Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:13, курсовая работа
Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность дидактической игры как средства развития познавательной активности. Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что развитие познавательной активности младших школьников при изучении чисел первого десятка будет успешнее, если на уроках использовать дидактические игры. В соответствии с целью были определены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть понятия «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе. 3. Определить особенности организации и проведения дидактических игр. 4. Экспериментальным путем проверить эффективность дидактической игры как средства развития познавательной активности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр на уроках математики начальных классов в качестве средства развития познавательной активности
1.1. Понятие «познавательная активность». Активизация познавательной деятельности
1.2. Дидактическая игра, организация и проведение дидактических игр
1.3. Понятие «натуральное число», свойства натуральных чисел
Глава 2. Реализация комплекса дидактических игр при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»
2.1 Из опыта учителей начальных классов по использованию дидактических игр на уроках математики
2.2 Содержание комплекса дидактических игр для изучения темы «Нумерация чисел первого десятка»
2.3. Ход и результаты эксперимента
Заключение
Библиография
Приложения