Ведущий вид деятельности ребёнка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 16:08, реферат

Краткое описание

Ведущий вид деятельности ребёнка в раннем возрасте непосредственное эмоциональное общение с окружающими. Поэтому развитие малыша напрямую связано и целиком зависит от этого общения.
Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

Вложенные файлы: 1 файл

вид дн.docx

— 15.77 Кб (Скачать файл)

Ведущий вид деятельности ребёнка в раннем возрасте непосредственное эмоциональное общение с окружающими. Поэтому развитие малыша напрямую связано и целиком зависит от этого общения.

Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

Наша задача – пробудить эмоциональную отзывчивость малыша

Цель: Создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста посредством музицирования на детских музыкальных инструментах. 
Мы предположили,что развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к музыкальным игрушкам будет успешным, если: 

* предметно-развивающая  среда соответствует возрастным  и индивидуальным особенностям  детей, музыкальный уголок насыщен  яркими музыкальными игрушками; 
 * использовать на занятиях и вне занятий игры, танцы, сказки-шумелки, потешки ,заклички, скороговорки,считалки ,дразнилки , пестушки, загадки, песни, приговорки с музыкальными инструментами , стимулирующие развитие эмоциональной сферы ребёнка; 
 * помочь ребёнку вынести свои внутренние переживания вовне через жесты, мимику, движения, речь; 
  В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи. 
 
Формировать познавательную активность к музыкальным игрушкам. 
Формировать у детей навыки игры на простейших музыкальных игрушках и инструментах. 
Вовлекать в игру на музыкальных инструментах всех детей, стимулируя развитие эмоциональной отзывчивости и творческой активности дошкольников.

В педагогике накоплен немалый положительный опыт использования музыкальных инструментов и игрушек. Игрушки – помощники незаменимы для установления контакта с детьми раннего возраста и не только помогают заинтересовать малышей, но и служат средством обучения.

Зайчик, который пришёл на занятие вызывает положительные эмоции и малыши с удовольствием подпевают песне, танцуют, играют. На последующих занятиях кукла знакомит детей с бубенчиками или колокольчиками, побуждая малышей к активному проявлению эмоций через движение под музыку, мимику, игру на музыкальных игрушках. Несколько кукол(например: кошечка и петушок)могут переговариваться при помощи музыкальных игрушек, тем самым знакомя младших дошкольников с тембром, ритмом игрушки, обогащая музыкальный опыт детей. 
Мы обратили внимание, что дети, которые испытывали дискомфорт оттого, что не совсем получалось подпевать песенке или танцевать, с воодушевлением изображали походку мишки на барабане или капельки дождя на металлофоне. А когда все танцевали с погремушками, больше всех радостно звенели те, кто до этого упорно не хотел участвовать в танце.Каждая встреча с музыкальными игрушками была эмоционально окрашена и вела к радостному познанию музыки.

в работе с малышами мы используем сравнительно небольшие музыкальные произведения. Это конечно же потешки, прибаутки, песенки-малышки, фрагменты классических произведений. С детьми озвучиваем не только их, но и стихи и небольшие сказочки. Игру на музыкальных игрушках и инструментах чередуем с жестовыми играми.

Много ценного практического и методического материала беру из программы «Музыка с мамой».Детям раннего возраста очень нравится слушать, а позднее — озвучивать песенки и сказочки- шумелки из аудио программ Е.Железновой. Например : 
«Мишка деток веселит». 
«Бим- Бом». 
«Ёлочка» 
«Лягушки» и т. д.

Для того чтобы игры вызывали у детей желание петь, слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, игры должны быть оформлены очень красочно, отличаться разнообразием 

Обращаем внимание на эстетичность в оформлении уголка, детские инструменты должны быть удобно размещены для организации  самостоятельной деятельности и использования на занятиях.  

В группе имеется  магнитофон, сделана подборка аудиокассет и дисков

« Природа, птицы и  животные», «Звуки живой и неживой природы», «Музыка покоя», которые  соответствующих  возрасту, интересам и потребностям детей и  используются в  различных режимных моментах, театрализованной деятельности. 

В музыкальном уголке в группе детей раннего возраста       подобраны    необходимые музыкальные инструменты:

- шумовые инструменты (погремушки, колокольчики, коробочки –гремелочки с разной высотой звучания);

-звучащие  заводные игрушки, образные (цыпленок, мышонок, музыкальный  волчок);

- звучащие механические игрушки (с фиксированной мелодией- шарманки, музыкальные шкатулки, пианино);

- ударные (молоточки, бубны);

-духовые (дудочки, свистульки);

- Шапки-маски в соответствии  с содержанием программных сказок, игр, песен;

-Иллюстрации по содержанию песен;

- музыкально-дидактические игры 

В заключении хочется сказать, что положительные эмоции в жизни ребёнка — основа того, что он вырастет добрым и отзывчивым.

 «Кем бы ни стал  в дальнейшем ребенок», – говорил  Орф, – «задача педагогов воспитывать  в нем творческое начало, творческое  мышление… Привитые желание и  умение творить скажутся в  любой сфере будущей деятельности  ребенка».

 


Информация о работе Ведущий вид деятельности ребёнка