Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:06, контрольная работа
Цель дошкольного воспитания – дать каждому маленькому ребёнку базовое образование, дать основы базовой культуры (развитие сенсорики, умственное воспитание, эстетическое, нравственное воспитание).
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к творческой деятельности с самого раннего возраста.
1.Введение
2.Виды и формы деятельности дошкольного учреждения
3. Технология развития творческих способностей детей.
4.Заключение
5.Список литературы
Рязанский заочный институт (филиал)
Федерального образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Московский
государственный университет
Факультет организации и управления
Кафедра социально-культурной деятельности
Контрольная работа
по дисциплине: Социально-культурные технологии организации досуга детей и подростков.
тема: Детские клубы как средство развития творческой личности ребенка.
Выполнила:
студентка 4 курса 916 группы
Преподаватель:
Рязань, 2012
Содержание
1.Введение
2.Виды и формы деятельности дошкольного учреждения
3. Технология развития
4.Заключение
5.Список литературы
Введение
Цель дошкольного воспитания – дать каждому маленькому ребёнку базовое образование, дать основы базовой культуры (развитие сенсорики, умственное воспитание, эстетическое, нравственное воспитание).
Сегодня, когда широко и фундаментально
решается проблема дошкольного образования
и воспитания и усложняются задачи,
стоящие перед педагогами дошкольных
образовательных учреждений, очень
важной остается задача приобщения детей
к творческой деятельности с самого
раннего возраста.
Творческая деятельность
и развитие творческих способностей человека—это
составная часть социально-экономических
и духовных направлений современного
общественного устройства. Слово «творчество»
в общественном смысле означает искать,
изображать нечто такое, что не встречалось
в прошлом опыте, индивидуальном и общественном.
Творческая деятельность— это деятельность,
рождающая нечто новое; свободное искусство
по созданию нового продукта, несущего
в себе отражение личностного «я». Творчество
— это не только создание нового в материальной
и духовной культуре, но и совершенствование
человеком самого себя, прежде всего в
духовной сфере.
Виды и формы деятельности дошкольного учреждения.
Основными направлениями в дошкольных учреждении являются:
1.Профилактика и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
корекционно-оздоровительные работы с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
2. коррекционно –речевая работа с детьми.
3.Обеспечение эмоционального
4.Обеспечения
Эти направления одни из самых главных, в применении на практике.
Для каждого ребенка преподаватели
индивидуально стараются
Обеспечение интеллектуального развития в дошкольных учреждениях занимает самое важное и главное место. Это интеллектуальные игры, занятия, общение детей между собой, развивающие конкурсы влияющие на память и внимание детей. И не малое место занимает творческое развитие детей. Развитие творческих способностей у ребенка должно начинаться с самого раннего возраста, и должны быть самыми разнообразными.
Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка. В раннем возрасте художественное ДТ отличает импровизированный характер.
Также изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста. В 4-5 года ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы, в 9-10 лет рисунок представляет собой осмысленный рассказ с игровым сюжетом. Изобразительное ДТ создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий. - развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса. Изобразительное искусство помогает ребенку в:
-
развитие художественно –
-
развитие фантазии, творческого
мышления и воображения,
- развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
-
становление некоторых
-
воспитание зрительской
-
возможное раскрытие начал
Первые элементы литературного детского творчества появляются у ребёнка в возрасте 1-3 лет, когда он учится говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период, литературное ДТ является частью игры и его сложно отделить от других видов: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление ,приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания.
Не мало важно и музыкальное детское творчество имеет большое значение в восприятии ребёнка окружающего мира. Детское музыкальное творчество, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Музыкальное ДТ — это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы музыкального ДТ проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку. Благодаря этому, у ребёнка развивается зрительно-пространственная координация, музыкальный слух и моторика. Ребёнок учится управлять телом и овладевает танцевальными движениями.
Также в детских клубах воспитатели стараются преобщять детей ко многим занятиям, которые помогают правильно развиваться малышам, и развитию их способностей.
2.Технологии развития творческих способностей у детей.
Преподаватели в детских клабах стремятся
развить в детях творческие способности
через знакомство с русской культурой,
приобщать малышей к фольклору, создать
условия для исследования окружающей
среды. На первоначальном этапе малыш
играет с конкретными предметами – игрушками.
В дальнейшем, развивая воображение, ребенок
может заменить недостающую игрушку подручными
средствами. При этом малыш неосознанно
использует следующие творческие приемы:
Агглютинация (греческое «склеивание»),
при которой ребенок соединяет в одно
целое отдельные части разных персонажей.
Акцентирование – выделение отельной
части образа, в результате чего он становится
непропорциональным.
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
В качестве
исходной необходимо принять посылку
о том, что дополнительное образование
ничего не должно формировать насильно;
напротив, – оно создает условия
для включения ребенка в
Принципиальным является то, что учреждение дополнительного образования не заставляет ребенка учиться, а создает условия для грамотного выбора каждым содержания изучаемого предмета и темпов его освоения. Ребенок приходит сюда сам, добровольно.
«Творчество...– создание оригинального продукта, изделия ( написание творческой работы), в процессе работы над которой самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, в том числе осуществлен их перенос, комбинирование известных способов деятельности или создание нового для ученика подхода к решению (выполнению) задачи», обращаю внимание на качества творческой личности: умственная активность, быстрая обучаемость, смекалка и изобретательность, стремление добывать знания. Для конкретной практической работы необходимы самостоятельность в выборе и решении задач, трудолюбие, способность видеть общее, главное в различном и различное в сходных явлениях.
Развитие креативных способностей учащихся мы рассматриваем с по-зиции личностных приобретений учащихся посредством развития творческого мышления, творческого воображения, применения алго-ритмических и эвристических методов творчества в процессе выполнения творческих заданий, предполагающих умения учеником находить способ решения, применять знания в новых условиях, создавать нечто субъективно (иногда и объективно) с помощью алгоритмических и эвристических методов творчества.
Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий её сформированности. Он заключается в том, что ребёнок получает удовольствие от самой деятельности. Ученику должно быть интересно. Надо иметь в виду, что «интерес» - это синоним учебной мотивации.
Как же сформировать его у ребёнка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.
Важно, чтобы всё, что учитель делает на уроке было значимо для ученика.
Мотивом деятельности
детей является стремление к самовыражению
и самоусовершенствованию. Широко используется
игра, состязательность, соревнование.
Коллективные творческие дела – это
социальное творчество, направленное.
Их содержание – забота о друге,
о себе, о близких и далеких
людях в конкретных практических
социальных ситуациях. Творческая деятельность
разновозрастных групп
Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины ,известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще не известные».
Видимо, это и есть путь становления творческих способностей, путь развития
изобретательского и исследовательского таланта.
Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.
Методы – это приемы и средства,
с помощью которых
- научности
- систематичности
- последовательности
- доступности
- наглядности
- активности
- прочности
- индивидуального подхода
Все занятия по развитию творческих способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными творческими способностями.
1. Каждая игра представляет собой набор задач.
2. Задачи дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомит его с разными способами передачи информации.
3. Задачи
расположены примерно в
4. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей. Поэтому игры могут
возбуждать интерес в течение многих лет.
5. Постепенное
возрастание трудности задач
- способствует развитию
6. Для эффективности
развития творческих
соблюдать условия:
- развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста;
- задания-ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей;
- творческие игры должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают атмосферу свободного и радостного творчества.
Наряду с принципами используют и методы:
практические
К практическим методам относятся упражнения, игры, моделирование.
Упражнения - многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий. Упражнения подразделяются на конструктивные, подражательно-исполнительские, творческие.
Информация о работе Детские клубы как средство развития творческой личности ребенка