Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 16:17, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов применения упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решаются следующие задачи:
определить сущность упрощенной системы налогообложения, рассмотреть ее особенности;
дать определение налогоплательщиков;
дать определение объектам налогообложения и налоговой базе;
рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога;
рассмотреть кассовый метод;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ…………………………………………5
1.1. Сущность и особенности упрощенной системы налогообложения...5
1.2. Налогоплательщики……………………………………………………7
1.3. Объекты налогообложения и налоговая база……………………….10
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...14
2.1. Порядок исчисления и уплаты налога………………………………14
2.2. Порядок признания доходов и расходов……………………………15
2.3. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения……………………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………26
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………
1.1. Сущность и особенности упрощенной системы налогообложения...5
1.2. Налогоплательщики…………………………………
1.3. Объекты налогообложения и налоговая база……………………….10
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………
2.1. Порядок исчисления и уплаты налога………………………………14
2.2. Порядок признания доходов и расходов……………………………15
2.3. Преимущества и недостатки
упрощенной системы налогообложения………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Государственная поддержка предпринимательства – это создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса. Требуется также и вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях. По мнению предпринимателя, государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей, таких, как минимизация риска, защита собственности и личности. С точки зрения государства, предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка (рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности и т.д.).
Особое значение для предпринимательства имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета.
Упрощенная система налогообложения относится к специальному режиму, который предусматривает особый порядок определения объектов налогообложения, а также освобождение от обязанностей уплаты отдельных налогов и сборов.
Упрощенная система налогообложения предназначена в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом. Благодаря этому налогоплательщики, перешедшие на эту систему, значительно экономят на налогах.
Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что упрощение
системы взимания налогов и сборов
посредством внедрения
Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов применения упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решаются следующие задачи:
Предметом курсовой работы является упрощенная система налогообложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Упрощенная система
налогообложения организациями
и индивидуальными
Упрощенная система налогообложения - специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения. Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием. Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, уточнялись некоторые положения, был учтен и накопленный за время ее применения опыт [3, с.159].
При применении организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения происходит не замена уплаты одного налога другим, а освобождение их от всех соответствующих обязанностей налогоплательщика по некоторым налогам.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты следующих налогов:
Индивидуальные предприниматели
Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают и другие налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах[11, с.85-97].
Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном Налоговым Кодексом Российской Федерации. Переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно[8, с.480]. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему управления, доход от реализации не превысил 45 млн. рублей. Величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Так, согласно приказу Минэкономразвития от 31.10.2012 № 707, коэффициент-дефлятор на 2013 год равен 1,569. В документе сказано, что коэффициент используется для индексации величины доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения упрощенной системы налогообложения [2, с.1]. Из этого можно сделать вывод, что перейти на общий режим налогообложения «упрощенцы» должны, если их доходы превысят сумму 60 000 000 рублей.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
Организации и индивидуальные
предприниматели, перешедшие на уплату
единого налога на вмененный доход
для отдельных видов
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.14 Налогового Кодекса Российской Федерации при применении упрощенной системы налогообложения объектами налогообложения признаются:
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением налогоплательщиков, являющихся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом – они применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Он может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения [7, с.204].
Налоговая база является
стоимостной, физической или иной характеристикой
объекта налогообложения. Для упрощенной
системы налогообложения налого
Для доходов, полученных в иностранной валюте, специальных норм не предусмотрено. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. Однако доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
Информация о работе Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения