Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 22:26, контрольная работа

Краткое описание

Задачи контрольной работы: 1. изучить понятие налога и принципы налогообложения;
2. изучить систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3. рассмотреть плательщиков транспортного налога, объект налогообложения, налоговую базу;
4. рассмотреть государственные органы как участников отношений в налоговой сфере, их права и обязанности.

Содержание

Введение
1. Понятие налога и принципы налогообложения
2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
3. Плательщики транспортного налога. Объект налогообложения. Налоговая база.
4. Государственные органы как участники отношений в налоговой сфере. Их права и обязанности.
Задача
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КР Налоги 2003.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет»

Стерлитамакский филиал

 

 

 

 

Кафедра экономической теории  анализа

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине « Налоги и налогообложение»

 

Вариант № 7

 

№ зачетной книжки 20101327

 

 

 

 

 

 

  Выполнил: студентка III курса ОЗО (6 лет)

 «Антикризисное управление»

               группа № 31

              Абдюшева С.А.

 Проверил:  к.э.н., доц. Ибрагимова Г.М.

 

 

 

 

 

 

Дата сдачи:

Результат выполнения:

Подпись преподавателя:

 

 

 

Стерлитамак 2011

Содержание

 

Введение

1. Понятие налога и принципы  налогообложения

2. Система налогообложения в  виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности

3. Плательщики транспортного налога. Объект налогообложения. Налоговая база.

4. Государственные органы как  участники отношений в налоговой  сфере. Их права и обязанности.

Задача

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Проблема понимания природы налогов обусловлена тем, что налог - понятие не только экономическое, правовое, социальное, философское и историческое, но и понятие финансовой науки, жестко связанное с категорией «государство».

Налоги, являясь экономической категорией, имеют глубоко исторический характер. Они менялись вместе с развитием государства.

Налогообложение - определенная совокупность экономических (финансовых) и организационно-правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения преимущественно денежной формы стоимости  выражающих собой одностороннее, безэквивалентное, принудительно-властное изъятие части доходов корпоративных и индивидуальных собственников в общегосударственное пользование.

Цель данной работы: изучение понятия налога и принципов налогообложения, рассмотрение определенного вида налога, его налоговой базы и объекта налогообложения.

Задачи контрольной работы: 1. изучить понятие налога и принципы налогообложения;

2.  изучить систему налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

3. рассмотреть плательщиков транспортного налога, объект налогообложения, налоговую базу;

4. рассмотреть государственные  органы как участников отношений  в налоговой сфере, их права и обязанности.

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие налога и налогообложения

 

В статье 8 НК РФ закреплено, что: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

С точки зрения формирования бюджетов (федерального, субъектов федерации и местных), налоги - есть необходимая экономическая составляющая, обеспечивающая решение задач (функций), возлагаемых на государство, а именно:

- удовлетворение общественных  потребностей на содержание аппарата  управления, органов безопасности, обороны, правопорядка, решение социальных проблем и т.д.;

- регулирование экономической  деятельности субъектов хозяйствования  и развитие инфраструктуры;

- решение вопросов освоения  новых технологий, программ и  производств;

- обеспечение международных договорных обязательств и т.д.

Принципы налогообложения - это базовые идеи и положения, применяемые в налоговой сфере. В системе налогообложения можно выделить экономические, юридические и организационные принципы.

Экономические принципы впервые были сформулированы А. Смитом. В настоящее время они претерпели некоторые изменения и могут быть кратко охарактеризованы следующим образом.

Принцип справедливости. Согласно этому принципу каждый обязан принимать участие в финансировании расходов государства соразмерно своим доходам и возможностям. В основу заложены две центральные идеи:

- сумма взимаемых налогов должна  определяться в зависимости от  величины доходов налогоплательщика;

- кто получает больше благ  от государства, тот должен больше  платить в виде налогов (методологической основой принципа справедливости выступает прогрессивное налогообложение).

Принцип соразмерности предусматривает сбалансированность интересов налогоплательщика и государственного бюджета. Этот принцип характеризуется кривой Лаффера, показывающей зависимость налоговой базы от изменения ставок налога, а также зависимость бюджетных доходов от налогового бремени. Эффект кривой состоит в росте поступлений в бюджет с ростом налогов, если ставка менее 50%, и в падении поступлений, если ставка более 50% .  Данная концепция получила признание в 70–80-е гг. ХХ в.

Принцип учета интересов налогоплательщиков рассматривается через призму двух принципов А. Смита, а именно: принципа определенности (сумма, способ и время платежа должны быть точно известны налогоплательщику) и принципа удобности (налог взимается в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика). Проявлением этого принципа является также простота исчисления и уплаты налога.

Принцип экономичности базируется еще на одном принципе А. Смита, согласно которому необходимо сокращать издержки взимания налога. По своей сути принцип экономичности (эффективности) означает, что суммы сборов по отдельному налогу должны превышать затраты на его обслуживание, причем в несколько раз.

Юридические принципы налогообложения - это общие и специальные принципы налогового права. К ним относятся следующие принципы: а) нейтральности (равного налогового бремени; б) установления налогов законами; в) приоритета налогового закона над неналоговым; г) отрицания обратной силы налогового закона; д) наличия в законе существенных элементов налога; е) сочетания интересов государства и субъектов налоговых отношений.

Организационные принципы налогообложения - положения, на которых базируется построение налоговой системы и осуществляется взаимодействие ее структурных элементов. Эти положения отражают: а) единство налоговой системы; б) подвижность налогообложения; в) стабильность налоговой системы; г) множественность налогов; д) исчерпывающий перечень налогов.

 

2. Система налогообложения в  виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности

 

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг, их  групп, подгрупп, видов и (или) отдельных  бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и  мойке автотранспортных средств;

4) оказания услуг по предоставлению  во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

5) оказания автотранспортных услуг  по перевозке пассажиров и  грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

6) розничной торговли, осуществляемой  через магазины и павильоны  с площадью торгового зала  не более 150 квадратных метров  по каждому объекту организации торговли.

7) розничной торговли, осуществляемой  через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

8) оказания услуг общественного  питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

9) оказания услуг общественного  питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

10) распространения наружной рекламы  с использованием рекламных конструкций;

11) размещения рекламы на транспортных  средствах;

12) оказания услуг по временному  размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

13) оказания услуг по передаче  во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

14) оказания услуг по передаче  во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

На уплату единого налога не переводятся:

1) организации и индивидуальные  предприниматели, среднесписочная  численность работников которых  за предшествующий календарный  год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

2) организации, в которых доля  участия других организаций составляет  более 25 процентов;

3) индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения на основе патента;

4) учреждения образования, здравоохранения  и социального обеспечения в  части предпринимательской деятельности  по оказанию услуг общественного  питания, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и эти услуги оказываются непосредственно этими учреждениями;

5) организации и индивидуальные  предприниматели, осуществляющие виды  предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 13 и 14, в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"