Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:27, курсовая работа
Цель исследования: воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно–действенного и эмоционально–чувственного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.
Задачи исследования:
1.Изучить теоретические и методические основы проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
2.Провести сравнение программ по экологическому образованию дошкольников.
3.Внедрить в практику ДОУ программу Потаповой «Надежда».
4.Разработать практические рекомендации для воспитателей
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………6
1.1. Экологическая культура как предмет исследования в современной науке………………………………………………………………………………6
1.2. Сущность, цели и задачи развития экологической культуры ребенка..13
1.3 Программа Потаповой Т.В. «Надежда» как условие формирования знаний о природопользовании детей дошкольного возраста……………….………19
Выводы по главе 1……………………………………………………………..27
Глава 2.ОПЫТНО-ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………………………………………………………….…28
2.1 Выявление уровня знаний природопользования у детей дошкольного возраста………………………………………………………………….………28
2.2 Формирование знаний природопользования в процессе реализации программы Потаповой Т.В. «Надежда»........................................................31
2.3 Результаты исследований на контрольном этапе эксперимента…………36
Выводы по главе 2……………………………………………………...………..39
Заключение………………………………………………………………………41
Список литературы ……………………………………………………….….…45
Приложения…………………………………………………………………..…49