Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ прямых налогов, их объектов и путей развития.
Задачи курсовой работы:
изучение понятия прямых налогов, видов налогов; в частности рассмотреть:
экономическую сущность налогов и их функции,
виды и порядок расчета прямых налогов, уплачиваемых в бюджет;
изучить отличительные характеристики налоговой системы Республики Беларусь от систем, применяемых в экономически развитых странах; в частности рассмотреть:
Введение
стр.
6
Понятие налогов. Виды прямых налогов.
1. 1 Экономическая сущность налогов и их функции.
1. 2 Виды и порядок расчета прямых налогов, уплачиваемых в бюджет.
2.Отличительные характеристики налоговой системы Республики Беларусь от систем, применяемых в экономически развитых странах.
2.1 Системный характер отличий налоговой системы Республики Беларусь.
2.2 Методологический характер отличий налоговой системы Республики Беларусь.
2.3 Основные направления совершенствования прямых налогов и налогов, относимых на себестоимость.
3. Практические аспекты расчетов прямых налогов на примере деятельности ОАО «Брестский электроламповый завод».
3.1 Характеристика основных направлений хозяйственной деятельности предприятия.
3.2 Система управления на предприятии.
3.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
3.4 Виды налогов, выплачиваемых предприятием ОАО «Брестский электроламповый завод».
3.5 Особенности оптимизации налогообложения на предприятии ОАО «Брестский электроламповый завод».
9
9
14
24
24
26
27
35
35
36
38
45
48
Заключение
50
Список использованных источников
52
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
стр. 6 |
1. 1 Экономическая сущность налогов и их функции. 1. 2 Виды и порядок
расчета прямых налогов, 2.Отличительные характеристики налоговой системы Республики Беларусь от систем, применяемых в экономически развитых странах. 2.1 Системный характер
отличий налоговой системы 2.2 Методологический характер отличий налоговой системы Республики Беларусь. 2.3 Основные направления совершенствования прямых налогов и налогов, относимых на себестоимость. 3. Практические аспекты расчетов прямых налогов на примере деятельности ОАО «Брестский электроламповый завод». 3.1 Характеристика основных 3.2 Система управления на предприятии. 3.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 3.4 Виды налогов, выплачиваемых предприятием ОАО «Брестский электроламповый завод». 3.5 Особенности оптимизации налогообложения на предприятии ОАО «Брестский электроламповый завод». |
9 9 14
24
24
26
27
35
35
36 38 45
48 |
Заключение |
50 |
Список использованных источников |
52 |
Приложения |
54 |
ВВЕДЕНИЕ
Налоги – необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государственности. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. Современные налоги – это продукт демократического общества, созданного на основе социальной рыночной экономики. Налоги являются одним из основных вопросов государственной политики, налоговые реформы занимают видное место в предвыборных программах политических партий и массовых движений.
В современной Республике Беларусь налоги – одно из основных противоречий между обществом и государственной властью. Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности организаций Республики Беларусь на пути создания рыночной экономики. Мировой опыт показывает, что эта задача относится к разряду наиболее сложных, поскольку требует учета и оптимального сочетания двух противоречивых тенденций: во-первых, поиска путей увеличения поступлений средств в бюджет государства и, во-вторых, снижения налогового давления на товаропроизводителя для увеличения возможностей инвестирования.
Для налоговой системы Республики Беларусь актуальна проблема увеличения удельного веса косвенных платежей. Усиление роли косвенных налогов усиливает социальную несправедливость, поскольку лица с высоким уровнем доходов могут значительную их часть обращать в накопление, а лица с низкими размерами доходов вынуждены полностью направлять их на покупку товаров первой необходимости. В большинстве стран Восточной Европы благодаря проводимым реформам в последние годы отмечается тенденция к увеличению доли прямого подоходного налогообложения в общих налоговых поступлениях. Прямые налоги позволяют сглаживать колебания экономической конъюнктуры без внесения изменений в налоговое законодательство. Их высокая доля в налоговой структуре как раз и делает налоговые системы экономически развитых стран высокоэластичными и более нейтральными по отношению к экономике.
Поэтому очень
важно понять сущность прямых налогов
в современной налоговой
Вопрос места прямых
налогов в современной
Целью курсовой работы является изучение и анализ прямых налогов, их объектов и путей развития.
Задачи курсовой работы:
2.1 системный характер
отличий налоговой системы
2.2 методологический характер отличий налоговой системы Республики Беларусь,
2.3 основные направления
совершенствования прямых
3. изучить практические
аспекты расчетов прямых
3.1 рассмотреть характеристику
основных направлений
3.2 охарактеризовать систему управления на предприятии,
3.3 проанализировать финансово-
3.4 рассмотреть виды налогов, выплачиваемых предприятием ОАО «Брестский электроламповый завод»,
3.5 рассмотреть особенности оптимизации налогообложения на предприятии ОАО «Брестский электроламповый завод».
