Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 22:37, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть возможности использования интерактивных приемов в процессе изучения глагола на уроках русского языка в начальной школе.
Исходя из этого, основные задачи представленной работы предполагают:
• рассмотреть теоретические основы изучения глагола как части речи;
• рассмотреть методические основы работы над глаголом на уроках русского языка начальной школы;
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Глагол как часть речи
§1.Формы глагола………………………….………………………………...…...5
1.1 Начальная форма глагола……………………………………………...….5
1.2 Наклонения глагола………………………………………………………..7
§2.Постоянные признаки глагола……………………………………………...8
2.1 Переходность-непереходность……………………………………..…....8
2.2 Возвратность – невозвратность…………………………….……………9
2.3 Вид глагола………………………………………………………………10
2.4 Спряжение……………………………………………………………….12
§3. Непостоянные признаки глагола…………………...……………………13
3.1. Время……………………………………………..………………….......13
3.2 Лицо………………………………………..……………………………..15
3.3 Род………………………………………..……………………………….17
3.4 Число………..……………………………………………………………17
3.5 Взаимосвязь глагольных категорий…………………………..………..18
Глава 2. Система работы над глаголом в начальной школе по классической программе………………………………………………………………………19
§ 1. Психолого-педагогические основы изучения частей речи в начальной школе………………..………………………………………………………….19
§ 2. Методика изучения глагола в начальных классах …………………27
2.1 Методика изучения глагола в 1 классе………………………………..27
2.2 Методика изучения глагола во 2 классе ……………………………..30
2.3 Методика изучения глагола в 3 классе……………………………….33
2.4 Методика изучения глагола в 4 классе……………………………….35
Глава 3. Интерактивные методы и приемы, их использование при обучении глаголу……………………………………………………………………………40
§ 1. Сущность интерактивных методов……………...…………………….40
§ 2. Некоторые интерактивные приемы при изучении глагола в начальных классах………...................................................................................44
Заключение……………………………………………………………………..51
Список литературы……….…………………………………………….……..…