Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 16:08, реферат
Ведущий вид деятельности ребёнка в раннем возрасте непосредственное эмоциональное общение с окружающими. Поэтому развитие малыша напрямую связано и целиком зависит от этого общения.
Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.
Ведущий вид деятельности ребёнка в раннем возрасте непосредственное эмоциональное общение с окружающими. Поэтому развитие малыша напрямую связано и целиком зависит от этого общения.
Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.
Наша задача – пробудить эмоциональную отзывчивость малыша
Цель: Создание благоприятных
условий для развития эмоциональной отзывчивости
детей раннего возраста посредством музицирования
на детских музыкальных инструментах.
Мы предположили,что развитие эмоциональной
отзывчивости у детей раннего возраста
в процессе формирования познавательной
активности к музыкальным игрушкам будет
успешным, если:
* предметно-развивающая
среда соответствует
* использовать на занятиях и вне занятий
игры, танцы, сказки-шумелки, потешки ,заклички,
скороговорки,считалки ,дразнилки , пестушки,
загадки, песни, приговорки с музыкальными
инструментами , стимулирующие развитие
эмоциональной сферы ребёнка;
* помочь ребёнку вынести свои внутренние
переживания вовне через жесты, мимику,
движения, речь;
В соответствии с поставленной целью были
определены следующие задачи.
Формировать познавательную активность
к музыкальным игрушкам.
Формировать у детей навыки игры на простейших
музыкальных игрушках и инструментах.
Вовлекать в игру на музыкальных инструментах
всех детей, стимулируя развитие эмоциональной
отзывчивости и творческой активности
дошкольников.
В педагогике накоплен немалый положительный опыт использования музыкальных инструментов и игрушек. Игрушки – помощники незаменимы для установления контакта с детьми раннего возраста и не только помогают заинтересовать малышей, но и служат средством обучения.
Зайчик, который пришёл на занятие
вызывает положительные эмоции и малыши
с удовольствием подпевают песне, танцуют,
играют. На последующих занятиях кукла
знакомит детей с бубенчиками или колокольчиками,
побуждая малышей к активному проявлению
эмоций через движение под музыку, мимику,
игру на музыкальных игрушках. Несколько
кукол(например: кошечка и петушок)могут
переговариваться при помощи музыкальных
игрушек, тем самым знакомя младших дошкольников
с тембром, ритмом игрушки, обогащая музыкальный
опыт детей.
Мы обратили внимание, что дети, которые
испытывали дискомфорт оттого, что не
совсем получалось подпевать песенке
или танцевать, с воодушевлением изображали
походку мишки на барабане или капельки
дождя на металлофоне. А когда все танцевали
с погремушками, больше всех радостно
звенели те, кто до этого упорно не хотел
участвовать в танце.Каждая встреча с
музыкальными игрушками была эмоционально
окрашена и вела к радостному познанию
музыки.
в работе с малышами мы используем сравнительно небольшие музыкальные произведения. Это конечно же потешки, прибаутки, песенки-малышки, фрагменты классических произведений. С детьми озвучиваем не только их, но и стихи и небольшие сказочки. Игру на музыкальных игрушках и инструментах чередуем с жестовыми играми.
Много ценного практического
и методического материала беру из программы
«Музыка с мамой».Детям раннего возраста
очень нравится слушать, а позднее — озвучивать
песенки и сказочки- шумелки из аудио программ
Е.Железновой. Например :
«Мишка деток веселит».
«Бим- Бом».
«Ёлочка»
«Лягушки» и т. д.
Для того чтобы игры вызывали у детей желание петь, слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, игры должны быть оформлены очень красочно, отличаться разнообразием
Обращаем внимание на эстетичность в оформлении уголка, детские инструменты должны быть удобно размещены для организации самостоятельной деятельности и использования на занятиях.
В группе имеется магнитофон, сделана подборка аудиокассет и дисков
« Природа, птицы и животные», «Звуки живой и неживой природы», «Музыка покоя», которые соответствующих возрасту, интересам и потребностям детей и используются в различных режимных моментах, театрализованной деятельности.
В музыкальном уголке в группе детей раннего возраста подобраны необходимые музыкальные инструменты:
- шумовые инструменты (погремушки, колокольчики, коробочки –гремелочки с разной высотой звучания);
-звучащие заводные игрушки, образные (цыпленок, мышонок, музыкальный волчок);
- звучащие механические игрушки (с фиксированной мелодией- шарманки, музыкальные шкатулки, пианино);
- ударные (молоточки, бубны);
-духовые (дудочки, свистульки);
- Шапки-маски в соответствии с содержанием программных сказок, игр, песен;
-Иллюстрации по содержанию песен;
- музыкально-дидактические игры
В заключении хочется сказать, что положительные эмоции в жизни ребёнка — основа того, что он вырастет добрым и отзывчивым.
«Кем бы ни стал
в дальнейшем ребенок», – говорил
Орф, – «задача педагогов