Гендерные представления детей среднего дошкольного ворзраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Дошкольный возраст играет особую роль в личностном развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, в признании сверстников, проявляется интерес к коллективным формам деятельности); возникает новый (опосредованный) тип мотивации – основа произвольного поведения; ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей; моральных норм и правил поведения в обществе.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3
Глава 1. Теоретические аспекты влияния сюжетно ролевой игры на полоролевую идентификацию детей среднего дошкольного возраста…..…..7
1.1 Полоролевая идентификация детей дошкольного возраста.……………..7
1.2 Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте…………..……15
1.3 Особенности полоролевой идентификации в игровой деятельности дошкольников……………………………………………………………………23
Глава 2. Исследование влияния сюжетно ролевой игры на осознанное соотнесение к половой принадлежности детей среднего дошкольного возраста…………………………………………….……………………………..29
2.1 Исследование представлений о своей половой принадлежности детей среднего дошкольного возраста…………………………………………….…..29
2.2. Выявление своеобразия сюжетно-ролевых игр девочек и мальчиков среднего дошкольного возраста…………………..……………………….……32
2.3 Работа по гендерному подходу в развитии сюжетно-ролевых игр.…..…35
Заключение………………………………………………………………….……41
Библиографический список…………………….……………………………….44
Приложение………………………………………………………………………48