах фактически уплаченных
сборов;
15) перечень документов, представляемых
организациями и индивидуальными
предпринимателями в налоговый
орган для зачета или возврата
сумм сбора по нереализованным
лицензиям (разрешениям) на пользование
объектами животного мира;
16) форму представления в налоговые
органы организациями и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими
пользование объектами водных
биологических ресурсов на основании
лицензии (разрешения) на пользование
объектами водных биологических
ресурсов, сведений о полученных
лицензиях (разрешениях) на пользование
объектами водных биологических
ресурсов, суммах сбора, подлежащих
уплате в виде разового и
регулярных взносов;
17) форму заявления о постановке
на учет в налоговом органе
налогоплательщика при выполнении
соглашения о разделе продукции;
18) форму свидетельства о постановке
на учет в налоговом органе
налогоплательщика при выполнении
соглашения о разделе продукции;
19) форму представления органами,
осуществляющими государственную
регистрацию транспортных средств,
сведений о транспортных средствах,
зарегистрированных или снятых
с регистрации в этих органах,
а также о лицах, на которых
зарегистрированы транспортные
средства;
20) формы уведомлений об открытии
(закрытии) счетов (вкладов) в иностранной
валюте (в валюте Российской Федерации)
и об изменении реквизитов
счетов (вкладов) в иностранной валюте
(в валюте Российской Федерации)
в банках за пределами территории
Российской Федерации;