Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа
Процесс вхождения школы в мировое образовательное пространство требует совершенствование, а также серьёзную переориентацию компьютерно-информационной составляющей. Лавинообразный рост объёмов информации, принял характер информационного взрыва во всех сферах человеческой деятельности. Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес представляют вопросы, связанные с автоматизацией обучения, поскольку "ручные методы" без использования технических средств давно исчерпали свои возможности.
Введение 3
Глава 1 6
Принцип наглядности. 6
Принципы, признаки и функции наглядности (иллюстрирования). 6
Наглядности и информационные технологии обучения 8
Классификация наглядных средств обучения и их дидактические свойства. 10
Понятие средств обучения. Классификация. 12
1.2.1 Понятие и функции дидактических средств. 12
1.2.2 Классификация дидактических средств. 15
1.3 Электронные средства обучения. 17
1.3.1 Мультимедийная презентация как современное средство обучения. 18
1.3.2 Электронный учебник как современное средство обучения.22
1.3.3 Видеоролик как современное средство обучения. 29
1.4. Критерии к электронным видам обучения. 36
1.4.1 Ценностный критерий. 37
1.4.2 Дидактические критерии. 38
1.4.3 Методические критерии. 40
1.4.4 Технологические критерии. 43
Глава 2. Электронные средства обучения на уроках информатики. 45
2.1 Презентация по информатике к уроку на тему «Арифметические операции в системах счисления» 45
2.2 Электронное пособие по теме «Системы счисления» 50
2.3 Видеоролик «Структура электронной таблицы. Типы данных» 51
Заключение. 52
Список литературы. 5