Гербарт Иоганн Фридрих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:58, доклад

Краткое описание

Биография
Родился в Ольденбурге
Получил образование в латинской классической школе и Йенском университете
большое влияние оказало на него учение античного философа Парменидао том, что всё в мире едино и неизменно.

Содержание

Биография
Вклад в психологию
Идеи в области воспитания
Идеи в области обучения
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Гербарт, Иоганн Фридрих.ppt

— 571.50 Кб (Скачать файл)

Гербарт Иоганн Фридрих 

Содержание:

 

  • Биография
  • Вклад в психологию
  • Идеи в области воспитания
  • Идеи в области обучения
  • Список используемой литературы

 

 

 

 

Биография 

 

  • Родился в Ольденбурге
  • Получил образование в латинской классической школе и  Йенском университете
  •  большое влияние оказало на него учение античного философа Парменидао том, что всё в мире едино и неизменно.
  • Окончив университет стал воспитателем детей в семье швейцарского аристократа
  •  С 1802 года Гербарт работал в Гёттингенском и Кёнигсбергском университетах в должности профессора. 

Деятельность:

  • Читал лекции по педпгогике и психологии
  • Руководил семинарией для подготовки учителей.

Умер в 1841 году в Гёттингене 

 

Вклад в психологию

 

  •  Гербарт был сторонником ассоциативной психологии
  •  По Гербарту сознание имеет три области:
  • ясность сознания,
  • сознание 
  • бессознательное

Между ними существуют нежесткие границы - пороги

 

 опыт -

 основа

 психологии

 

факты

 

явления

 

сознание

 
Идеи в области воспитания

 

ПЕДАГОГИКА -

наука об искусстве воспитания, умеющего укреплять и отстаивать существующий строй.

Цель воспитания — формирование добродетельного человека, умеющего приспособиться к существующим отношениям, уважающего установленный правопорядок.

Идеи в области образования 
5 нравственных идей

 

Внутренняя свобода

 

Совершенства

 

Благорасположения

 

Права

 

Справедливости

Задачи нравственного воспитания

 

1. Удерживать воспитанника;

2. Определять воспитанника;  

3. Устанавливать чёткие правила поведения;  

 4. Не давать основания для того, чтобы воспитанник усомнился в истине;  

 5. Волновать душу ребёнка одобрением и порицанием.

Идеи в области воспитания 

 

«Педагог должен поставить перед воспитанником те цели, которые тот поставит сам перед собой, когда сделается взрослым.»

  • Цели возможные — это те, которые человек сможет когда-нибудь поставить перед собой в области определенной специальности. 
  • Цели необходимые - это те, которые нужны человеку в любой области его деятельности. 

 

Идеи в области воспитания

 

Ввёл в педагогику понятие «воспитывающее обучение».

 !!!Воспитывающее обучение не должно отделять сообщение знаний от пробуждения умственной самодеятельности учащегося.

 

Идеи в области воспитания

 

Процесс воспитания Гербарт делит на три раздела:

  • управление

! Средства управления – угроза, надзор, запреты и наказания, авторитет, любовь

 «Основа управления состоит в том, чтобы занять детей, еще вовсе не имея в виду какой-либо пользы для их духовного развития, время их, во всяком случае, должно быть, заполнено с той единственной целью, чтобы они не творили глупостей». 

  • обучение
  • нравственное воспитание

 

 

 

 

Идеи в области обучения 

 

Задачи обучения. Развития у детей многостороннего интереса, с которым связывается преподавание всех учебных предметов, их отбор и методика обучения

Задачи управления детьми: дисциплинирование детей, упорядочение их поступков и желаний, подавление дикой резвости ребёнка

 

Идеи в области обучения 

 

Типы  школ:

  • Элементарная
  • Городская
  • Гимназия

 !!!основа обучения – интерес

 Виды интересов:

  • эмпирический,
  • умозрительный,
  • эстетический,
  • социальный,
  • религиозный. 

 

Идеи в области обучения

 

Виды обучения:

 1. Описательное — выявить опыт ребёнка и дополнить его;

 2. Аналитическое — исправить и усовершенствовать мысли ученика;

3. Синтетическое — построение стройной системы мысли.

Идем в области обучения

 

 Ступени обучения

1. Ясность — углубление в состоянии покоя

 2. Ассоциация — углубление в состояние движения

 3. Система — поиск выводов, определений, законов на основе новых знаний, связанных со старыми представлениями. 

 4. Метод — осознание в состоянии движения, применение полученных знаний к новым фактам, явлениям, событиям.

Список используемой литературы

 

  • Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты.- М.,2003.- С.88.
  • Ждан А. Н. История психологии: от античности к современности.- М.,2003.- С. 151
  • Константинов Н.А. , Медынский Е.Н. , Шабаева М.Ф. История педагогики.- М.: Просвещение, Москва, 1982 .
  • История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений Под ред. А. И. Пискунова.- М.,2001.

Информация о работе Гербарт Иоганн Фридрих