Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:53, доклад
Модернизация системы образования способствовала изменению, содержания, усложнению функций, условий деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим меняется концепция управления и профессиональное сознание педагогов в рамках новых ценностей: конкурентноспособность, корпоративная культура и имидж, компетентность, рынок образовательных услуг, социальное партнерство и др. Изменения содержания дошкольного образования и системы управления определили современные направления деятельности педагогического коллектива, ориентируя на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования, поиск социальных партнеров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.
1. Общая характеристика МБДОУ «Детский сад №68»……
2. Структура управления……………………………………..
3. Особенности образовательного процесса…………………
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса……….
5. Социальное партнерство……………………………………
6. Финансовое, материально техническое обеспечение деятельности учреждения…………………………………..
7. Медицинская деятельность, организации питания ………
8. Обеспечение безопасности………………………………..
9. Основные направления перспективного развития учреждения…………………………………………………
10. Заключение, рекомендации………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
Публичный отчет
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №68» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Полное наименование: муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №68» Энгельсского муниципального района Саратовской области расположено по адресу: Саратоская область, г. Энгельс, проспект Строителей 13 «а». Телефон\факс 73-28-42. Электронная почта aleshenka@rambler.ru (далее-Учреждение). Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад №68». Год ввода в эксплуатацию: 1976 год. Проектная мощность: 240 воспитанников. Режим работы: понедельник-пятница-12 часов (7.00 до 19.00), выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни установленные законодательством РФ. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение
Документы регламентирующие деятельность Учреждения:
В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Конвенцией о правах ребенка, СанПин для дошкольных учреждений и иным законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, приказами и распоряжениями комитета по образованию и молодежной политике АЭМР.
Правила приема в Учреждение:
В учреждение принимаются дети в возрасте от 1,6 до 7 лет. Порядок комплектования воспитанниками производится в соответствии с порядком, утвержденным Комитетом по образованию при предъявлении следующих документов: заявление родителей, направление комитета по образованию и молодежной политике АЭМР, медицинской карты, документов удостоверяющих личность одного из родителей ребенка, копии свидетельства о рождении и иных документов предусмотренных законодательством РФ. При приеме ребенка родители знакомятся с Уставом, лицензиями, Решением собрания депутатов «О расчете стоимости родительской платы за содержание ребенка в муниципальном детском саду», другими документами регламентирующими деятельность образовательного учреждения. По итогам проверки прошедшей в апреле 2013 года на каждого воспитанника в наличии направление комитета по образованию и молодежной политике, все 285 воспитанников зарегистрированы в книге движения воспитанников, на каждого имеется приказ о зачислении в ДОУ.
В детском саду функционирует 11 групп воспитанников раннего и дошкольного возраста. 9 групп общеразвивающей, 2 группы компенсирующей направленности, 1 группа общеразвивающей направленности для содержания детей раннего возраста. Общая численность воспитанников 285 человек. Образовательное пространство ДОУ является адаптированным к особенностям детей разного дошкольного возраста и их индивидуального развития.
Приоритетной целью работы детского сада является:
усвоение воспитанниками программ дошкольного образования; создание условий для развития самостоятельной, гармонично развитой творческой личности; обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Основными задачами Учреждения являются:
а) охрана жизни и укрепление здоровья детей за счёт использования комплекса профилактических мероприятий;
б) обеспечение физического, познавательного, эстетического, личностного развития детей за счет организации индивидуальных и коллективных видов образовательной деятельности;
в) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом (психическом, речевом) развитии детей;
г) воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
д) создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащённой разнообразной деятельности детей;
е) приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
ё) взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, через оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Структура управления ДОУ
Совет
Модернизация системы образования способствовала изменению, содержания, усложнению функций, условий деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим меняется концепция управления и профессиональное сознание педагогов в рамках новых ценностей: конкурентноспособность, корпоративная культура и имидж, компетентность, рынок образовательных услуг, социальное партнерство и др. Изменения содержания дошкольного образования и системы управления определили современные направления деятельности педагогического коллектива, ориентируя на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования, поиск социальных партнеров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.
Особенности образовательной процесса
Воспитательно-образовательный процесс в нашем детском саду организован на основе комплексно – тематического планирования с учетом Федеральных государственных требований к структуре образовательной программы, ориентирован на общечеловеческие ценности, культуру и российские традиции образования, воспитания дошкольников. Воспитательно-образовательный процесс в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №68» организован в соответствии с лицензионными требованиями: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А., комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Детский сад 2100» Р.Н.Бунеев, «Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста». Также в учреждении реализуется программа коррекционной работы «Программа логопедической работы по преодолению ФФН и ОНР у детей» Т.Б. Филичевой. Парциальная программа «Основы здорового образа жизни» Н.П. Смирновой, реализуется как региональный компонент. Созданы условия для реализации программ дополнительного образования воспитанников. В детском саду функционирует 9 кружков, в том числе 2 на платной основе. Физкультурно-оздоровительной направленности «Юные спортсмены», музыкально-ритмической направленности «Солнечные лучики», художественно-эстетической направленности «Озорные игрушки», «Волшебный мир оригами», «Волшебная роспись», эколого-географической направленности «Землеведик», социально-личностной направленности «Кукла Таня», познавательно - исследовательской направленности «Я говорю по - английский», «Все по полочкам».
