Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2014 в 12:41, доклад
Сегодня почти каждый ребенок умеет обращаться с сотовым телефоном и большинство учащихся имеют представления о компьютерах, о том как с ними обращаться. Дети свободно оперируют кнопками телефона, знают сочетания клавиш компьютера, поэтому специальных знаний для изучения доски не потребовалось, дети быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за учителем.
У нашего контингента учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных.
Доска и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)
Доклад
«Использование интерактивной доски
на уроках письма, чтения и развития речи»
В течение 2 лет я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента - интерактивной доски Elite Panaboard.
Стараюсь на каждом уроке работать на интерактивной доске.
Сегодня почти каждый ребенок умеет обращаться с сотовым телефоном и большинство учащихся имеют представления о компьютерах, о том как с ними обращаться. Дети свободно оперируют кнопками телефона, знают сочетания клавиш компьютера, поэтому специальных знаний для изучения доски не потребовалось, дети быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за учителем.
У нашего контингента учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных.
Доска и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)
Используя доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.
Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.
Ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель как и раньше – в центре внимания.
В процессе обучения использую ИД:
• как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);
• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;
• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.
Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.
1. В режиме белой доски можно писать и чертить. Записанное на доске, можно распечатать или сохранить в отдельный файл. Интерактивный режим интересен учителю русского языка тем, что в нем имеется возможность создать линованное поле, выбрав наиболее удобную ширину строчек.
2. Интерактивная доска дает новые возможности для работы с презентациями, так как при ее использовании в процессе демонстрации слайдов можно вносить коррективы маркером непосредственно в проецируемый текст на доске. Самые элементарные упражнения – на вставку букв, расстановку знаков препинания, раскрытие скобок.
3. Следующая разновидность упражнений - с помощью функции перемещения можно перемещать слова, абзацы, буквы по слайду. Например, дано задание «Расставь части текста по местам». Дан текст, в тексте нарушена связь между абзацами, надо восстановить. С помощью функции перемещения расставляем абзацы по местам. Производим работу с текстом.
4. Чтобы акцентировать
внимание на определенном
5. С помощью функции затенения или шторка, можно выполнять такие упражнения как: зрительный диктант или письмо по памяти, самостоятельная проверка, после написания диктанта «Проверяю сам» или проверки домашнего задания. Дана таблица «Орфограмма безударная гласная в корне слова» при работе над таблицей постепенно открываем содержимое с помощью функции Шторка.
6. С помощью функции множественное клонирование можно выполнять такую работу: вставлять буквы в пропущенных словах, или придумать новые слова из одного большого слова.
7. При помощи функции экранная лупа можно просматривать элементы картин при увеличении. При помощи подсветки экрана делать акцент на определенную часть картины.
В своей работе также пользуюсь программой Microsoft Offise Power Point для создания презентаций. Возможность программы шире. Можно создавать слайды с анимацией, звуком, просмотром фильмов.
тренажеры с тестовыми упражнениями для контроля знаний по изученный теме, что экономит время на уроке.
Школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.
Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы
Она помогает мне донести информацию до каждого в классе. Этот визуальный ресурс помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно.
Проводя уроки с использованием интерактивной доски, я вижу восхищённые глаза своих учащихся и буду использовать ее постоянно, потому что с её помощью смогла вовлечь учащихся в образовательный процесс.
Информация о работе Использование интерактивной доски на уроках письма, чтения и развития речи