Объектом исследования является система налогообложения Республики Беларусь на примере деятельности предприятия ОАО «БЭЛЗ».
Предметом курсовой работы являются прямые налоги, уплачиваемые в Республике Беларусь.
1.1 Экономическая сущность налогов и их функции
Необходимость налогов
вытекает из классических функций государства,
которая выполняет
Экономическая сущность налогов вытекает из сущности финансов. Началом и исходным историческим условием возникновения финансовых отношений является созданный в сфере производства прибавочный продукт. Одна часть прибавочного продукта в результате первичного распределения направляется на расширенное воспроизводство израсходованной части средств производства и рабочей силы, другая его часть направляется в доход государства.
Налоги, подобно государственному кредиту, расходам государства, являются одним из элементов системы финансовых отношений и находятся во взаимосвязи и взаимозависимости с другими финансовыми категориями. Они выражают общие свойства, присущие другим финансовым категориям и дают ключ в пониманию финансовой системы в целом. В то же время налоги имеют отличительные признаки, которые выделяют их из всей совокупности финансовых категорий.
Принимая участие в перераспределительном процессе, налоги и налоговые отношения предполагают наличие двух субъектов: налогоплательщика и государства, между которыми возникает движение стоимости.
Налог как специфическая форма производственных отношений оказывает влияние на основные факторы общественного производства и различные социальные группы. Работники наемного труда, получив заработную плату, расходуют её преимущественно на потребление работ и услуг, уплату налогов. В связи с этим налоги воздействуют на экономику в зависимости от уровня оплаты труда. Во-первых, размер налога определяет уровень оплаты труда, которая включает налоговые платежи. Во-вторых, они влияют на уровень и структурного совокупного спроса, а через механизм рынка содействуют развитию производства или тормозят его. Обусловлено это тем, что преобладающая часть доходов лиц наемного труда предназначена для потребления в данный момент или в перспективе. Поэтому изменение величины налогообложения сразу отражается на их спросе и в целом на платежеспособности страны. В-третьих, налоги определяют соотношение между издержками производства и ценой товаров и услуг. Влияние налогов распространяется и на владельцев капитала, хотя оно своеобразно: налоги нейтральны к личному потреблению предпринимателя, поскольку его прибыль, как правило, превышает затраты на удовлетворение его потребностей. В то же время налоги воздействуют на собственника капитала через другие рычаги.
Мобилизация части прибавочного продукта в денежной форме осуществляется государством принудительно в форме налоговых платежей, взимаемых как с хозяйствующих субъектов, так и с населения страны. Отчужденная и присвоенная принудительно часть новой стоимости превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства. Весь процесс, связанный с образованием государственного денежного фонта, выступает как содержание финансов.
Таким образом, исследуя сущность налогов с учетом специфических черт, можно дать следующее определение налогов. Налоги – это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого на удовлетворение общегосударственных потребностей.
Финансовые отношения
между государствами и
В числе налоговых функций обычно выделяются: фискальная, стимулирующая, распределительная, регулирующая, контрольная.
Фискальная функция проявляется в бесперебойном обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Для этой функции характерно лишь одно свойство: максимальная мобилизация финансовых ресурсов в доходы государственного бюджета, что позволяет бесперебойно обеспечивать его доходную часть.
Стимулирующая функция реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки.
Распределительная функция обеспечивает процесс перераспределения части совокупного общественного продукта, главным образом чистого дохода, и направление одной его части на расширенное воспроизводство израсходованных факторов производства (капитала, труда, природных ресурсов), другой его части в Централизованный фонд государственных ресурсов, т. е. в бюджет государства в форме налогов.
Каждая функция отражает определенную сторону налоговых отношений.
Элементы налога – это родовые признаки, отражающие социально-экономическую сущность налога. Характеристика элементов налога (налоговая терминология) отражается в законодательных актах и нормативных документах государства, определяющих условия организации, порядок исчисления и взимания налогов.
В практике налогообложения распространены следующие общепризнанные в большинстве стран мира элементы налогов и налоговая терминология.
Налогообложение – процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами.
Субъект налога (плательщик) – юридическое или физическое лицо, которое по закону государства обязано платить налог.
Носитель налога – фактический плательщик налога, который уплачивает его из своих доходов.
Объект налога - предмет, действие или явление (доход, имущество, товар, добавленная стоимость, отдельные виды деятельности, передача или продажа имущества и др.), которые в соответствии с законом подлежат обложению налогом.
Источник налога – доход субъекта (заработная плата, прибыль, проценты), из которого уплачивается налог.
Налоговая база (основа налогообложения) – часть объекта обложения, образующаяся в результате учета всех полагающихся льгот и изъятий и служащая предметом непосредственного применения налоговой ставки.
Информация о работе Прямые налоги,их объекты,функции и пути развития