Стратегическим направлением развития нашего детского сада является повышение качества воспитательно-образовательного процесса не только за счет реализации вышеперечисленных программ, но и создания условий для инновационной деятельности.
Общая цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.
С 2011 года наш детский сад работает в режиме федеральной экспериментальной площадки под руководством коллектива авторов учебно-методического центра ОС «Школа 2100» г. Москва. Педагоги исследуют проблему обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ. Направление экспериментальной работы ОУ «Подходы к организации непрерывного познавательного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов».
В течение 2 лет успешно реализуется программа научно-практического сотрудничества с факультетом педагогики, психологии начального образования ПИ СГУ под руководством декана факультета Морозовой-Дорофеевой Т.А.
В рамках осуществления инновационной деятельности педагогического коллектива воспитатели и специалисты детского сада стали участниками проблемных курсов, семинаров и вэбинаров с авторами комплексной развивающей программы «Детский сад 2100». Все воспитатели и специалисты ДОУ, осуществляя работу по самообразованию, особое внимание уделяют использованию Интернет-ресурсов. Некоторые педагоги имеют собственные мини-сайты в Социальной сети работников образования nsportal.ru и активно обмениваются информацией с коллегами. Итог – участие и победы в различных Интернет – конкурсах: Всероссийский конкурс «Лучший сайт дошкольного образовательного учреждения», региональный конкурс творческих работ «Познаем мир», муниципальный заочно-дистанционный конкурс методических разработок педагогических работников дошкольных образовательный учреждений, международный конкурс «Звезды нового века»...
В рамках опытно-экспериментальной деятельности в 2012-13 уч.году педагогический коллектив проводил процедуру оценки качества дошкольного образования, разработанную «Федеральным институтом педагогических измерений».
Приоритетным направлением деятельности МБДОУ «Детский сад № 68» является осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. В Учреждении функционируют 2 логопедические группы. Кабинеты учителей-логопедов и группы оснащены наглядным, демонстрационным, раздаточным и дидактическим материалами. Воспитанниками этих групп являются дети с особыми речевыми нарушениями. Основные диагнозы, с которыми поступают дети - это ОНР, ФФН, ФФНР, заикание, ринолалия, дизартрия (стертая), ЗПР и др. Основная цель, которую решает педагогический коллектив для детей с нарушением речи заключается в том, чтобы в результате коррекционно-развивающего обучения устранить полностью или частично дефект и подготовить ребенка к успешному обучению в общеобразовательной школе. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется в тесном контакте учителя-логопеда с педагогом -психологом, воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, родителями. Учителя-логопеды нашего детского сада высоко- квалифицированные специалисты, стаж работы в должности более 20 лет, один из них имеет звание «Почетный работник общего образования». Анализ результатов работы ПМПК по выпуску детей из логопедических групп показывает, что в течение последних трёх лет из 44 человек выпущено с чистой речью 100% детей. Словарный запас у всех детей достиг возрастной нормы, сформированы грамматический строй и связная речь (см. таблицу).
Результативность работы групп компенсирующей направленности.
20010-2011г. |
2011-2012г. |
2012-2013г. | ||||
Всего детей |
16 |
100% |
16 |
100% |
14 |
100% |
Выпущено с чистой речью |
16 |
100% |
16 |
100% |
14 |
100% |
Наше учреждение стремится стать профессиональной базой для проведения мероприятий, как городского, так и областного уровня. Педагоги детского сада регулярно принимают участие в районных методических объединениях, конкурсах, конференциях и семинарах.
Участие МБДОУ 68 в научно-методической работе
2010-2011г. |
2011-2012г. |
2012-2013 г. | |
Участие в РМО |
1. «Организация работы по |
1. «Интеграция деятельности |
1. «Развитие музыкально- 2. «Интеграция образовательных
областей в проектной |
Участие в конференциях, методических советах, семинарах и др. |
Областной семинар «Детский сад будущего» |
Августовская конференция «Преемственность в работе ДОУ и школы» |
Августовская конференция «Роль руководителя в организации дошкольного образования»; Муниципальный этап областного конкурса «Воспитатель года – 2013». |
Участие МБДОУ «Детский сад 68» в конкурсных мероприятиях
2010-2011 г. |
2011-2012г. |
2012-2013г. |
1. Заочный смотр-конкурс уголков живой природы 2. I Областной конкурс творческий «Рождественская (Новогодняя) игрушка 3. Муниципальный этап конкурса
«Лидеры дошкольного 4. Областной конкурс авторских
программ дополнительного |
1. Заочный конкурс творческих работ «Познаём мир» 2. II. Областной творческий конкурс «Рождественская (Новогодняя) игрушка 3. Муниципальный этап областного конкурса «Лидеры дошкольного образования» 4. Районный конкурс детских 5. Районный конкурс «Я пластилин взял и скульптором стал…» 6. Весёлые старты «Юный олимпиец» |
1. Всероссийский Интернет- 2. Областной творческий конкурс «Человек труда» «Моя здоровая семья» 3. III. Областной творческий конкурс «Рождественская (Новогодняя) игрушка 4. Муниципальный этап областного конкурса «Лидеры дошкольного образования» 5. Муниципальный заочно- |