Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 09:58, статья
Модернизация современного дошкольного образовательного процесса характеризуется направленностью на индивидуализацию образования, создание траектории развития ребенка, изучению его перспектив развития и их поддержки, диагностики возможных проблем и помощи в их решении. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сквозной нитью реализуется принцип индивидуализации: п. 1.6.(задачи стандарта) - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития, в п.1.4 (принципы стандарта) - индивидуализация дошкольного образования, п.3.2.3.(содержание) - индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории, или профессиональная коррекция особенностей развития, и т.д.
В широком смысле индивидуализация образования предполагает переориентацию его на личность, неповторимую индивидуальность воспитанника.